свойство песка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Свойства песка»

                                           старшей группе

Составила воспитатель

I категории  Бочкарникова Е. Ф

2018

Цель: формировать представление о свойствах песка в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

-закреплять правила безопасности при работе с песком.

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Оборудование: фартуки для детей и нарукавники, лоток песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка, картинки со свойствами песка, влажные салфетки для каждого ребенка.

Сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию к профессору Почемучкину.. Здравствуйте, ребята я рад что вы пришли в лабораторию, значит вы хотите узнать что-то новое.

Загадка:

Он желтый и сыпучий

во дворе насыпан кучей

если хочешь можешь брать

и в куличики играть(песок).

В-вы много раз играли в песок, а можете сейчас сказать какой он?

Дети: сыпучий, желтый.

А вот мы сейчас с вами и проверим, какой он.

 Возьмите 2 горсти песка и насыпьте на поднос и положите ладони на песок. Давай те его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?

Дети: мягкий, шершавый.

А теперь его пощекочем, сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. И двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. На игрались с песком? Каким он вам показался?

А теперь возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы? какие они и на что похожи?

Дети: квадратные, круглые.

Воспитатель -да действительно песчинки могут быть разной формы. Положите лупу на стол. Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой, так чтобы он падал в одно место в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь. А если сыпать то в одно место, то в другое возникает движение песка похоже на течение. Что может делать песок?

Дети: двигаться.

Ребята я предлагаю немного отдохнуть, а для этого нам нужно подвигаться.

Физкультминутка (песчинки.)

Вокруг себя повернулись

Ив песчинок превратились.

Присели все, на корточки.

О-о-о! Сколько у нас песчинок!

Ну, вот подул ветер, поднял песчинки

И они разлетелись в разные стороны.

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.

Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?

Давайте проверим!

Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.

Посмотрите, что происходит?

На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?

Прозрачной или нет?

Дети: непрозрачной.

Совершенно правильно мутной т. е вода окрашивает воду.

Ребята, возьмите несколько горсточек песка и насыпьте на поднос и из стакана с водой намочите песок, но немножко чтобы песок мокрый.

И теперь попробуйте песок сыпать струйкой. Но он падает кускам, потому что мокрый. Песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезают, мокрые гранями слипаются друг с другом.

Возьмите у себя на столе формочку для песка и заполните её мокрым песком.

Ребята, какой песок сохраняет форму сухой или мокрый?

Дети: мокрый

Возьмите салфетки и протрите руки. Давайте скажем профессору Почемучкину спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...