Тематическая экскурсия в столовую на тему: «Шустрый поваренок » старшая группа в рамках детско – взрослого проекта
материал по окружающему миру (старшая группа)

 

 

 

Цель:

Пополнить знания детей о профессии повара.

Закрепить знания детей о видах блюд и последовательности их приготовления.

Формировать у детей представления о значимости этой работы в жизни людей.

Воспитывать уважение к труду, взрослых и воспитывать желание стать поваром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_ekskursiya_v_stolovuyu_na_temu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

       Тематическая экскурсия в столовую на тему:

                     «Шустрый поваренок »

                          (старшая группа)

         ( в рамках детско – взрослого проекта)

       

Оборудование:

Колпаки,  фартуки, полотенца. Фотоаппарат.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Столовая», наблюдения за мамой дома,

настольно – печатные игры из серии «Профессии», чтение рассказов о профессии повара, выставка рисунков, просмотр слайдов.

Словарная работа:

Повар,  нож,  блюдо,  бак,  разделочная доска,  меню,  аппетит,  печь, духовка,  черпак,  посуда,  весы,  мойка.

Ход:

Приветствие работников пищеблока. Сообщение воспитателем цели экскурсии.

Вводная беседа Анны Петровны, главного повара,  которая  встретила детей

-Ребята, а вы знаете кто такой повар?(-)

-Чем он занимается?(-)

-Что он готовит?(-)

-А что он надевает,  когда готовит?(-)

-А ваша мама,  когда готовит,  одевает фартук?(-)

-Какие вы знаете блюда?(-)

-Из чего их готовят?(-)

-А что вы больше всего любите,  чтобы вам готовили?(-)

-А вы все съедаете, что вам готовят в детском саду?(-)

-А зачем нужна еда?(-)

-В чем ее готовят?(-)

-А чтобы было бы,  если бы не было поваров?(-)

-А еды?(-)

-А кто хочет узнать о работе повара?(-)

-А кто хочет стать поваром?(-)

(Анна Петровна знакомит  детей с помещением пищеблока и оборудованием кухни).

-Ребята в кухне всегда должно быть чисто и все инструменты должны лежать на своих местах.

-мы вам готовим на больших плитах, а мама вам,  на чем готовит?(-)

-А булочки мы печем в духовках, а мама вам,  где готовит булочки?(-)

                           (идет показ электроплит и духовок)

-Для того, чтобы приготовить просто суп, что необходимо в первую очередь?(-)

-Правильно, необходимо иметь чистую кастрюлю, но это дома, а в садике детей,  очень много, поэтому мы готовим в бочках и суп и  кашу.

-А что дальше?(-)

- Правильно, затем нужна плита, вода,  соль и конечно мясо, чтобы суп был вкусный

-А что еще можно добавить в суп?

-Ведь супы бывают разные (рыбные, овощные, мясные и т. д.)

-Представьте,  если мы варим борщ

-Правильно, нужно добавить овощи, которые нужно почистить и помыть в мойке под горячей водой

-Мы промываем  мясо, овощи, а потом все разрезаем на разделочных досках. Так же, как это делает дома ваша мама.  Только мы  закладываем все в бачок, а дома  мама складывает в кастрюлю.

            (Анна Петровна все показывает на разделочных столах)

-У каждого продукта должна быть своя доска, под рыбу своя, под мясо своя, для хлеба и овощей своя, а также свой нож

-Как нужно обращаться с ножом?(-)

-Правильно, очень аккуратно, чтобы не порезать руки

-Затем солим и готовим постепенно на плите, помешивая и пробуя на соль, но не забудьте  надеть фартук, и после готовки помыть все кухонные приборы

Чтобы на кухне было чисто и аккуратно

-Варить нужно по часам,  чтобы блюдо не переварилось, чтобы было вкусное и свежее.

-Если нам нужно приготовить котлеты мы перемалываем много мяса,  чтобы хватило на всех детей и чтобы каждый получил мясную котлетку, для начало мы мясо взвешиваем,( показ весов), а потом моем в мойке и нарезаем на небольшие куски и мелим  на мясорубке, посмотрите.

                                       ( идет показ перемалывания)

-Я думаю, что дома у вас есть такой помощник, который помогает маме молоть.

-Но с ней тоже нужно обращаться очень осторожно, чтобы не пораниться

-Чтобы продукты были всегда свежие,  мы храним их в холодильнике, большой камере, посмотрите.

                                        ( идет показ холодильника)

-А сухие продукты как крупы,  мы храним для вас в складу.

                                         (дети осматривают склад)

-А у вас дома,  где хранятся продукты?(-)

-Ну а теперь я хочу,  чтобы вы превратились в юных поваров и помогли нам приготовить одно из блюд.

                   ( дети,  одевают фартуки,  колпаки, моют руки).

-Сегодня мы будем сами себе готовить беляши, ведь вы уже знаете,  как обращаться с тестом, осталось за малым в это тесто добавить мясо, которое мы с вами сейчас намололи, я его посолю,  а вы добавите лук и чеснок.

                            (дети добавляют и перемешивают)

-Разделим мясо на маленькие колобки и приготовим тесто

-Тесто так же делим на мелкие шарики и раскатываем их.  Раскатав налаживаем  ложечкой фарш и закрываем.

       ( идет показ изготовление беляшей и практическая работа детей, дети выбирают  сами,   как и где им готовить).

- А теперь,  пока наши беляши пекутся, мы умоем руки и снимем наши фартуки с колпаками.

                          Песенка «Умные руки».

     Стихотворение: С. Я. Маршака «Кем быть».

Вручение на память поварам рисунков детей, кем бы они хотели стать взрослыми.

Повара вручают детям испеченные беляши и прощаются с ними, желают быть здоровыми и сильными.

                           Фото  сессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Досуг в старшей группе в рамках детско – взрослого проекта на тему: «Морские глубины »

Цель:Продолжать пополнять знания детей о морских глубинах о их обитателях , их образе жизни под водойЗакрепить значение воды на земле, в жизни человека и всего живогоУточнить строение рыб, их ра...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках реализации детско – взрослого проекта на тему: «Салон красоты »

Цель:Создать благоприятную творческую атмосферу для воспроизведения сюжетно – ролевой игры «Салон  красоты» детей,  совместно с родителямиПомочь родителям выбрать соо...

Сюжетно – ролевая игра, в рамках детско – взрослого проекта «Содружество» на тему: «Костюмер»

Цель:Познакомить детей с театральной профессией костюмер.Предоставить возможность попробовать себя в роли костюмера.Почувствовать значимость этой профессии.Продемонстрировать получившиеся костюм...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...