Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зима"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сагитова Элина Ралифовна

    данноезанятие разработано для детей подготовительной группы. Данное занятие является интегрированным. Оно объединятет такие области как: познание, мтематическое развитие, обучение грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск

    Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

    Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

    Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

    2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

    3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

    Подготовили воспитатели : Луцкая Т.В.

    Шарапова Г.Ф

    Сагитова Э.Р.

    Нефтекамск 2019

    Ход занятия:

    • Ребята, давайте попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.

    1+2=3м

    3+1=4а

    4-2=2и

    3-2=1з

     (Зима)

    - Верно, зима. К нам в гости пришла Зима.

    (Выставляется картина с изображением зимы)

    - Ребята, давайте проведем звуковой анализ этого слова.

    -Давайте, сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук.

    -Ребята, давайте сейчас мы вместе разберём слово "зима" с помощью фишек.

    -Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? …..Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

    - …..Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

    -……Что ты можете сказать о третьем звуке?

    -…….Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

    -……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?

    - А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

    -Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

    -Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

    -Молодцы, ребята, правильно!

    -Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть? (нужно растопить лед)

    - Как это быстрее сделать?

    Дети выдвигают предположения.

    После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

    - можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

    - можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

    - разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

    - можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

    - можно положить в теплую воду

    - можно положить на батарею

    - можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

    - Ребята, а давайте проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.

    - Ребята, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.

    - Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова».

    (Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

    - Молодцы! Думаю, зима довольна. Второе задание спряталось за снежинкой с красной серединкой. Найдите ее.

    Ребята, посмотрите на мольберт. Это снежинка. На лучиках снежинки картинки связанные с зимой. Проверьте, нет ли здесь какой-нибудь ошибки? (ЛСМ)

    -  Молодцы! Второе задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.

    - Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

    - Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

    - Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю…снег.

    С неба все скользят пушинки-

    Серебристые…снежинки.

    На посёлки, на лужок

    Всё снижается …снежок.

    Вот веселье для ребят

    Всё сильнее снегопад.

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в …снежки.

    Словно в белый пуховик

    Нарядился…снеговик.

    Рядом- снежная фигурка –

    Это девочка…Снегурка.

    На снегу-то, посмотри, -

    С красной грудкой… снегири.

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил…снег.

    - Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

    - А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

    (Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

    - Молодцы! Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?

    Ребята, здесь задача. Задача. Измерь длину.

    Воспитатель:  Зима  собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать к ому она пойдет в гости к Белке или зайчику. Как узнать? (сравнить дорожки)

    -С помощью чего можно сравнить дорожки ( условная мерка или линейка)

    -Как сравнить дорожки с помощью линейки. (сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.

    - У вас на столах линейки, измерьте  пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой. (линейка прикладывается к измеряемому объекту так, что бы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка).

    - Чему равна длина красной дорожки?

    - Чему равна длина синей дорожки?

    - Какая дорожка длиннее?

    - Молодцы! Ребята, вы помните про подарки зимы. Давайте проверим какой способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена.

    (Выводы).

    - Молодцы! Зима вами очень довольна. Но ей пора возвращаться в свои владения. Давайте попрощаемся с ней.

    - А сейчас ребята, я хочу поиграть с вами в игру «правда или нет». Эту игру вы прекрасно знаете. Напомню правила: Если я говорю правду, вы хлопаете. Если нет, то топаете.

    1 зима – это теплое время года.

    2 Зимой часто идут дожди

    3 зимой люди наряжают елку

    4Длину предмета можно измерить с помощью линейки

    5 Снег и снежинка это родственные слова

    6 Зимой птицам очень легко найти себе пропитание

    7 Лед это замерзшая вода.

    8 В слове зима  пять звуков.

    9 Гласные звуки бывают твердыми и мягкими

    - Умницы! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

    Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

    интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...