Конспект открытого занятия " В мире воды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мамедова Олеся Николаевна

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе "В мире воды".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе "В мире воды".

Мамедова Олеся Николаевна , воспитатель.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды : прозрачность , жидкость , без запаха, что вода безвкусна, может окрашиваться в разные цвета.
-развивать любознательность , мышление , речь детей, тактильное ощущения детей.
-побуждать детей принять участие в эксперименте.

Расширять и активизировать словарь. Дать понятия значимости воды в природе.

Физическое развитие:

Дать понятие значимости воды в жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать партнёрские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Оборудование: 
кружки  с кипячёной водой , стакан с молоком, стакан с водой, кружка с  цикорием , кружка с водой , 2 рыбки , 2 лейки, гуашь , кисти , картинки с изображением ручейка , моря , реки, дождя, венчик, 2 ванночки с мыльной водой.

Ход:

Дети заходят в группу , приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята  с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

 Дети; С хорошим.

 Воспитатель; Это хорошо. Ваши личики сверкают как лучики солнца, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями ( дуют ладошки)

Воспитатель; Посмотрите теперь у наших гостей тоже хорошее настроение.

Звучит аудио запись( капание воды)

Воспитатель; Ребята прислушайтесь, что это за звук?

Дети; Это капельки воды.

Воспитатель; А где у нас в группе может капать вода?

Дети; В кране.

Воспитатель; Да правильно в кране. Нужно срочно закрыть воду , ведь нельзя что бы вода капала без дела. Воспитатель идёт,  закрывает кран и выносит капельку.

Воспитатель; посмотрите ребята это капля. она капнула мне на ладошку и сказала большое спасибо за то что я закрыла кран. А ещё она приглашает нас к себе в гости, в мир воды.

Воспитатель; ну что ребята, пойдём в гости к капельке?

Дети: Да, пойдём.

Воспитатель; закрывайте глазки, а капелька превратит вас тоже в маленькие капельки ( звучит музыка); воспитатель одевает на детей ободки с изображением капли.

Воспитатель; Давайте откроем глазки.

Дети открывают глаза.

Воспитатель; давайте капельки возьмёмся за руки и побежим как ручеёк (добегают до первого стола)
Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди рыбку"

 Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в стакан с водой рыбку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется рыбка. То же с молоком. Делают вывод:

Воспитатель: ребята так в воде мы видим рыбку ?

Дети; да.

Воспитатель; Значит  вода, прозрачная.

Воспитатель; А теперь беритесь за руки и побежит наш ручеёк дальше (добегают до следующего столика).

Воспитатель: Ой  наверно вы устали , капелька предлагает нам отдохнуть и попить водички.

На столе стоят кружки с кипячёной водой. Дети пьют воду.

Воспитатель; скажите капельки, какая вода на вкус? Горькая, солёная, а может быть  сладкая?

Ответы детей.

Воспитатель; вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель; беритесь за руки капельки и наш ручеёк побежит дальше.
Воспитатель; Дети, а  можно ли по запаху узнать воду? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху"

Детям предлагаем сначала понюхать цикорий , воду с открытыми глазами. Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами.
Делают вывод : вода - не пахнет.

Воспитатель; а наш ручеёк побежал дальше ( дети взявшись за руки побежали к следующему  столу); на столе стоят две лейки ( синяя и красная), в одной холодная вода, в другой тёплая.

Воспитатель; ребята капелька спрашивает вы знаете , что такое дождь?

Дети; да, это капельки воды.

Воспитатель; правильно, подставьте свои ладошки с начало к синей лейки, потом к красной;

 Воспитатель поливает воду из леек детям на руки.

Воспитатель; ну что какой дождик , где спрятался?

Дети; в синей  лейке холодный дождик, а в красной тёплый.

Воспитатель: значит, вода бывает какая?

Дети; тёплая и холодная.

Воспитатель; ребята капелька зовёт нас поиграть, мы тоже  с вами маленькие капельки, а все капельки любят играть.

Физ-минутка.

1, 2, 3, 4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.

Мы туда, мы сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки вверх мы все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра ( хлопаем в ладоши).

Воспитатель; ну что понравилась вам игра?

Дети; да.

Воспитатель; дети, где мы с вами можем встретить капельку воды?

Дети;  в кране, в ванне, в тучке.

Воспитатель; посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду? (выставляет картинки с изображением реки , моря, ручья, озера)

Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Давайте вспомним, какая вода на вкус? Каким цветом вода? Вода может быть холодной и тёплой. Имеет ли вода запах?

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель; Давайте попрощаемся с капелькой.

Дети: До свидания , капелька.

Воспитатель: А теперь ребята закрывайте глазки( звучит музыка). Воспитатель снимает ободки с изображением капли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Посмотрите ребята , капелька оставила нам какой-то сюрприз.

На столе стоят две ванночки с мыльной водой. Воспитатель венчиком взбалтывает воду до образования пены. На столах стоит гуашь и лежат кисточки. Дети подходят и начинают рисовать гуашью по пене.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

План-конспект открытого занятия "Голубь мира"

Цель:Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 194...

конспект открытого занятия на тему "Вода"

Рассказать о значении воды в нашей жизни....

Конспект открытого занятия "В мире звуков"

Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия "Поиграем в воде", для детей 6-7 лет...

План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»

Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....