Конспект ООД по ознакомлению с природой "Посадили мы лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Мария Михайловна

Практическое занятие по формированию у детей представлений о процессе посадки растений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл посадка лука в средней группе85.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижний Новгород

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад № 85»

КОНСПЕКТ ООД

по ознакомлению с природой

Тема: «Посадили мы лучок»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Ермилова М.М.

Г.Н.Новгород

2018-2019 уч.год

Конспект занятия по ознакомлению с природой

на тему: «Посадили мы лучок»

цель:

- познакомить детей с процессом посадки лука

задачи:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, тепло, свет);

- дать элементарные понятия о природных витаминах;

- формировать трудовые умения и навыки.

материалы и оборудование: кукла Маша, чудесный мешочек с луком. Для посадки: емкости с землей, лейка с водой, луковицы на каждого ребенка, клеенка, тряпичные салфетки, инструмент (чтобы сделать углубление в земле)

связь с другими видами деятельности: лепка и рисование лука и других овощей; рассматривание овощей и фруктов; дидактические игры «Собери урожай», «Сад и огород».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на мешочек в своих руках:

- «Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом чудесном мешочке?»

Появляется девочка (кукла), похожая на Машу из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: - «Ой, кто это? Ребята, вы узнали?» (ответы детей)

- «Здравствуй, Маша, откуда ты взялась?»

Маша: -«Я услышала про чудесный мешочек, и мне тоже очень хочется узнать, что там. Можно я с вами останусь и посмотрю, что в нем?»

Воспитатель: - «Ребята, разрешим Маше остаться с нами на занятии? Конечно, Машенька, оставайся, ребята будут рады».

Воспитатель заглядывает в мешочек: «Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать загадку. Послушайте:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,                                    

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.                

                                                                               

Маша: - «Мишка! Мишка! У него такая шуба! И попробуй сними её!

Воспитатель: - «Маша, не торопись, может, ребята знают отгадку?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: « Конечно, это лук! А чтобы проверить, сначала на ощупь определим, что же лежит в мешочке.» (2-3 человека на ощупь определяют). – В мешочке лежат самые настоящие луковицы.(достает и показывает)

Рассказ воспитателя: « А почему в загадке говорится о том, что это дед в сто шуб одет?  Это образное выражение. На самом деле, каждая луковичка состоит из большого количества слоев кожицы. Если вы видите, то снаружи луковица покрыта тоненькой сухой кожицей, которая называется шелухой.

А как вы думаете, почему когда  «раздевают» лук, то проливают слезы?» (ответы детей)

Воспитатель разрезает луковицу и показывает внутренние слои.

Маша: -«У-У, как пахнет! И зачем тогда мне этот лук? Он, наверное, ещё и горький!»

Воспитатель: - «Лук очень полезный овощ. Люди давным-давно знают о его свойствах: например, чтобы не болеть – нужно есть лук. Есть такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных витаминов. Его можно кушать и сырым, и вареным, и жареным.

Маша: - «А-А! Вот почему Мишка сажает лук и другие овощи у себя на огороде! Чтобы быть здоровым!

Я как раз знаю один стишок про витамины: (физкультминутка)

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины,  (разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон, (изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он. (морщатся)

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. (изображают, что пьют сок)

Воспитатель: -«Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся витамины, и их можно вырастить даже на окне.

Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы вырастить лук? (ответы детей). Конечно, его нужно посадить.» Воспитатель показывает емкости, наполненные землей, лейки с водой. «Нужно сделать углубление в земле и посадить луковицу».

Маша быстро берет луковицу, вставляет ее в землю вверх корешками и говорит: «Подумаешь! Как просто сажать лук!»

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, Маша правильно посадила луковицу? Маша, нельзя торопиться, ведь это серьезное дело.

Ребята, посмотрите, у луковицы есть корешки. Луковицу нужно сажать корешками в землю. Только тогда она будет расти. Вверху появятся зеленые ростки – перья лука. Как вы думаете, что еще нужно для роста? (ответы детей). Правильно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

А теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Маша: - «Ну научите меня уже! Пожалуйста!»

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Маша и ребята сажают свои луковки.

Воспитатель: - «Маша, помоги нам, пожалуйста, выбрать место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло. (ставят на подоконник)

Маша: -«Я поняла, чтобы что-то росло, нужно правильно ухаживать и вовремя поливать. А за луком можно наблюдать и измерять высоту перьев. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и крошить в суп или салат.

Маша благодарит ребят и воспитателя за интересное занятие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

Конспект НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»

Цель: развитие художественно-эстетических способностей.Задачи:Воспитывать интерес к рисованиюРазвивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с ...

Конспект ООД по рисованию "Как растет наш лучок"

1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.3. Закреплять пр...

конспект занятия по рисованию в младшей группе - лучок

Учить детей рисовать круг, закрашивать его; рисовать прямые, вертикальные  линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть з...