Конспект образовательной деятельности Такой разный театр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Наталья Владимировна

 Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям. Развивать творческую  активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект  «Такой разный театр»

(старшая группа)

Цель: Расширить представления детей о театре

Программные задачи: 

Познавательное развитие:

Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра);

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям.

Речевое развитие

Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения. 

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческую  активность детей;

формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству

Оборудование: Афиша, касса, билеты, смайлики, презентация, атрибуты к сказке: теремок, деревья, костюмы., музыка, сундучок, ключ

                           Ход: Приветствие друг друга и гостей

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: 

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

(Сундучок с ключом)Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр.

 - Что вы знаете о театре? (Там показывают спектакли, проходят концерт.) – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.)

 - Дети,  а что это за картина (Афиша)
- Кто сможет прочитать, что на ней написано? 
- Как вы думаете, для чего нужна афиша? (
Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли)

Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты? ( в кассе) 

 - Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Итак, вот открылась наша касса. Собралась народу масса. Мы должны встать в очередь. (Дети выстраиваются в очередь перед кассой).

Кассир. Театр открывается, к началу все готово, 
               
Билеты предлагаются за вежливое слово. 
               
Подходите, подходите, 

                 И билетики берите

 (Звенит звонок) 3 звонка

 -Ну вот, билеты приобретены и нам пора  в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились? 

А сейчас я предлагаю вспомнить правила поведения в театре (дети вспоминают правила поведения в театре)
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра.

Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец.Театры бывают: балета, оперы, кукольный, теневой… Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес.

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны

   Антракт: "Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. 

Игра «Зеркальце».

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой.

И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется 
премьерой.

3 звонка Драматизация сказки «Теремок» 
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И в театр все пришли

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись, 

Действующие лица:

МЫШКА ЛЯГУШКА

ЗАЯЦ

ЛИСА

ВОЛК

МЕДВЕДЬ

(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, останавливается перед теремком.)

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Из окна выглядывает Мышь.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА: (Зайчику)

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЛИСА:

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА : (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Я тут сбоку посижу, буду осторожен.

Лучше вы друзья все выходите, будем вместе танцевать

Сказочница:

Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают.

 Вот и сказочке конец.

А кто слушал - молодец!

Сказочница представляет исполнителей ролей. Артисты кланяются зрителям. 

- Давайте, ребята, поаплодируем артистам! Они так старались! 

Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – рассказали много о театре. Молодцы! А я хочу вам  сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные ткани" для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:закреплять знания детей о происхождении ткани, многообразии одежды;показать детям зависимость видов тканей и видов одежды;закреплять знания детей о свойствах тканей с помощью эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные птицы».

Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран, чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп....