НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в мир лесных и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полякова Юлия Юрьевна

Формирование представления детей о разнообразии животного мира на примере лесных и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в мир лесных и домашних животных»

Для детей второй младшей группы

                                                 Воспитатель:

                                                                      Полякова Юлия Юрьевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Формирование представления детей о разнообразии животного мира на примере лесных и домашних животных.

Задачи:

 

Образовательные: Сформировать представление детей о жизни лесных и домашних животных, где они обитают и как они выглядят.

Развивающие: Развить наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, любознательность, научить делить животных на лесных и домашних.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями лесных зверей (белки, волка, медведя) и домашних животных (коровы, лошади, свиньи). Домик, деревья из картона, фигурки животных, шарик гелиевый.

Раздаточный материал: Мозаики из картинок котенка и щенка.

Методические приемы: Игровая ситуация, просмотр иллюстраций, беседа, деятельность детей, анализ, итоги.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель под музыку входит в группу в костюме кошки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к вам в гости пришла?

Дети: Кошка.

Воспитатель:

Черненькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Детки мои, детки!

Детки — непоседки!

Хватит вам скучать,

Давайте со мною играть!

Сегодня мы полетим на воздушном шаре в увлекательное путешествие в «Мир животных».

Звучит песня «Чудо путешествие». Дети держатся за руки и идут за воспитателем. Воспитатель и дети подошли к стенду с картинками лесных зверей.

Воспитатель: Дети! Что вы видите?

Дети: Картинки животных!

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь отгадайте мои загадки про этих животных.

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу!

Грозно вдруг зубами щёлк!

Я свирепый серый ….. (Волк)

Рыжая, пушистая

На елочке живет.

Крепкими зубами

           Орешки грызет.   (Белка)

Лапу он свою сосет.

Спит всю зиму напролет.

А вот как придет весна,

 Пробуждается от сна,

И давай в лесу реветь

Все зовут его … (Медведь)

Воспитатель: Какие вы детки умные! Все загадки отгадали! А теперь скажите, пожалуйста, где эти звери живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно! Волк, белочка и медведь — это лесные животные. Их дом лес! Они там живут, питаются и размножаются.

А теперь давайте поиграем! Повторяйте за мной.

Физминутка: упражнения повторяются в соответствии с текстом стихотворения.

Три медведя шли домой.

(Дети шагают на месте)

Папа был большой-большой.

(Руки подняты над головой)

Мама с ним поменьше ростом.

(Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто.

(Присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Руки в кулачки имитация погремушки)

Воспитатель: А теперь детки полетели дальше!

Звучит песня «Путешествие на паровозе». Воспитатель и дети подходят к стенду.

Воспитатель: Мур-мяу детки, прилетели мы ко мне домой. Здесь я и живу. Здесь большой дом где живу я и мой друг щенок Шарик, и домики для других животных. У меня здесь много-много друзей! Давайте их узнаем по их голосам.

Воспитатель включает аудиозапись звуков, издаваемых животными: коровой, свиньей, лошадью. А дети, услышав звуки, должны отгадать их.

Воспитатель: Какие молодцы вы ребята! Все моих друзей узнали! Скажите, друзья мои, а какие это животные лесные или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком. Он за ними присматривает и  ухаживает, а взамен они дают ему полезные продукты: например корова дает молоко.  Я ведь тоже домашнее животное. Я приношу  счастье и ласку, а мое любимое занятие смотреть картинки. Ах друзья мои, мой дружок щенок Шарик разорвал мои любимые картинки! Помогите мне их починить!

Задание «Мозаика»

 На столах лежат фрагменты картинок. Дети пробуют их соединить, чтобы получились цельные пазлы. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Как здорово ребята мы с вами сегодня поиграли! А теперь нам с вами пора прощаться! До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....

План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...