Проект "Азбука профессий" во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

                                     ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Направленность проекта

Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

Вид проекта

Информационный

Возрастная группа

2-я группа раннего возраста

Автор проекта

Кочнова Т.А.

Количество участников

22 человека

Продолжительность проекта

3 месяца - проект средней срочности

Сроки реализации

8.10.2018- 31.12.2018

Основная идея. Актуальность

Дать возможность осознать ребенку, почему о нем заботятся и помогают не только родители, но и другие люди; узнать, что у каждого взрослого есть своя профессия: воспитатель, повар, врач и другие. Познакомить с самим понятием "профессия".

Цель проекта

Развитие интереса и уважения к людям разных профессий

Задачи

О: познакомить детей с понятием "профессия", некоторыми видами профессий; инструментами, необходимыми данной профессии;

Р: развивать познавательную активность детей, речь, память, мышление, коммуникативные умения и навыки;

В: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты

Дети разбираются в некоторых видах профессий: не только отвечают на вопросы дидактических игр, но и с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры "профессии", грамотно используя необходимые для этого инструменты.

Методы и средства реализации

Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД.

Продукт проектной деятельности

Дидактическая игра

                                   ЭТАПЫ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

 

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный

За 2 недели до начала проекта

- Подбор метод.литературы;

- Подбор худож.литературы;

-  Изготовление и подбор дидактич.пособий по теме;

-  Написание конспектов занятий.

Методическое и информационное обеспечение проекта; планирование предстоящей работы

воспитатель

2 этап

основной

С 8.10.2018 по 31.12.2018

1) Работа с детьми (беседы, ЧХЛ,  наблюдения, НОД, игры, встречи с людьми некоторых профессий).

2) Работа с родителями (анкетирование, помощь в изготовлении дид.игр и пошиве костюмов для кукол, помощь в создании фотогалереи "Я и профессия"

1) Дать представление о самом понятии "профессия"и о некоторых видах профессий.

2) Заинтер-ть родителей в изучении со своими детьми темы "профессии", пополнить с помощью родителей предметно-развивающую среду.

1)Работники сада(повар,воспитатель, врач, дворник), дети.

 

2) Воспитатель, родители

3 этап

заключительный

17.12.2018- 31.12.2018

Игры и викторины; оформление уголка по профориенти-рованию; оформление дидактич.игры

Закрепление полученных знаний и пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ

Воспитатель,

дети

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность:

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям. И так как у детей раннего возраста еще вообще нет представления о мире профессий, данный проект направлен на их первое знакомство с разнообразием трудовой деятельности взрослых и последующее закрепление полученной информации в ходе разнообразных игр.

Цель проекта: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии;

– расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

– развивать коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение:

Методическая и художественная литература на тему "Профессии", наглядные пособия (иллюстрации, куклы-профессии, инструменты) , дидактические игры, фотографии, костюмы профессий для детей.

Ожидаемые результаты:

- у малышей появится интерес к деятельности взрослых;

- дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;

– расширятся знания детей о профессиях родных людях,  значимости их труда в семье и обществе;

- появится положительное отношение к результатам труда взрослых;

- научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;

– будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.

Методы, средства и формы работы:

Беседы, наблюдения, ЧХЛ, игровая деятельность (дидактические , сюжетно-ролевые, настольные, театральные игры, викторины), встречи с людьми некоторых профессий, НОД. Таким образом, в работе будут использоваться различные методы: наглядный, словесный, практический и игровой.

План-график мероприятий.

 

Сроки

Виды деятельно-сти

Цель

Испол-нители

Резуль-тат

1 этап

Подготови-тельный

За 2 недели до начала проекта

- Подбор метод.литературы;

- Подбор худож.литературы;

-  Изготовле-ние и подбор дидактич.по-собий по теме;

-  Написание конспектов занятий.

Методич. и инфор-мационное обеспече-ние проек-та; плани-рование предстоя-щей работы

Воспита-тель

Подготовлена  вся необходимая литерату-ра и ме-тод.посо-бия. Раз- работаны конспек-ты НОД

2 этап

основной

8.10.2018-31.12.2018

1) Работа с детьми (бе-седы, ЧХЛ,  наблюдения, НОД, игры, встречи с людьми некоторых профессий).

2) Работа с родителями (анкетирова-ние, помощь в изготовле-нии дид.игр и пошиве костюмов для кукол, помощь в создании фотогалереи "Я и профессия"

1) Дать представление о са-мом поня-тии "про-фессия"и о некоторых видах про-фессий.

2)Заинте-ресовать родителей в изучении со своими детьми те-мы "про-фессии", пополнить с помо-щью роди-телей пре-дметно-развиваю-щую среду.

1)Работ-ники са-да(повар,воспита-тель, врач, дворник)

 

2)Воспи-татель, родители

1) Дети получили первич-ные зна-ния о профес-сиях.

2)Родите-ли смогли поучаствовать в об-разовате-льном процессе и помо-гли попо-лнить предмет-но- разви-вающую среду в ДОУ.

3 этап

Заключи-тельный

17.12.2018-31.12.2018

Игры и викторины; оформление уголка по профориен-тированию; оформление дидактич. игры

Закрепле-ние полу-ченных знаний и пополне-ние пред-метно-раз-вивающей среды в ДОУ

Воспита-тель

Закреплены полу-ченные  знания о профес-сиях.   Доофор-млен уголок профори-ентирования.

                  

                    I. Реализация проектной деятельности.

1 этап- предварительный.

Дата

Форма и содержание работы

Цель

Исполнители

24.09.2018-26.09.2018

Подбор методической литературы

Методич.обеспечение проекта

воспитатель

27.09.2018-30.09.2018

Подбор худож.литературы

Информационное обеспечение проекта

воспитатель

01.10.2018-04.10.2018

Изготовление и подбор дид.пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными и дидактическими пособиями

воспитатель

04.10.2018-08.10.2018

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящих занятий

воспитатель

 

2 этап- Основной.

 

Дата

Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями)

Цель

Исполнители

 

8.10.2018-12.10.2018

Анкетирование родителей "Изучаем професии"

Выяснить, знают ли дети что-то по этой теме и что было бы интересно

родители

Беседа с детьми "Что такое профессия?"

Дать первоначальные знания по теме.

воспитатель

 

 

15.10.2018-19.10.2018

Беседа "Кто работает в саду?" (встреча с поваром, врачем, няней)

Дать представление о том, кто кроме воспитателя еще работает в саду.

Воспитатель, повар, врач, няня

Д/И "Пазлы. Профессии"

Расширять круго-зор, развивать внимание

воспитатель

 

 

 

22.10.2018-26.10.2018

Помощь в пошиве костюмов повара и врача для кукол

Привлечь к пополнению предметно-развивающей среды

родители

НОД "Азбука профессий. Повар и врач"

Познакомить с профессиями повар и врач.

воспитатель

С/Р игра "Больница" и "Кафе"

Побуждать к проявлению своих знаний с помощью игры

Воспитатель, дети

 

 

29.10.2018-02.11.2018

Наблюдение за трудом дворника

Продолжать знакомить детей с многообразием профессий с помощью разных форм работы.

воспитатель

С/Р игра "Магазин"

ЧХЛ: С. Маршак   "Кошкин дом"

 

 

05.11.2018-09.11.2018

Пополнение аптечки в игровом уголке

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды

Родители

Д/и "Лото. Профессии"

Закреплять полученные знания

Воспитатель

Вечер стихов о профессиях

Развивать интерес к профессиям через ЧХЛ

Воспитатель

 

 

 

 

 

12.11.2018-16.11.2018

Составление краткой информа-ции ''Моя профессия''

Сбор информации для беседы с детьми

Родители

ЧХЛ: Харенко, Ткаченко"Мамины и папины профессии. Стихи"

Приобщение к худ.литературе, закрепление знаний по теме

Воспитатель

Беседа на тему "Профессии моих родителей"

Вызвать у детей интерес с профес-сиям своей семьи, воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитатель

 

 

 

19.11.2018-23.11.2018

НОД "Азбука профессий. Мы- шоферы"

Познакомить с новой профессией

воспитатель

Наблюдение за водителями во время прогулки

Развивать наблюдательность

воспитатель

П/И "Мы шоферы";  С/р игра "Автобус"(на прогулке)

Закреплять полученные знания с помощью игр

воспитатель

 

 

26.11.2018-

30.11.2018

Консультация для родителей по теме "Профессии": Что читаем? Во что играем?

Мотивировать родителей на занятия с детьми дома

Воспитатель, родители

Д/и "Что лишнее?"

Закреплять знания о профессиях и инструментах

Воспитатель

 

 

3.12.2018-7.12.2018

ЧХЛ: Н.Мягкова "Снеговик и его друзья"

Закреплять знания о профессии врач

воспитатель

Беседа-рассуждение "Что, если бы не было?..."

Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство значимости профессий

воспитатель

 

 

 

10.12.2018-14.12.2018

НОД "Азбука профессий. Мы- строители"

Знакомство с профессией строитель

воспитатель

Наблюдение за строительством дома во время прогулки

Расширять знания о профессии строитель

воспитатель

С/Р игра "Мы -строители"

Закреплять полученные знания

воспитатель

 

ЧХЛ: рнс "Лиса и заяц"

Развивать внимание, логическое мышление

воспитатель

 

3 этап- заключительный

 

Дата

Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями)

Цель

Исполнители

 

 

 

17.12.2018-21.12.2018

Создание фотогалереи "Я и профессия"

Помощь в сборе фотографий и оформлении выставки

Родители, воспитатель

Вечер загадок о профессиях

Закреплять знания о профессиях

воспитатель

 

 

 

 

 

24.12.2018-28.12.2018

 

 

 

Д/И "Где чей инструмент?"

Закреплять знания о том, кто чем пользуется в работе

воспитатель

Викторина "Азбука профессий"

Закрепление полученных знаний

воспитатель

Оформление дидактической игры

Пополнение развивающей среды

воспитатель

Оформление уголка "Профессии"

Пополнение развивающей среды

Родители,

воспитатель

 

                            

                              II. Оценка результатов и отчетность.

 

В результате данного проекта :

 

- у малышей появится интерес к деятельности взрослых;

- дети научатся соотносить простейшие трудовые действия с какой- либо профессией, распознавать и различать инструменты труда разных профессий;

– расширятся знания детей о профессиях родных людях,  значимости их труда в семье и обществе;

- появится положительное отношение к результатам труда взрослых;

- научатся отражать полученные знания в сюжетно-ролевых играх;

– будут развиваться и закрепляться коммуникативные навыки.

Результаты будут проверяться на заключительных занятиях (викторины, дидактические игры, итоговые беседы и пр.), а также можно будет наблюдать динамику развития сюжетно-ролевых игр по теме "Профессии", где у ребят должен выстраиваться логичный сюжет и понимание того, какими инструментами нужно пользоваться в данной игре, какие действия совершать.

Итоговым продуктом стало изготовление дидактической игры на тему "Профессии", соответствующую возрасту детей, а также оформление в группе уголка профориентирования, где собраны всевозможные дидактические игры, куклы-профессии, инструменты и др.

                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...