Досуг в старшей группе в рамках детско – взрослого проекта на тему: «Морские глубины »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Цель:

Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водой

Закрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живого

Уточнить строение рыб, их разнообразие, формы, цвет и значение в природе в целом

Воспитывать интерес к подводному миру, бережному отношению к воде и ее обитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

         Досуг в старшей группе в рамках детско –  взрослого проекта на тему: «Морские глубины »

               

                                           

Цель:

Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водой

Закрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живого

Уточнить строение рыб, их разнообразие, формы, цвет и значение в природе в целом

Воспитывать интерес к подводному миру, бережному отношению к воде и ее обитателям

Оборудование:

Ракушки, морские ежи, звезды, коньки, музыкальный центр, иллюстрации рыб, слайды. Светильник  с морской заставкой, листочки с изображением контура рыб

Словарная работа:

Морская лагуна, прибой, штиль, шторм, порт, глубина, берег, стихии

Предварительная работа:

Прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций, морских раковин, камней, звезд, наблюдение за рыбками в аквариуме, рисование морских обитателей, изготовление из природного материала морских коньков и дельфинов

ХОД:

Дети усаживаются на ковре, включается музыкальная запись шума моря.

-Ребята, как вы думаете, что это за шум?(-)

-Давайте мы с вами превратимся в морские волны и пошумим, сначала громко, потом тихо.

            Дыхательная гимнастика: «Волны »

-Ребята. тихо волны шумят,  когда на море спокойно, а когда начинается шторм, волны шумят громко и разбиваются о берег, все кругом чернети все обитатели моря прячутся на глубину

-Почему?(-)

-Правильно, там тихи и спокойно

-А вы были на море?(-)

-Что вы там видели?(-),(-),(-).

-А чем вы там занимались?(-)

-Зачем люди едут на море?(-)

-Ребята, а вы знаете, что на нашей планете воды больше, чем суши!

-Есть моря, океаны, озера, реки, и даже маленькие ключи.  От  куда берет любая большая река и в них есть свои обитатели, которые не могут жить на земле и дышать воздухом. Поэтому вода их дом.

-А вы знаете,  кто живет в морях и океанах?(-)

-Правильно, рыбки их огромное количество и все они разные, а также есть морские звезды и коньки, растут подводные кораллы, лежат морские камни и раковины, проплывают дельфины, кальмары и медузы.

                                  (идет просмотр слайдов)

-Как человек должен вести себя на море или реке?(-)

-Почему нельзя отравлять, загрязнять дом у рыб?(-)

( просмотр иллюстраций катастроф на море в результате человеческой деятельности)

-Авы будете соблюдать все правила поведения в гостях у моря или реки?(-)

-Вода на море соленая, а на реке она пресная и мы пользуем ее в быту и хозяйстве, потому, что и люди и животные и растения не могут жить без воды и поэтому мы должны использовать воду очень разумно с пользой для всех

                            Стихи о воде

-А сейчас пройдите к столу и выберите карточку с правильным обращением с водой и обоснуйте (дети на свой выбор берут карточки)

-Посмотрите,  сколько  разных морских камней, звезд, раковин мы для вас приготовили, все они привезены с моря. Вот эти самые большие ракушки, они хранят внутри себя шум моря,  давайте его послушаем, закройте глаза и представьте,  что вы на море.

                             (дети слушают шум моря)

-А теперь я предлагаю вам зарисовать самые фантастические морские ракушки по точкам

                                   (дети рисуют)

             Пластический этюд: «Звезда »

-А что,  это такое?(-)

-Правильно, не всегда и не все могут побывать на море, поэтому человек придумал вот такие светильники, где плавают искусственные рыбки и аквариумы,  где живут живые рыбки и человек за ними ухаживает.

-У кого дома есть аквариум?(-)

( включается светильник,  дети смотрят за движением рыб, плавающих среди кораллов)

-Посмотрите,  какое разнообразие рыб,  на  глубине. Есть большие,  есть маленькие, разного цвета и величины, разного строения и формы.

-Давайте посмотрим, что есть у рыб

-Где находится хвост, голова, плавники, глаза, жабры?(-)

-чем дышат рыбы?(-)

-Почему они не разговаривают?(-)

-А чтобы бы было, если бы в морях и океанах не было бы рыб?(-)

-а вы хотите поплавать как рыба?(-)

                    Физ. минутка: «Рыбка»

-А теперь я предлагаю выложить рыбку из ракушек на листочках. Но сначала мы должны найти центр листа

( дети выкладывают необыкновенных рыб)

-Как красиво получилось, вам нравится?(-)

-У нас теперь целое море красивых рыб и я предлагаю уложить их на нашем морском дне

(дети выкладывают рыб на огромном панно в виде морского дна)

 

                Игра: «Море волнуется»

-Ребята,  о чем мы сегодня с вами говорили?(-)

-Вам понравилось?(-)

-В заключении я бы хотела вам сказать, что мы не будем расставаться с обитателями моря, а будем изучать их дальше,  погружаясь все глубже и глубже.

-А вы можете наблюдать и ухаживать за рыбками у себя дома.

Звучит музыка,  дети продолжают играть с ракушками,  доделывать свои работы и просто наблюдать за рыбками в светильнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект на тему «Как живут листья?».

В ясный февральский денёк мы с детьми любовались красотой деревьев, покрытых инеем. Ребята восхищались неподвижностью и загадочностью веточек берёзок, осинок, рябины. Дети сравнили деревья с загадочны...

Тематическая экскурсия в столовую на тему: «Шустрый поваренок » старшая группа в рамках детско – взрослого проекта

Цель:Пополнить знания детей о профессии повара.Закрепить знания детей о видах блюд и последовательности их приготовления.Формировать у детей представления о значимости этой работы в ...

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »

Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон  красоты» детей,  совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»

Цель:Познакомить детей с театральной профессией костюмер.Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.Почувствовать значимость этой профессии.Продемонстрировать получившиеся костюм...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...

Детско-взрослый проект по теме: «Ознакомление старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...