Конспект НОД "Люби и знай родной свой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Басхамжаева Галина Ивановна

Цель: закрепить знания детей о родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_galina_ivanovna.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   в ст. группе

                                    ТЕМА :«   Люби и знай родной свой край»

                                                                               Воспитатель    Басхамжаева Г.И.    

     Цели и задачи:

  1. Формировать представления об основных функциях государственной символики страны.
  2. Закрепить знания детей о государственной символике  Республики Калмыкия  и России (флаг, герб, гимн), познакомить с символическим знанием цветов герба и флага.
  3. Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края.
  4. Расширить представления детей об исторических достопримечательностях Элисты и Москвы.
  5. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине.
  6. Воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости.

Оборудование:

Флаги РТ и РФ; изображение гербов Калмыкии  и России;   монеты; документы, где есть изображение гербов РТ и РФ; аудиозапись государственных гимнов   России и Республики Калмыкия  аудиозапись народных  калмыцких и русских мелодий; макет автобуса; картина с изображением Красной Площади; полоски цветной бумаги для игры «Составь правильно флаг».

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.

Постарайтесь ответить на вопрос:

Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)

Родина – это, прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.

(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).

1 реб: Что мы Родиной зовём?

          Дом, где мы с тобой живём,

         И березки, вдоль которых

         Рядом с мамой мы идём.

(Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой).

Воспитатель: Ребята, а как называется наш поселок? ( Комсомольский)

                 А почему наше село получило такое название ?

                 Послушайте об историческом прошлом нашего поселка.

(Воспитатель показывает альбом «Наш поселок  в прошлом» и фотографии  в настоящее время).

А как называется наш район? (Черноземельский )

Для всех нас Родине – это наша Республика Калмыкия. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе в столицу нашей республики город Элиста.

(Дети занимают свои места в автобусе и с песней «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкого отправляются в путь. Дети выходят из автобуса, звучит весёлая калмыцкая  народная музыка. Детей встречает экскурсовод в калмыцком  национальном костюме, в руках борцоки.)

Экскурсовод: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады, что вы посетили наш город.

Экскурсовод: В гостеприимном краю, на зелёных просторах,   на семи холмах вот уже много лет стоит удивительный   современный город Элиста  – столица Республики Калмыкия.

Скажите, а кто самый главный человек в нашей Республике? ( Глава А.М. Орлов )

 Как вы думаете, какая у него главная задача, что он прежде всего должен сделать?

(Чтобы в нашей республике все народы  жили мирно и дружно, вместе трудились)

А сейчас, наши дорогие гости я вас приглашаю в Исторический музей.

(Дети заходят в музей, где экскурсовод знакомит детей с символикой Республики Калмыкия )

У каждой Республики есть свой флаг, герб, гимн. Всё это символика.

(Экскурсовод предлагает рассмотреть изображение герба РК. Дети рассказывают, что изображено на гербе.)

-   Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей Республики.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб Республики Калмыкия ?

(На документах.  Дети рассматривают различные документы с гербом.)

Проводится физкультминутка:

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

(Дети выполняют движения по тексту, затем идут дальше по музею и останавливаются у флага РК)

Флаг Республики  Калмыкии  – является символом государственного суверенитета

Экскурсовод: У каждого государства есть свой гимн. Это главная песня государства, которую исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы. (Включается аудиозапись гимна РК, дети прослушивают стоя, затем благодарят экскурсовода за интересный рассказ, выходят из музея и направляются  на концерт, где они сами примут участие в исполнении следующих номеров:

  1. Исполняется калмыцкий  танец
  2. Песня « Хонгрн Ачнр».

Воспитатель: Сегодня нам предстоит ещё одна поездка, только на другом виде транспорта. Мы полетим на самолёте. (Под песню «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой имитируем полёт и приземление. Звучит весёлая русская народная мелодия. Детей встречает экскурсовод в русском костюме с хлебом – солью)

 Экскурсовод: Добрый день, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в столице России городе Москве.

4 реб: Я люблю тебя, Россия,

         Я люблю тебя, Москва!

         Всеми ты, Москва, любима,

         Всеми ты нам, Москва, нужна.

Экскурсовод: Я хочу рассказать вам о Красной площади. Здесь находится Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Миниму и Пожарскому. Оказывается, Красную площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развевается флаг России.

(Экскурсовод показывает детям флаг РФ)

Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означает цвета на флаге?

5 реб: Белый цвет – берёзка,

         Синий – неба цвет,

         Красная полоска – солнечный рассвет.

Экскурсовод: В России эти цвета почитались издавна и имела свои символические знания: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

                А где мы ещё может встретить флаг России?

                (На короблях, в руках спортсменов, солдат)

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг».

(В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаги РТ и РФ. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.)

Экскурсовод: Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб РФ)

6 реб: У России величавой

          На гербе орел двуглавый,

          Чтоб на запад, на восток

          Он смотреть бы сразу мог.

          Сильный, мудрый он и гордый,

          Он – России дух свободный.

Экскурсовод: Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе  - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние  времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти . Сегодня они  напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнца. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змею. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.

Где можно увидеть изображение герба России?

( На документах и монетах, дети рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отвлечемся и вспомним, как играли наши бабушки и дедушки, и поиграем в старинную русскую игру «Золотые ворота»

(6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,

Золотые ворота. Поспешите все сюда.

Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становится «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок)

Экскурсовод: У каждого государство есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Послушайте его!

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и  подпевают)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается , мы благодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию и возвращаемся в наш любимый детский сад на поезде.

(Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад)

На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любить ее.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами.

Но самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

(Исполнение песни «Настоящий друг» Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Конспект открытого просмотра " Люби и знай родной свой край"

Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе, его символике (герб, флаг, гимн),  о его достопримечательностях.Формировать основы нравственно-патриотического воспитания через пр...

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Конспект ООД "Люби и знай родной свой край"

Конспект организованной обраовательной деятельности в подготовительной группе по онакомлению дошкольников с достопримечательностями и историческим прошлым родного края...

Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)

Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...