Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «В гостях у эльфов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Материалы: аудиокассета «Колесница столетий», свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elfy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему «В гостях у эльфов»

Цель: гармонично развивать личность ребенка. Задачи:

— учить определять эмоции по мимике и пантомимике;

— формировать представления об уверенности — неуверенности;

— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников.

Материалы: аудиокассета «Колесница столетий», свеча в безопасном подсвечнике, шкатулка с игрушками из киндер-сюрприза, пакетики с цветными фишками.

* * *

Вводная часть

Организуется игра «Испорченный телефон» (передай эмоцию). Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза («спят»). Педагог-ведущий молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию при помощи мимики и пантомимики. Тот, «разбудив» второго игрока, таким же способом передает увиденную эмоцию, как он ее понял. Затем второй участник «будит» третьего и передает свою версию увиденного и т.д. В конце всех опрашивают: какую же эмоцию им и они сами показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон полностью исправен».

При повторном проигрывании ведущим может быть ребенок, который придумает и «передаст» эмоцию.

Педагог. Молодцы! А теперь выполним упражнение «Я умею...» (в кругу).

Все дети проговаривают, например: «Я умею петь песенку, рисовать дома, прыгать на одной ножке» и т.д.

А чтобы вы еще хотели уметь делать?

Дети отвечают.

Основная часть

Педагог. Ребята, представьте, что вы мчитесь на санях, запряженных тройкой лошадей... (Показывает какую-нибудь иллюстрацию.) Дорога дальняя, кругом лес, под дугой у лошадок звенит колокольчик. Но вот, незаметно для себя, мы задремали под пение вьюги, убаюкивающей нас, как мамина колыбельная.

Звучит «Колыбельная», под ее мелодию дети расслабляются, отдыхают.

Затем педагог читает стихотворение «Аспазия».

В небе звезд блестящих россыпь.

Скачет сказка детям в гости,

У нее в руке крученый,

Тонкий прутик золоченый,

А под нею месяц ясный.

Скачет, скачет в гости сказка.

Лишь с рассветом сон растает,

Собираться в путь пора им.

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка детям в гости.

Серебром конек подкован,

В яркой сбруе васильковой,

Вплетены в густую гриву

Грезы детских снов счастливых.

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка детям в гости...

Звучит колокольчик. Появляется Фея и приглашает в Сказочную страну.

Фея. Вначале произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Дети произносят хором.

Чтобы наполниться волшебной силой и быть готовыми к сказочным приключениям, я предлагаю вам пройти по «чудесному ручейку».

Звучит аудиозапись с журчанием ручья. Дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в его журчание и «наполняясь волшебной силой».

Затем Фея предлагает детям пройти через воротики с навесными колокольчиками... и таким образом попасть в сказку.

Вот мы и в Сказочной стране! Сегодня мы с вами отправимся на волшебное озеро, где живут маленькие и прекрасные эльфы. Кто такие эльфы? Вы знаете? Это сказочные существа. В каких сказках вы встречали эльфов?

Дети отвечают.

Но эльфы очень пугливы, чтобы их увидеть, нам понадобятся ваша фантазия, осторожность, терпение, спокойствие и соблюдение тишины.

Фея предлагает ребятам встать на «меняющуюся дорожку»: на полу выкладываются четыре веревки (из них строятся две дорожки: широкая и узкая), для усложнения ставятся кубики — каменистая дорожка (вариант: это может быть ряд детских стульчиков). Условие: мальчики должны идти по широкой дорожке, а девочки — по узкой. Сделать прямо по дорожке пять шагов на носочках и три шага полной стопой, перебраться через препятствия, а затем спокойно спуститься «к озеру Эльфов» (опуститься на ковер, принять удобную позу, закрыть глаза).

Итак, «Озеро» (медитативная сказка). Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Было очень тихо, казалось, что вокруг никого нет, и время остановилось. Но вдруг... из полураскрытых цветов, растущих на берегу озера, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

Над озером стоял туман. Так бывает после дождя. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане. Их звонкий смех разбудил гномов, дремавших под шум дождя в своих маленьких тайных пещерках. Они выглянули из норок и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг засветился. А гномы подумали, что это их драгоценные камни научились летать, и очень обеспокоились. Еще бы, а вдруг все их сокровища разлетятся! Вот гномы и принялись их ловить и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся и светящихся смешинок становилось все больше и больше. Вскоре все озеро покрылось мерцающими огоньками. Некоторые огоньки поселились в корнях старого дерева и своим теплом отогрели его. И вдруг... засохшее дерево расцвело! Так после дождя ожил чудесный мир. И случайно попавший туда путешественник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!» До свидания, эльфы, до свидания, гномики. А теперь я считаю до трех: раз, два, три! Медленно откройте глаза, пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Фея. Вы побывали на озере эльфов. Каким вам запомнилось волшебное озеро? Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в этом путешествии.

Может быть, это будет рисунок, на котором дети изобразят летающих эльфов или смешных гномиков возле своих домиков-пещер; светящиеся смешинки — огоньки, или цветущее дерево... — детские фантазии бесконечны!

Дети выполняют рисунок «В гостях у эльфов». Фея прощается, она ждет ребят в Сказочной стране в следующий раз.

Дети подходят к «чудесному ручью» и выходят из воротиков.

Педагог. Вот вы и в игровой комнате, в нашем детском саду. А напоследок — упражнение «Школа улыбок».

♦ Когда люди улыбаются?

♦ Какие бывают улыбки?

♦ Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться: сдержанно, хитренько, искренне, открыто...

Улыбающийся человек, какой он? Давайте улыбнемся друг другу! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Пригласим в гости игрушки»

    Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:                   «Пригласим...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ЗАБАВУШКЕ»

Конспект занятия из опыта работы воспитателя...