«Дом, в котором мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия « для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок»

Цель: расширять представления о доме, его частях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь по теме «Дом».

2. Знакомить с основными частями дома.

3. Закреплять знания о том, где живут животные.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память, мышление.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевую активность, доброжелательные отношения.

2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование: картинки с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, кукла.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть.

Игра «Кто где живёт (с картинками)

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотри, что увидел, покажи.

- Где живёт белка? - в дупле.

- Где живёт медведь? – в берлоге.

- Где живёт мышка? - в норке.

- У всех зверей есть свой дом.

- У вас есть свой дом?

Дома бывают маленькие и большие. Покажите, где маленький (большой) дом?

- Посмотрите, кукла плачет. У неё нет своего домика и она просит помочь ей.

Давайте поможем кукле, построим для неё дом.

Пальчиковая гимнастика

Молоток с тобой возьмем,

На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) - на ладонь, на третье слово - на ребро.

Будем строить новый дом.

На каждое слово кулачок ударяет о кулачок.

Тук-тук молотком,

Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

Тук-тук молотком,

Большой палец ударяет по кулачку левой руки на каждое слово.

Строим, строим новый дом!

Упражнение «Покажи и назови».

— Посмотрите, какой дом построил наш волшебный молоток! (Показать картинку - дом)

(Рассматривание картинки с изображением дома: стены, крыша, окна).

Посмотрите, это дом.

Двери есть и окна в нём,

Стены, пол и потолок,

На двери висит замок.

От дождя спасает крыша,

Расположенная выше.

В домике живёт семья –

Папа, мама, брат и я.

(Т. Кулакова).

- Где дом? (Вот дом) (Ребенок должен обвести рукой всю картинку).

Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь.

Где стена? (Вот стена)

Где окно? (Вот окно)

Где дверь? (Вот дверь)

Где крыша? (Вот крыша)

Где труба? (Вот труба)

Физминутка «Строим дом»

1, 2, 3, 4, 5

(прыжки)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(на носочки, потянуться вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(показ руками - "окно", сомкнуть руки над головой - "крыша")

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперёд)

Будем жить мы дружно в нём.

Импровизация «Маляры» + зрительная гимнастика

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.

Он приходит в дом

С новой кистью и ведром.

- Возьмём в руки кисточку и обмакнём её в ведро. Будем красить сверху вниз; а теперь слева направо. Следим глазами за рукой. Молодцы! Хорошо покрасили.

Упражнение «Что это?» (поставить около дома куклу):

Домик кукла увидала,

К дому быстро прибежала.

Смотрит на него, вздыхает,

Что и как назвать, не знает.

Дети, кукле помогите:

Части дома назовите.

Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

- Что это? (Это дом (стена, окна, дверь, крыша, труба).

Упражнение "Подарки".

- На новоселье принято дарить подарки. Что вы подарите?

3. Итог занятия (рефлексия).

- Мы построили дом вот с такой крышей. Вот с такими стенами. Вот с таким окном. Вот с таким замком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....