Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран, чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Такие разные птицы».

Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.

Цель: закреплять и систематизировать знание о различных птицах.
         Задачи:

обучающие:

  • закреплять знания детей о птицах;
  • побуждать детей к диалогу, совершенствовать навыки связной речи;

развивающие:

  • развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение; логическое мышление, коммуникативные навыки;
  • продолжать учить детей отражать свои впечатление по теме с использованием изобразительных средств; совершенствовать навыки в работе с графическими материалами;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций.

Материал: 

Иллюстрации перелётных и зимующих птиц, картинки дидактической игры, аудиозапись пения птиц, мольберт, стол для игры, иллюстрации птиц.

Организационный момент: звучит песня «Колокольчики звонили», обозначающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер, образуя круг.

 Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки».

 Организационный момент-аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель. Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран, чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп.

- Как называются птицы, которые живут у бабушки в деревне? (гуси, утки, индюки, куры - домашние птицы). А те, которые живут на дикой природе? (гуси, лебеди, …)

- Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие).

- Назовите их. Каких птиц вы видели на участке? (воробей, синицы)

- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие).

- Назовите их. (Утка, гусь, пеликан, пингвин.)

-Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края? (перелетные)

Назовите их. (Соловей, ласточка, жаворонок, грач, скворец).

- Как называются птицы, которые хорошо поют? (певчие).

- Каких певчих птиц вы знаете? (соловей, жаворонок, скворец, щегол).

Физминутка.

Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

Воспитатель: сегодня мы будем разгадывать кроссворд о птицах. Для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Ночная птица, истребляющая мышей (сова)

2. Прилетела к нам с весной

Путь проделав длинный,

Летит домик над окном

Из травы и глины (Ласточка)

3.Веселый мальчишка

В сером армяшке

По дворам шныряет

Крошки подбирает (воробей)

4. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной (соловей)

5. Черный, проворный

Кричит «крак!»

Червякам враг (грач).

6. Он больничной своей палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче (дятел).

7. Спиною синевата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика (синица).

- Давайте, почитаем ключевое слово в выделенных клеточках (скворец).

- Это наш главный весенний певец, хотите его услышать?

Звучит аудиозапись пения скворца.

- Мы любим, бережем, защищаем птиц, чтобы на земле всегда звучали птичьи пении. Весной на деревья вешают домики для скворцов. Как они называются? (скворечники).

- У нас в детском саду тоже висит скворечник. Весной скворцы выводят там своих птенцов. Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови птенцов» (дети стоят в кругу с мячиком)

У скворца (скворчата)

У воробья (воробьята)

У галки (галчата)

У совы (совенок)

У вороны (вороненок)

У сороки (сороночок)

У журавля (журавлята)

У грача (грачата)

Если у детей возникает затруднения, воспитатель объясняет им, как правильно образовывать существительное или заменить его словосочетанием, например, птенцы ласточки.

- Мы с вами много говорили о птенцах. Сейчас я предлагаю вам проиграть в игру «знаете ли вы птиц?»

Вопросы к викторине.

1.Как еще называют птиц и почему? (пернатые, потому что их тело покрыто перьями).

2. Без него в старину нельзя было написать письмо. Сейчас этот предмет используется на кухне при выпечке пирогов, а также для набивания подушек и перинок. (Птичье перо).

3. Что птицам страшнее – холод или голод? Как зимой мы можем помощь птицам? (Птицам страшнее голод, поэтому на юг улетают в основном насекомоядные птицы. Зимующих птиц мы подкармливаем).

4. Игра «накорми птицу» (Синичке – сало, пеликану - рыбу, воробью – крошки, вороне – все подряд).

5. В названии, каких птиц мы слышим название цвета? (голубь, синица, малиновка).

6.Угодай загадку. «У какой птицы есть птичье молоко. Летать она не умеет, а крылья ее, похожи на ласты, покрыты чешуей. Плавает эта птица не хуже рыб», (пингвин).

8.Назовите пословицы о птицах.

Птицу видно по полету.

Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

Красна птица пером, а человек умом.

Осенью и воробей богат.

Снегирь прилетит – о зиме известит.

 Кто бы дятла знал, кабы он носом не стучал.

- Молодцы ребята, с заданиями викторины вы прекрасно справились. Вы много интересного знаете о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...