Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Келлер Татьяна Павловна

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike_2_ml_gr.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Огород на подоконнике»

                                  Воспитатель: Келлер Татьяна Павловна

                                  первая квалификационная категория

Паспорт проекта

«Огород  на подоконнике»

Цель проекта:

 Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи: 
Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
 Формирование  представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста.

Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.

 Развитие наблюдательности,   любознательности,   интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

 Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. 

Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.

Проблема: Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике

Участники проекта: дети,  родители, воспитатель.

Работа с родителями.

  1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

  3. Домашнее задание – изготовление атрибутов для огорода на подоконнике.

 Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за садовыми  растениями  и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелени  зимой.

   2.  У детей сформируются знания и представления о росте садовых растений  в комнатных условиях в контейнере с почвой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1 ЭТАП – подготовительный.

  Создание огорода на подоконнике

  Подбор художественной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки о садовых растениях).

 Подбор материала для создания огорода (контейнеры с землёй, песком, опилками,  луковицы  разных сортов,  оборудование для опытов и экспериментов детей.

  Составление перспективного плана мероприятий

2 ЭТАП – исследовательский.

  Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

   Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.        

Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширение кругозора детей.

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитание трудолюбия у детей

Воспитатель,

родители

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей.

Воспитание  желания помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

  Привлечение к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Знакомство с  фольклорными произведениями, связанными с огородом   и овощами

воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитание желания заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8.Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развитие творческих способностей, умение работать совместно с взрослыми.

родители

9.Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

Знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Формирование умения ухаживать за растениями.

воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

12.Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развитие

внимания, мышления  

воспитатель

13.Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Закрепление ранее приобретённых навыков во время лепки

воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развитие у детей актёрских способностей

воспитатель

16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта: Тимонина Ольга Юрьевна,...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Авторы проекта воспитатели группы: Тимонина Ольга Юрьевна,Макаркина Наталья Витальевна.Старший воспитатель: Дикарева На...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород Копатыча»

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...