Путешествие в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Слюсарева Наталья Аркадьевна

"Путешествие в лес." Познавательное развитие, младшая группа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в лес.

Младшая группа

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас  отправиться в лес. Давайте построимся паровозиком и поедем. (Дети идут за воспитателем, приговаривая вместе с ним: чу-чу-чу.)

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

        - Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

        Далеко вас укачу!

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.)  Выходите из поезда. (дети становятся полукругом перед листом ватмана.) Давайте послушаем как поют птицы. Хорошо поют. Посмотрите на наш лес и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Береза, рябина,  ель.) А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей). Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда. Посмотрите, кто спрятался за этим кустиком? За березой? За елкой? За рябиной? (Воспитатель указывает на части карточек в прорезях.  Дети угадывают животных, называют их, а воспитатель вынимает карточки из прорезей.)

Воспитатель: Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Дикие.) Молодцы. Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.

Проводится разминка «Большие ноги, маленькие ножки».

Воспитатель: Тропинка привела нас на полянку. Как тут красиво. Прислушайтесь, что это за звуки? (Пчелы жужжат.) Посмотрите, нет ли на полянке пчелы. (Есть, она сидит на ромашке.) А кто еще есть на полянке? (Бабочка, комар, жук, божья коровка, кузнечик.) Вспомните, как называют этих обитателей одним словом? (Насекомые.) Правильно. Посмотрите, насекомые все разные, но у них есть и что-то общее. Может быть, кто-нибудь заметил, что это? (Ответ детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: и у бабочек, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.)  А какие крылья у пчелы и комара? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтобы летать.) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А что еще умеют делать насекомые? (Ползать и прыгать.) Верно. Посмотрите на насекомых и скажите, кто из этих насекомых летает, а кто ползает, кто прыгает? (Отвечают: пчела, бабочка, комар – летают, кузнечик – прыгает, жук – ползает.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне. Понюхаем их. Делаем вдох через нос – вдыхаем аромат цветов. На выдохе говорим «а-а-ах».

Выполняется дыхательное упражнение «Понюхаем цветок».

Воспитатель:  Дети, скажите какого цвета цветы на полянке? (Белые, синие, желтые, красные.) Сколько белых цветов? (Много.) Сколько синих, желтых, красны? (3, 2, 2) Молодцы. Ой, кто это среди травы спрятался? (Воспитатель достает бабочек, но не показывает детям, загадывает загадку.)

        Спал цветок и вдруг проснулся.

        Больше спать не захотел,

        Встрепенулся, потянулся.

        Вдруг вспорхнул и полетел!  (Бабочка)

Воспитатель: Правильно. В траве прятались маленькие бабочки.

        Вот и бабочки летят,

        На цветочки сесть хотят.

        Не могут выбрать цвет они.

        А ну-ка ты им помоги.  (Воспитатель раздает детям по одной бабочке, одну оставляет себе.)

Воспитатель: Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель кладет свою бабочку на цветок другого цвета, дети исправляют.

Воспитатель:  Молодцы, помогли бабочкам добраться до цветов. Но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной и поехали:

        Загудел паровоз

        И вагончики повез.

Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (ходьба на месте, согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (хлопнуть ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

        

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам прогулка в лесу? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...