Конспект ООД по рисованию "Как растет наш лучок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.

2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.

3. Закреплять представление о внешнем виде луковицы.

4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность; приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kak_rastet_luk.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству. Рисование

на тему: «Как растет наш лучок»

Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.

2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.

3. Закреплять представление о внешнем виде луковицы.

4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность; приобщать к изобразительному искусству.

Материал и оборудование: кисти, баночки с водой, салфетки или тряпочки, альбомные листы, гуашь, восковые мелки, фломастеры, лук, презентация «Чиполлино» (озвученный персонаж).

Предварительная работа: чтение сказки Д.Родари «Чипполино», разучивание физкультминутки, посадка лука, наблюдение за ростом лука

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ способов лепки, рассматривание иллюстраций

Ход ООД:

Звучит музыка. На экране появляется сказочный герой Чиполлино и плачет.

Воспитатель. - Дети, кто это? 

Ответы детей. (Чиполлино).

Воспитатель.  - Что случилось? Почему ты расстроен и плачешь?

Чиполлино:- Ко мне в гости приходили мои друзья - луковички и я им пообещал нарисовать их портреты. Я похвастался, что умею хорошо рисовать.

Показ на экране

Чиполлино. - Но посмотрите ребята, что у меня получилось? (Картинки с изображением квадрата красного цвета с зелеными полосками, зеленый треугольник с желтыми кружочками и т. д. 

Воспитатель. - Чиполлино, что это такое ты нарисовал?

- Ребята, как вы думаете, что нарисовал Чиполлино? 

Ответы детей. (квадрат, треугольник)

Чиполлино. - В этом и есть моя беда. Мне надо было нарисовать портреты друзей – луковичек, а получились геометрические фигуры, которые совсем не похожи на моих друзей. Что мне теперь делать, я не знаю. 

Ответы детей. (Мы поможем тебе нарисовать портреты твоих друзей – луковичек).

Воспитатель. А как выглядят твои друзья?

Чиполлино. - Мои друзья сейчас не со мной, и их фотографий у меня тоже нет. Как же вы нарисуете их портреты? 

Воспитатель обращает внимание Чиполлино на то, что в уголке природы есть луковицы. 

Воспитатель. - А наши луковицы похожи на твоих друзей?

Чиполлино.  - Очень похожи.

Дети подходят к столу, где находится луковица в прозрачном стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, отмечают, что луковка круглой формы, желтого цвета, у лука на головке есть зеленые волосы – пёрышки, есть корешки.

Воспитатель. Я знаю интересную сказку про луковицу. Рассказать?

Ответы детей.  (Да).

Воспитатель рассказывает сказку: Жила-была вот такая луковка (показываем луковицу без зеленых перышек). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла. Ей очень понравилось плавать. Так она проплавала в воде несколько дней и ожила. У неё появились белые корешки, а сверху зеленые листики – пёрышки, которые радуются солнышку.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель А хотите я вас научу весёлому танцу луковичек?

Ответы детей. Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель. - Какие мы молодцы! Танец луковичек мы станцевали. Ребята, мы тут веселимся, а Чиполлино ждёт от нас помощи. Поможем ему нарисовать портреты его друзей?

Ответы детей.

Дети садятся за организованные рабочие места. Выбирают на каком фоне они будут рисовать и чем.

(Баночки с луковицами стоят в центре столов).

Воспитатель объясняет, как расположить листы, какого цвета использовать гуашь, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминаем, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Пёрышки рисуем зелёной гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером или восковым мелком жёлтого цвета.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино: Воспитатель. Понравились ли тебе портреты твоих друзей? Помогли тебе ребята? Теперь ты не будешь грустить и плакать?

Чиполлино. Я теперь веселый мальчик Чиполлино. Я теперь счастливый мальчик – луковка. У меня теперь есть портреты моих друзей – я подарю их им. Очень этому рад. Спасибо вам большое. 

Воспитатель. Ребята, давайте пока возьмем портреты друзей Чиполлино и повесим их на нашу выставку, чтобы ваши родители тоже увидели какие красивые портреты у вас получились. А потом отправим их Чиполлино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"

Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"

Развивать творческое воображение, художественные способности....

Конспект интегрированного НОД "Что растет на нашей грядке?"

Образовательная область. Художественное творчество....

Конспект занятия в средней группе "Лук-лучок"

Конспект занятия для средней группы .Образовательная область (ФКЦМ). На данном занятии дети уточняют и обощают знания о луке. Формируется представление детей о пользе лука. Даются знания об условиях д...

Конспект «Путешествие Степашки «Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепление у детей представления об овощах и фруктах.Задачи:Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить.Закрепить знания детей...

конспект занятия "Конспект занятия " Посадили мы лучок"

Расширять и углублять представления о  необходимых условияхдля роста растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе....