Итоговое мероприятие по проекту "Эта удивительная соль"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Моськина Галина Викторовна

Цель моей работы – формирование у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности. Поисковая, опытно – экспериментальная работа с учётом психолого – возрастных особенностей дошкольников может служить прекрасной основой организации образовательного процесса в детском саду. Детям свойственно удивляться, экспериментировать, познавать всё новое. Это естественное свойство детей, которое с пользой можно использовать при планировании исследовательской деятельности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Эта удивительная соль»

Участники проекта :воспитатель Моськина Г. В, творческая группа детей и родителей подготовительной группы № 4.  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка" г Тайшета, ул Зои Космодемьянской 11

Цель : Создание у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

Задачи :

 1 Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, её свойств и качеств, характер  использования человеком.

2 Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

3 Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях.

4 Помочь научить детей делиться своими наработками с другими  детьми, уметь непринуждённо рассказывать о своём опыте.

Актуальность : Сегодня мы часто сталкиваемся с тем,  что ребёнок часто говорит «я не умею», «я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит  «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет нам естественно создать атмосферу творческого единодушия от совместной с родителями деятельности, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

      Наши дети – пытливые исследователи окружающего мира. Совместная семейная исследовательская деятельность – это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят поделиться своими знаниями с другими. Главное в реализации нашего проекта – детям предоставляется  самостоятельно или с  помощью взрослых принять и освоить цель. Актуальность для них;  решать творческие споры, достигать взаимопонимания и оказывать помощь другим участникам проекта.

Основные принципы реализации проекта :

- Развивающий характер обучения, основанный на детской и родительской активности в экспериментальной ситуации, усвоение различных способов получения информации.

- Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении экспериментов дома.

- Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

- Сотрудничество между детьми, педагогом и родителями.

План реализации проекта :

Вводный этап : 1 Беседа с детьми и родителями «Что мы знаем о соли?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. 2 Разработка проекта, определение целей и задач- Создание условий для реализации проекта. 3 Подбор познавательной и научной литературы-  анализ литературы для организации осуществления исследования.

Основной этап : 1 Изучение с детьми познавательной литературы- стимулировать желание детей использовать разнообразные источники для получения значимого результата. 2 Опытно- экспериментальная деятельность: Пробудить у детей и родителей интерес к совместным исследованиям .

Итоговый этап : 1 Создание лэпбука «Соль»- обобщить знания о соли.

2 Презентация проектов «Эта удивительная соль»- прививать  детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности .

3 Совместная деятельность родителей и детей «Эта удивительная соль»

                          Итоговое мероприятие по проекту «Эта удивительная соль»

 в подготовительной группе № 4

Цель Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Прививать детям стремление делиться собственным исследовательским опытом с другими детьми. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память.

Материал : Игра «Чудесный мешочек»- соль, горох, поролон, фасоль.

                   Цветная соль, баночки для «Радуги настроения», ложка.

                    Соль, тарелочки, ложки, вода, салфетки, фартуки. Солевая лампа.

Ход :

 Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.  я предлагаю вам представить что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые). Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

 Но в пищу – каждому нужна.

 Правильно это соль.

А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды)У меня на столе лежат какие –то мешочки. Я даже не знаю, что в них. Давайте предложим нашим гостям определить мешочек с солью на ощупь.

2 Презентации опытов детей и родителей.

Наши ребята вместе с родителями дома проводили опыты и сейчас они нам о них расскажут. Детские презентации.

3 А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Соль- без соли»

Правила игры:  Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат «Без соли» и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль» и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгуна. Если им это удаётся, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязывают глаза (2-3 раза)

4 Ребята, а теперь мы с вами пройдём в нашу лабораторию. В память о нашей встречи я предлагаю вам сделать «Радугу настроения». Перед началом работы давайте вспомним правила безопасности при работе с солью :

  • Не трогать руками глаза
  • Если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попала в них.

1 У вас на столах в тарелочках лежит соль разного цвета и баночка, каждый из вас возьмет по желанию соль понравившегося цвета и загадав желание будет осторожно насыпать в баночку. У вас получится чудесная «радуга настроения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...