Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
план-конспект занятия

Уткина Светлана Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_kray_lyubi_i_znay.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пензятский детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Родной свой край люби и знай»

Подготовила: воспитатель

     С.Ю. Уткина

Пензятка 2021

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знание детей о столице Мордовии – городе Саранске,
  • познакомить с  названием улиц города,
  • познакомить с достопримечательностями,
  • формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,
  • учить образовывать относительные прилагательные,
  • упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
  • продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к малой Родине,
  • воспитывать чувство гордости за малую Родину.

Развивающие:

  • развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус,
  • активизировать и пополнить словарный запас детей,
  •  развивать наглядно-образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.

Методические приемы.

Словесные:

  1. Вводная беседа.
  2. Вопросы к детям.
  3. Д/игра «Назови, какая улица».

Наглядные:

  1. Показ слайдов.
  2. Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрьзи.
  3. Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
  4. Рассматривание кукол.

Практические:

  1. Подвижная игра «Карусель».
  2. Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
  3. Итог занятия.

Словарная работа: улица, столица, экскурсия, путешествие, здание, музей, театр, парк, цирк, достопримечательности.

Оборудование и материал:

Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).

 Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, подходите ко мне ближе. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Юрьевна. Вы назовите мне свое имя.

Вот и познакомились. А теперь давайте улыбнемся друг другу. И с таким прекрасным настроением я предлагаю начать занятие.

Воспитатель: Кто знает, в какой республике мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы живем в Республике Мордовия.

Воспитатель: Кто знает, в какой главный город нашей республики?

Ответы детей.

Воспитатель: Саранск - столица Республики Мордовия, самый главный город. В городе Саранске живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.

  • название каких улиц вы знаете?
  • на какой улице живут ваши знакомые, друзья, родные?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови, какая улица»?

Дети: Улицы города Саранска чистые? (красивые, широкие и т.п.)

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по улицам города.

  • на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, троллейбусе, машине и т.п.

Воспитатель: Предлагает выбрать автобус. Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места, (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Дети: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д.

Воспитатель: мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Воспитатель: сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)

  • на какой улице находится?

Дети: на улице Богдана Хмельницкого.

Воспитатель: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрьзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора и мордовских художников. Давайте мы выйдем из автобуса и зайдем в залы музея.

В этом зале работы скульптора С. Эрьзи. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).

А в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины, посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки» (показ слайдов).

Воспитатель: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы движемся по проспекту Ленина. Мы подъезжаем к Государственному театру кукол Республики Мордовия.

Воспитатель: ребята, а кто был в этом театре?

  • а какие сказки смотрели?
  • кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайти в этот театр? Давайте зайдем в здание театра и познакомимся с его жителями (рассматривают).

Воспитатель: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Слышится веселая музыка и детский смех. Ребята, куда мы с вами подъехали?

Дети: к парку

Воспитатель: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина

  • Ребята, поднимите руки, кто был в парке?
  • на каких аттракционах вы катались?
  • понравилось ли вам гулять по парку?
  • дети, хотите покататься на карусели?

Дети: хотим!

Воспитатель: И я вам предлагаю поиграть в игру «Карусели»

Дети становятся в круг, проговаривая:

Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)

Завертелись карусели

А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)

Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)

Тише, тише, не шумите (останавливаются)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Воспитатель: покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.

Воспитатель: ребята, по каким улицам города мы проезжали?

Дети: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина.

Воспитатель: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?

Дети: театр «Оперы и балета», музей имени Эрьзи, кукольный театр, парк. Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)

  • ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.
  • ребята, а где бы вам еще хотелось побывать?

Дети: в цирке!

Воспитатель: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. Но в нашем городе нет цирка. И я вам предлагаю на время стать архитекторами и построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.

Дети: (дети встают, берут модули по желанию и расставляют их).

Воспитатель: вот и цирк построен!

Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"

Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"

этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»

На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....