Конспект ООД "Планета Земля в опасности!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Серафима Михайловна

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_dlya_proekta.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!»

Подготовила и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2018 г.

Цель: дать детям представление о Земле; о том, что на ней есть и какие  живые существа ее населяют.

Задачи:

- образовательные: формирование знаний о природе и человеке; закрепление знаний о правилах поведения на природе;

- развивающие: развитие интереса к природе; расширение знаний об охране природы;

- воспитывающие: формирование бережного отношения к природе, воспитание любви к ней.

Предварительная работа: чтение стихотворений про охрану природы, рассматривание иллюстраций, изготовление альбома, тематические беседы.

Материалы: альбом с рисунками, глобус, плакат SOS, флажок SOS, музыкальное сопровождение, карандаши и восковые мелки, альбомные чистые листы.

ХОД.

Звучит приятная музыка.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь.

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Давайте вместе с вами сейчас посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем  маленькую копию нашего земного шара?

Дети: Глобус!

- Правильно! Знаете, наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много-много дней, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, хочу вам сказать, что на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

- Ребята, запомните, что наши полюса называются Северный и Южный. (Одновременно показываем на глобусе нахождение полюсов).

- А теперь вопрос такой:

   Так почему же голубой

   Наш общий дом, наш шар земной?

(Ответы детей).

- Правильно, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

- Может быть вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей).

- Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы. Где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Вместе с детьми на глобусе рассматриваем материки: Африку, Америку, Австралию, Евразию, Антарктиду.

Вопросы:

- Чего больше на земном шаре – воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах? А на суше?

- А где же на земном шаре живем мы с вами?

- Как называется материк, на котором мы живем?

- Как называется наша страна?

- Как называется главный город России?

- Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Физкультминутка.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух

Колышатся травы,

Кружатся птицы,

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух? Сколько грязи в нем!

Когда то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух -  его загрязняет дым, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она просит о помощи! Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей).

- Я вам сейчас покажу (показываем плакат). Это призыв о помощи. Как мы с вами можем помочь нашей планете?

Ответы детей.

- Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые нужно срочно спасать.

- Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро.  Сейчас оно загрязнено. Люди не только нашей страны думают о том, кА его спасти.

- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становиться все меньше и меньше. Оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

- И вот нам с вами задание – придумать такой плакат, чтобы взглянув на него, люди перестали бы загрязнять родную природу. Готовы? Давайте подойдем к столам, и вы каждый сам, используя свою фантазию, попробуете сделать такой плакат.

(Дети подходят к своим рабочим местам, где приготовлены альбомные листы, карандаши, восковые мелки и начинают выполнять задание). В это время звучит медленная, приятная музыка леса.

- Ну как, у вас все получилось? Давайте все вместе с вами рассмотрим наши плакаты.

Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...