Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В игровой ситуации знакомство детей с основными свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной группе:

"Волшебница - вода".

Цель:  познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • Образовательные:
  • ознакомить детей со свойствами воды:  прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; пластиковые стаканы; емкости для воды, прозрачные бутылочки, сок, стакан с молоком; ватман, поролон, краски, кисточки,  

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата течет куда- то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Бегу бегом по лесенке

По камушкам звеня

Из далека по песенке

Услышите меня  (Речка)

Загадка  про лужу.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки?

Дети.  Вода!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: варить пищу, мыться, поливать цветы, пить и т.д.

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ. Мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в волшебников и будем проводить опыты. (дети одевают колпачки, звучит сказочная музыка). А сейчас пройдём в волшебную лабораторию.

Опыт 1.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить цветной камушек в стакан с водой, другой – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком шарика  не видно, а в стакане с водой он просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды. ВЫВОД -  вода прозрачная.

Опыт 3.

Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям добавить в воду сахар-рафинад.  Предложить детям попробовать воду. Какая она стала на вкус (какая станет, если добавить соль или лимонный сок). ВЫВОД - вода безвкусная

Опыт 4.

Предложить детям рассмотреть стакан с водой в которой положили сахар. Спросить у детей: «Что случилось с сахаром».  Дети отмечают, что сахар растворился. Воспитатель предлагает положить в воду песок речной  помешать. Спросить: «Что с ним произошло».

Дети высказывают своё мнение. ВЫВОД – не все вещества растворяются в воде  

Опыт 5. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ВЫВОД -  вода не имеет запаха.

 Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылочках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: - Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…

-А теперь мы потрясем  хорошенько бутылочку. Что мы видим?

Дети: - Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Воспитатель: - Правильно. ВЫВОД -  значит  вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Часть III.

Воспитатель:  Воспитатель:  Сегодня мы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачна. Но мы с вами волшебники и можем делать необыкновенные чудеса, давайте нарисуем  волшебный разноцветный дождик. А разноцветный дождик оставляет лужи. Какие? (Воспитатель мочит поролоном ватман, а дети с помощью кисточки и краски оставляют на бумаге разноцветные следы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"

      Тема:   «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....