Главные вкладки

    Проект "Азбука профессий" во второй группе раннего возраста
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

                                         ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

    Направленность проекта

    Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

    Вид проекта

    Информационный

    Возрастная группа

    2-я группа раннего возраста

    Автор проекта

    Кочнова Т.А.

    Количество участников

    22 человека

    Продолжительность проекта

    3 месяца - проект средней срочности

    Сроки реализации

    8.10.2018- 31.12.2018

    Основная идея. Актуальность

    Дать возможность осознать ребенку, почему о нем заботятся и помогают не только родители, но и другие люди; узнать, что у каждого взрослого есть своя профессия: воспитатель, повар, врач и другие. Познакомить с самим понятием "профессия".

    Цель проекта

    Развитие интереса и уважения к людям разных профессий

    Задачи

    О: познакомить детей с понятием "профессия", некоторыми видами профессий; инструментами, необходимыми данной профессии;

    Р: развивать познавательную активность детей, речь, память, мышление, коммуникативные умения и навыки;

    В: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

    Ожидаемые результаты

    Дети разбираются в некоторых видах профессий: не только отвечают на вопросы дидактических игр, но и с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры "профессии", грамотно используя необходимые для этого инструменты.

    Методы и средства реализации

    Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД.

    Продукт проектной деятельности

    Дидактическая игра

                                       ЭТАПЫ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

     

    Сроки

    Виды деятельности

    Цель

    Исполнители

    1 этап

    подготовительный

    За 2 недели до начала проекта

    - Подбор метод.литературы;

    - Подбор худож.литературы;

    -  Изготовление и подбор дидактич.пособий по теме;

    -  Написание конспектов занятий.

    Методическое и информационное обеспечение проекта; планирование предстоящей работы

    воспитатель

    2 этап

    основной

    С 8.10.2018 по 31.12.2018

    1) Работа с детьми (беседы, ЧХЛ,  наблюдения, НОД, игры, встречи с людьми некоторых профессий).

    2) Работа с родителями (анкетирование, помощь в изготовлении дид.игр и пошиве костюмов для кукол, помощь в создании фотогалереи "Я и профессия"

    1) Дать представление о самом понятии "профессия"и о некоторых видах профессий.

    2) Заинтер-ть родителей в изучении со своими детьми темы "профессии", пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду.

    1)Работники сада(повар,воспитатель, врач, дворник), дети.

     

    2) Воспитатель, родители

    3 этап

    заключительный

    17.12.2018- 31.12.2018

    Игры и викторины; оформление уголка по профориенти-рованию; оформление дидактич.игры

    Закрепление полученных знаний и пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ

    Воспитатель,

    дети

     

     

     

                                                      ВВЕДЕНИЕ.

    Актуальность:

    Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. И так как у детей раннего возраста еще вообще нет представления о мире профессий, данный проект направлен на их первое знакомство с разнообразием трудовой деятельности взрослых и последующее закрепление полученной информации в ходе разнообразных игр.

    Цель проекта: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

    Задачи:

    - создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

    - обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии;

    – расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

    - помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

    - воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

    - побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

    – развивать коммуникативные навыки.

    Ресурсное обеспечение:

    Методическая и художественная литература на тему "Профессии", наглядные пособия (иллюстрации, куклы-профессии, инструменты) , дидактические игры, фотографии, костюмы профессий для детей.

    Ожидаемые результаты:

    - у малышей появится интерес к деятельности взрослых;

    - дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;

    – расширятся знания детей о профессиях родных людях,  значимости их труда в семье и обществе;

    - появится положительное отношение к результатам труда взрослых;

    - научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;

    – будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.

    Методы, средства и формы работы:

    Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД. Таким образом, в работе будут использоваться различные методы: наглядный, словесный, практический и игровой.

    План-график мероприятий.

     

    Сроки

    Виды деятельно-сти

    Цель

    Испол-нители

    Резуль-тат

    1 этап

    Подготови-тельный

    За 2 недели до начала проекта

    - Подбор метод.литературы;

    - Подбор худож.литературы;

    -  Изготовле-ние и подбор дидактич.по-собий по теме;

    -  Написание конспектов занятий.

    Методич. и инфор-мационное обеспече-ние проек-та; плани-рование предстоя-щей работы

    Воспита-тель

    Подготовлена  вся необходимая литерату-ра и ме-тод.посо-бия. Раз- работаны конспек-ты НОД

    2 этап

    основной

    8.10.2018-31.12.2018

    1) Работа с детьми (бе-седы, ЧХЛ,  наблюдения, НОД, игры, встречи с людьми некоторых профессий).

    2) Работа с родителями (анкетирова-ние, помощь в изготовле-нии дид.игр и пошиве костюмов для кукол, помощь в создании фотогалереи "Я и профессия"

    1) Дать представление о са-мом поня-тии "про-фессия"и о некоторых видах про-фессий.

    2)Заинте-ресовать родителей в изучении со своими детьми те-мы "про-фессии", пополнить с помо-щью роди-телей пре-дметно-развиваю-щую среду.

    1)Работ-ники са-да(повар,воспита-тель, врач, дворник)

     

    2)Воспи-татель, родители

    1) Дети получили первич-ные зна-ния о профес-сиях.

    2)Родите-ли смогли поучаствовать в об-разовате-льном процессе и помо-гли попо-лнить предмет-но- разви-вающую среду в ДОУ.

    3 этап

    Заключи-тельный

    17.12.2018-31.12.2018

    Игры и викторины; оформление уголка по профориен-тированию; оформление дидактич. игры

    Закрепле-ние полу-ченных знаний и пополне-ние пред-метно-раз-вивающей среды в ДОУ

    Воспита-тель

    Закреплены полу-ченные  знания о профес-сиях.   Доофор-млен уголок профори-ентирования.

                      

                        I. Реализация проектной деятельности.

    1 этап- предварительный.

    Дата

    Форма и содержание работы

    Цель

    Исполнители

    24.09.2018-26.09.2018

    Подбор методической литературы

    Методич.обеспечение проекта

    воспитатель

    27.09.2018-30.09.2018

    Подбор худож.литературы

    Информационное обеспечение проекта

    воспитатель

    01.10.2018-04.10.2018

    Изготовление и подбор дид.пособий по теме

    Обеспечение проекта наглядными и дидактическими пособиями

    воспитатель

    04.10.2018-08.10.2018

    Написание конспектов занятий

    Планирование предстоящих занятий

    воспитатель

     

    2 этап- Основной.

     

    Дата

    Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями)

    Цель

    Исполнители

     

    8.10.2018-12.10.2018

    Анкетирование родителей "Изучаем професии"

    Выяснить, знают ли дети что-то по этой теме и что было бы интересно

    родители

    Беседа с детьми "Что такое профессия?"

    Дать первоначальные знания по теме.

    воспитатель

     

     

    15.10.2018-19.10.2018

    Беседа "Кто работает в саду?" (встреча с поваром, врачем, няней)

    Дать представление о том, кто кроме воспитателя еще работает в саду.

    Воспитатель, повар, врач, няня

    Д/И "Пазлы. Профессии"

    Расширять круго-зор, развивать внимание

    воспитатель

     

     

     

    22.10.2018-26.10.2018

    Помощь в пошиве костюмов повара и врача для кукол

    Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды

    родители

    НОД "Азбука профессий. Повар и врач"

    Познакомить с профессиями повар и врач.

    воспитатель

    С/Р игра "Больница" и "Кафе"

    Побуждать к проявлению своих знаний с помощью игры

    Воспитатель, дети

     

     

    29.10.2018-02.11.2018

    Наблюдение за трудом дворника

    Продолжать знакомить детей с многообразием профессий с помощью разных форм работы.

    воспитатель

    С/Р игра "Магазин"

    ЧХЛ: С. Маршак   "Кошкин дом"

     

     

    05.11.2018-09.11.2018

    Пополнение аптечки в игровом уголке

    Привлечь родителей к пополнению развивающей среды

    Родители

    Д/и "Лото. Профессии"

    Закреплять полученные знания

    Воспитатель

    Вечер стихов о профессиях

    Развивать интерес к профессиям через ЧХЛ

    Воспитатель

     

     

     

     

     

    12.11.2018-16.11.2018

    Составление краткой информа-ции ''Моя профессия''

    Сбор информации для беседы с детьми

    Родители

    ЧХЛ: Харенко, Ткаченко"Мамины и папины профессии. Стихи"

    Приобщение к худ.литературе, закрепление знаний по теме

    Воспитатель

    Беседа на тему "Профессии моих родителей"

    Вызвать у детей интерес с профес-сиям своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых

    Воспитатель

     

     

     

    19.11.2018-23.11.2018

    НОД "Азбука профессий. Мы- шоферы"

    Познакомить с новой профессией

    воспитатель

    Наблюдение за водителями во время прогулки

    Развивать наблюдательность

    воспитатель

    П/И "Мы шоферы";  С/р игра "Автобус"(на прогулке)

    Закреплять полученные знания с помощью игр

    воспитатель

     

     

    26.11.2018-

    30.11.2018

    Консультация для родителей по теме "Профессии": Что читаем? Во что играем?

    Мотивировать родителей на занятия с детьми дома

    Воспитатель, родители

    Д/и "Что лишнее?"

    Закреплять знания о профессиях и инструментах

    Воспитатель

     

     

    3.12.2018-7.12.2018

    ЧХЛ: Н.Мягкова "Снеговик и его друзья"

    Закреплять знания о профессии врач

    воспитатель

    Беседа-рассуждение "Что, если бы не было?..."

    Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство значимости профессий

    воспитатель

     

     

     

    10.12.2018-14.12.2018

    НОД "Азбука профессий. Мы- строители"

    Знакомство с профессией строитель

    воспитатель

    Наблюдение за строительством дома во время прогулки

    Расширять знания о профессии строитель

    воспитатель

    С/Р игра "Мы -строители"

    Закреплять полученные знания

    воспитатель

     

    ЧХЛ: рнс "Лиса и заяц"

    Развивать внимание, логическое мышление

    воспитатель

     

    3 этап- заключительный

     

    Дата

    Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями)

    Цель

    Исполнители

     

     

     

    17.12.2018-21.12.2018

    Создание фотогалереи "Я и профессия"

    Помощь в сборе фотографий и оформлении выставки

    Родители, воспитатель

    Вечер загадок о профессиях

    Закреплять знания о профессиях

    воспитатель

     

     

     

     

     

    24.12.2018-28.12.2018

     

     

     

    Д/И "Где чей инструмент?"

    Закреплять знания о том, кто чем пользуется в работе

    воспитатель

    Викторина "Азбука профессий"

    Закрепление полученных знаний

    воспитатель

    Оформление дидактической игры

    Пополнение развивающей среды

    воспитатель

    Оформление уголка "Профессии"

    Пополнение развивающей среды

    Родители,

    воспитатель

     

                                

                                  II. Оценка результатов и отчетность.

     

    В результате данного проекта :

     

    - у малышей появится интерес к деятельности взрослых;

    - дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;

    – расширятся знания детей о профессиях родных людях,  значимости их труда в семье и обществе;

    - появится положительное отношение к результатам труда взрослых;

    - научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;

    – будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.

    Результаты будут проверяться на заключительных занятиях (викторины, дидактические игры, итоговые беседы и пр.), а также можно будет наблюдать динамику развития сюжетно-ролевых игр по теме "Профессии", где у ребят должен выстраиваться логичный сюжет и понимание того, какими инструментами нужно пользоваться в данной игре, какие действия совершать.

    Итоговым продуктом стало изготовление дидактической игры на тему "Профессии", соответствующую возрасту детей, а также оформление в группе уголка профориентирования, где собраны всевозможные дидактические игры, куклы-профессии, инструменты и др.

                                            

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

    Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

    Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

    Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

    Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

    Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности лепка во второй группе раннего возраста Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (2-3) 2019-2020

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности лепка во второй группе раннего возраста Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»  (2-3) 2019-2020...