Сценарий развлечения на тему «Масленица» в старшей группе ( в рамках образовательной деятельности «Речевое развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

на тему «Масленица»

в старшей группе

( в рамках образовательной деятельности «Речевое развитие»)

Цель:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Задачи:

1 Образовательные:

Воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

Дать знания, что празднование Масленицы – это окончание зимы.
Совершенствовать навыки рисования карандашом.

Развивающие:
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Упражнять в словообразовании.

Развивать словарный запас детей  (словарная работа: «Масленица», Блинище встреча, заигрыши, лакомка, разгул, вечёрки, посиделки, прощеное воскресенье).
Воспитательные:
 Воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками, вежливости, культурного поведения.

Оборудование:
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Русские народные костюмы для детей.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа  маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Я не случайно обратилась к вам так. Ведь именно так в старину называли девушек и парней.

- А вы бы хотели снова побывать в далеком прошлом и узнать много нового?

Ответы детей

Тогда закройте глаза и досчитайте до 10.

Вот мы с вами и очутились в прошлом. Ребята, посмотрите, там стоит какой то сундучок. Давайте его откроем. Может там подсказка. И мы узнаем, что делать дальше.

Ответы детей

Сундучок открывается и играет русская народная песня про «Масленицу», а воспитатель достает из сундука чучело.

- Ребята, как вы думаете для чего это чучело нужно?

Ответы детей: Что сжечь его на празднике.

- А вы знаете, как называется этот праздник и как отмечается?

Ответы детей

Тогда слушайте внимательно.

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

 Вот у нас в сундучке  есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя.

- Догадались, сколько здесь блинов-солнышек?

 Тоже семь.

 Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Сундучок предлагает детям задание.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Задание достается из сундука.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

- Ребята, а на что похож блин?

Ответы детей.

Блин действительно похож на солнышко.

А давайте мы все вместе позовем к нам солнце.

Солнце, солнце выходи

На подарки погляди.

Подарю тебе сапожки,

Только ты их не бери

Подарю тебе орехи

Для еды и для потехи

У меня их целый воз

Я их из лесу привез.

Солнце, солнце выходи

На подарки погляди

Посмотрите, что же произошло с нашим блином?

Блин стал похож на настоящее солнце.

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Колокольчик и шарф для игры тоже достается из сундука.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно. Подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят, друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Подарки дети приносят с собой.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Прокопьевной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Прокопьевна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Любовь Игоревна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его, пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

 А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Итог:

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Их мы поедим в группе.

Нам пора возвращаться. Спасибо волшебному сундучку. Без него мы бы забыли про такой интересный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...