Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагитова Элина Ралифовна

данноезанятие разработано для детей подготовительной группы. Данное занятие является интегрированным. Оно объединятет такие области как: познание, мтематическое развитие, обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе

Цели: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:1. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

2. Расширять представления об агрегатных состояниях воды.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Подготовили воспитатели : Луцкая Т.В.

Шарапова Г.Ф

Сагитова Э.Р.

Нефтекамск 2019

Ход занятия:

  • Ребята, давайте попробуем отгадать тему нашего занятия. Для этого нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.

1+2=3м

3+1=4а

4-2=2и

3-2=1з

 (Зима)

- Верно, зима. К нам в гости пришла Зима.

(Выставляется картина с изображением зимы)

- Ребята, давайте проведем звуковой анализ этого слова.

-Давайте, сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук.

-Ребята, давайте сейчас мы вместе разберём слово "зима" с помощью фишек.

-Вопросы к детям: Какой первый звук в слове? …..Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это мягкий согласный?

- …..Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

-……Что ты можете сказать о третьем звуке?

-…….Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?

-……..Сколько гласных звуков, сколько согласных?

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.

-Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это? Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги?

-Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.

-Молодцы, ребята, правильно!

-Ребята, зима пришла к вам в гости и принесла подарки. Но вот беда, все подарки замерзли и оказались в ледяном плену. Как же нам быть? (нужно растопить лед)

- Как это быстрее сделать?

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу)

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

- можно положить в теплую воду

- можно положить на батарею

- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

- Ребята, а давайте проверим: какой способ поможет нам быстрее растопить лед. Один кусочек мы положим на батарею, второй оставим просто в стакане, а третью положим в теплую воду. Через некоторое время проверим.

- Ребята, кроме подарков, Зима принесла нам еще и задания. Первое задание спряталось под снежинкой с желтой серединой. Найдите ее глазками.

- Зима просит вас поиграть в игру «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Молодцы! Думаю, зима довольна. Второе задание спряталось за снежинкой с красной серединкой. Найдите ее.

Ребята, посмотрите на мольберт. Это снежинка. На лучиках снежинки картинки связанные с зимой. Проверьте, нет ли здесь какой-нибудь ошибки? (ЛСМ)

-  Молодцы! Второе задание спряталось под снежинкой с синей серединой. Найдите ее глазками.

- Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

- Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

- Молодцы! Следующее задание спряталось за снежинкой с зеленой серединой. Где она?

Ребята, здесь задача. Задача. Измерь длину.

Воспитатель:  Зима  собралась в гости. В гости она пойдет по самой короткой дорожке. Как узнать к ому она пойдет в гости к Белке или зайчику. Как узнать? (сравнить дорожки)

-С помощью чего можно сравнить дорожки ( условная мерка или линейка)

-Как сравнить дорожки с помощью линейки. (сначала измерим длину отрезков, потом их сравним.

- У вас на столах линейки, измерьте  пожалуйста дорожки, но для начала давайте вспомним как работать с линейкой. (линейка прикладывается к измеряемому объекту так, что бы один из его концов совпал с нулем на линейке. Тогда второй конец совпадет с числом, равным длине отрезка).

- Чему равна длина красной дорожки?

- Чему равна длина синей дорожки?

- Какая дорожка длиннее?

- Молодцы! Ребята, вы помните про подарки зимы. Давайте проверим какой способ быстрее всего поможет нам освободить наши подарки из ледяного плена.

(Выводы).

- Молодцы! Зима вами очень довольна. Но ей пора возвращаться в свои владения. Давайте попрощаемся с ней.

- А сейчас ребята, я хочу поиграть с вами в игру «правда или нет». Эту игру вы прекрасно знаете. Напомню правила: Если я говорю правду, вы хлопаете. Если нет, то топаете.

1 зима – это теплое время года.

2 Зимой часто идут дожди

3 зимой люди наряжают елку

4Длину предмета можно измерить с помощью линейки

5 Снег и снежинка это родственные слова

6 Зимой птицам очень легко найти себе пропитание

7 Лед это замерзшая вода.

8 В слове зима  пять звуков.

9 Гласные звуки бывают твердыми и мягкими

- Умницы! Я вами очень довольна. А вы довольны сегодняшним занятием. Покажите соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...