Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike_2_ml_gr.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Воспитатель: Келлер Татьяна Павловна
первая квалификационная категория
Паспорт проекта
«Огород на подоконнике»
Цель проекта:
Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
Формирование представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста.
Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.
Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.
Проблема: Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – изготовление атрибутов для огорода на подоконнике.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за садовыми растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелени зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте садовых растений в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный.
Создание огорода на подоконнике
Подбор художественной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки о садовых растениях).
Подбор материала для создания огорода (контейнеры с землёй, песком, опилками, луковицы разных сортов, оборудование для опытов и экспериментов детей.
Составление перспективного плана мероприятий
2 ЭТАП – исследовательский.
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширение кругозора детей. | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитание трудолюбия у детей | Воспитатель, родители |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей. | Воспитание желания помогать взрослым. | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечение к совместному труду всех детей в группе. | воспитатель |
6.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Знакомство с фольклорными произведениями, связанными с огородом и овощами | воспитатель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитание желания заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
8.Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развитие творческих способностей, умение работать совместно с взрослыми. | родители |
9.Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Формирование умения ухаживать за растениями. | воспитатель |
11. Фотоотчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | воспитатель |
12.Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развитие внимания, мышления | воспитатель |
13.Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Закрепление ранее приобретённых навыков во время лепки | воспитатель |
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развитие у детей актёрских способностей | воспитатель |
16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,Макаркина Наталья Витальевна.Старший воспитатель: Дикарева На...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород Копатыча»
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...