Конспект ООД по рисованию "Как растет наш лучок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.
2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.
3. Закреплять представление о внешнем виде луковицы.
4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность; приобщать к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству. Рисование
на тему: «Как растет наш лучок»
Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.
2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.
3. Закреплять представление о внешнем виде луковицы.
4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность; приобщать к изобразительному искусству.
Материал и оборудование: кисти, баночки с водой, салфетки или тряпочки, альбомные листы, гуашь, восковые мелки, фломастеры, лук, презентация «Чиполлино» (озвученный персонаж).
Предварительная работа: чтение сказки Д.Родари «Чипполино», разучивание физкультминутки, посадка лука, наблюдение за ростом лука
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ способов лепки, рассматривание иллюстраций
Ход ООД:
Звучит музыка. На экране появляется сказочный герой Чиполлино и плачет.
Воспитатель. - Дети, кто это?
Ответы детей. (Чиполлино).
Воспитатель. - Что случилось? Почему ты расстроен и плачешь?
Чиполлино:- Ко мне в гости приходили мои друзья - луковички и я им пообещал нарисовать их портреты. Я похвастался, что умею хорошо рисовать.
Показ на экране
Чиполлино. - Но посмотрите ребята, что у меня получилось? (Картинки с изображением квадрата красного цвета с зелеными полосками, зеленый треугольник с желтыми кружочками и т. д.
Воспитатель. - Чиполлино, что это такое ты нарисовал?
- Ребята, как вы думаете, что нарисовал Чиполлино?
Ответы детей. (квадрат, треугольник)
Чиполлино. - В этом и есть моя беда. Мне надо было нарисовать портреты друзей – луковичек, а получились геометрические фигуры, которые совсем не похожи на моих друзей. Что мне теперь делать, я не знаю.
Ответы детей. (Мы поможем тебе нарисовать портреты твоих друзей – луковичек).
Воспитатель. А как выглядят твои друзья?
Чиполлино. - Мои друзья сейчас не со мной, и их фотографий у меня тоже нет. Как же вы нарисуете их портреты?
Воспитатель обращает внимание Чиполлино на то, что в уголке природы есть луковицы.
Воспитатель. - А наши луковицы похожи на твоих друзей?
Чиполлино. - Очень похожи.
Дети подходят к столу, где находится луковица в прозрачном стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, отмечают, что луковка круглой формы, желтого цвета, у лука на головке есть зеленые волосы – пёрышки, есть корешки.
Воспитатель. Я знаю интересную сказку про луковицу. Рассказать?
Ответы детей. (Да).
Воспитатель рассказывает сказку: Жила-была вот такая луковка (показываем луковицу без зеленых перышек). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла. Ей очень понравилось плавать. Так она проплавала в воде несколько дней и ожила. У неё появились белые корешки, а сверху зеленые листики – пёрышки, которые радуются солнышку.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель А хотите я вас научу весёлому танцу луковичек?
Ответы детей. Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель. - Какие мы молодцы! Танец луковичек мы станцевали. Ребята, мы тут веселимся, а Чиполлино ждёт от нас помощи. Поможем ему нарисовать портреты его друзей?
Ответы детей.
Дети садятся за организованные рабочие места. Выбирают на каком фоне они будут рисовать и чем.
(Баночки с луковицами стоят в центре столов).
Воспитатель объясняет, как расположить листы, какого цвета использовать гуашь, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминаем, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Пёрышки рисуем зелёной гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером или восковым мелком жёлтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино: Воспитатель. Понравились ли тебе портреты твоих друзей? Помогли тебе ребята? Теперь ты не будешь грустить и плакать?
Чиполлино. Я теперь веселый мальчик Чиполлино. Я теперь счастливый мальчик – луковка. У меня теперь есть портреты моих друзей – я подарю их им. Очень этому рад. Спасибо вам большое.
Воспитатель. Ребята, давайте пока возьмем портреты друзей Чиполлино и повесим их на нашу выставку, чтобы ваши родители тоже увидели какие красивые портреты у вас получились. А потом отправим их Чиполлино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115036-1349357588.jpg)
Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"
Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-968009-1509639708.jpg)
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096386-1545657926.png)
Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"
Развивать творческое воображение, художественные способности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096386-1545657926.png)
Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"
Образовательная область. Художественное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135277-1554899667.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Лук-лучок"
Конспект занятия для средней группы .Образовательная область (ФКЦМ). На данном занятии дети уточняют и обощают знания о луке. Формируется представление детей о пользе лука. Даются знания об условиях д...
Конспект «Путешествие Степашки «Что растет в саду и огороде?»
Цель: закрепление у детей представления об овощах и фруктах.Задачи:Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить.Закрепить знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект занятия "Конспект занятия " Посадили мы лучок"
Расширять и углублять представления о необходимых условияхдля роста растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе....