Краткосрочный проект по теме: «Дикие животные»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

Актуальность: Обеспечение разностороннего развития ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие любви к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kras_proekt_dikie_zhivotnye.docx550.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Краткосрочный проект по теме: «Дикие животные»

Подготовила

Воронова И.С.

г. Королев

Актуальность: Обеспечение разностороннего развития ребенка, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие любви к живой природе.

Цель: Формирование и обогащение знаний детей по теме: «Дикие животные».

Задачи: 

Обучающие: 

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой;
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище;
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

Развивающие: 

  • Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Словарная работа: Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж.

Материал: плакат с изображением диких животных, мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?»«Чей след?»«Кто где живёт?».

Методы и приёмы: наглядный метод (рассматривание картин), мотивация, поощрение; словесные методы (чтение произведений, беседы), практические методы (игры).

Предварительная работа

  • рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища;
  • чтение произведений о животных;
  • беседы о зиме;
  • настольно – печатная игра «Дикие – домашние».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Дети узнали о жизни диких животных зимой, о жилищах, местах зимовки и их пище, об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде.

Научились бережному и ответственному отношению к живой природе.

Ход занятия: 

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? 

Дети: Зима 

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь?

Дети: Стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег.

Воспитатель: Как греет солнышко зимой? 

Дети: Греет слабо.

Воспитатель: Какое сегодня небо?

Дети: Постоянно серое.

Воспитатель: Как изменились зимние краски по сравнению с осенними?

Дети: Осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.

Воспитатель: По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, как люди готовятся к зиме?

Дети: Делаем заготовки: маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду.

Воспитатель: Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения:

  • Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

Воспитатель: С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

Воспитатель: Скажите, кто мы в лесу? 

Дети: гости 

Воспитатель: Как себя нужно вести в гостях?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? 

Дети: Зверей.

Воспитатель: Как мы их всех называем? 

Дети: дикие животные.  

Воспитатель: Почему мы их называем дикими? 

Дети: Сами о себе заботятся.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных, а вы будете называть, как говорят, если их много.

Дети: Дети играю в игру.

Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу?

Дети:  Ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище.

Воспитатель: Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

                                Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

(Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями).

                                         Лапками хлопали,

Ножками топали,

(Хлопаем в ладоши, притопываем ногами).

Ушками махали,

(Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук).

Выше всех скакали,

(Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку).

Глазками глядели,

Песенку пропели:

«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!

«Ля – ля – ляйки!»

Ах, какие зайки!

(Машем руками).

Воспитатель: Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы.

1-я группа соединить следы с дикими животными;

2-я группа подбирает кто, что ест;

3-я группа найти жилище животных. 

Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют). Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел. 

(ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя – толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем-нибудь.

Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте)

Я как птичка полечу. (махи руками)

Стану я как еж колючий, 

(руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу. 

(круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке,

Удирает он вприпрыжку! 

(бег на месте)

Воспитатель: Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите 

Дети: заяц, белка.

Воспитатель: А для чего они это делают? 

Дети: так они защищают себя от хищников и людей.

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи предложение»

Дети: Дети играют в игру.

  • Заяц летом серый, а зимой.
  • Медведь летом гуляет, а зимой.
  • Белка живет в дупле, а лиса.
  • Заяц добрый, а волк.
  • У белки хвост длинный, а у зайца.
  • Лиса пушистая, а ежик.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой. 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение).

Дети: Дети смотрят изображения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня побывали ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Ответы детей:

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие задания нам приготовили животные?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто такой лесник?

Ответы детей:

Воспитатель: Как люди помогают животным зимой?

Ответы детей:

Дидактические игры

                   

                          Дидактическая игра «О ком я говорю»

Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о».

Материал. Набор графических схем с изображением диких животных.

Ход игры

Воспитатель выставляет схемы. Ребенок составляет загадку – описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему-отгадку и помещают ее на доску.

Например:

Трусливый,  длинноухий, серый или белый (О зайце)

Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

Серый, злой, голодный (О волке)

Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

Маленький, колючий, круглый (О еже)

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»

Дидактическая игра «Прятки»

Цель. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.

Материал. Предметные картинки из серии «Дикие животные»

                                        Ход игры

Воспитатель показывает часть картинки и просит узнать животное.

Например:

Это чей хвост?. (Это хвост лисы.)

Это чьи уши?. (Это уши зайца.)

http://www.maam.ru/upload/blogs/65451f78f96917d9c4f877ca855e01f9.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/280711ed3020630cea1de4cef553a7e1.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/df1b1934337fca928343ff7e1dacd492.jpg.jpg

Чтение

Колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

– Колобок, Колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

– Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его – гам! – и съела. Вот и конец, а кто слушал – молодец!

Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Вот лиса и дразнит зайца:

  • У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
  • Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
    Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
  • Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

  • Пусти меня, заюшка, на крылечко.
  • Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 

На третий день лиса опять просит:

  • Пусти меня, заюшка, в избушку.
  • Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи. На четвертый день лиса опять просит:

  • Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
  • Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:

  • Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.
    Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
  • Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
  • Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
  • Не плачь, зайчик, – говорят собаки, – мы ее выгоним.
  • Нет, не выгоните!
  • Нет, выгоним! Пошли к избушке.
  • Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

  • О чем, заинька, плачешь?
  • Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
  • Не плачь, зайчик, – говорит волк, – я ее выгоню.
  • Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
  • Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

  • Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
  • Испугался волк и убежал.
  • Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
  • О чем ты, заинька, плачешь?
  • Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
  • Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
  • Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
  • Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

  • Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

  • Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

  • Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
  • Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
  • Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

  • Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
    Услыхала лиса, испугалась и говорит:
  • Одеваюсь...
    Петух опять:
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит:
  • Шубу надеваю...
    Петух в третий раз:
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
    Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Лисичка со скалочкойЛисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

  • Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
    Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.
    Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
  • Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку! Пришла она в другую деревню:
  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
  • Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
    Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
  • Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
  • Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку,  За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку! Пришла она под вечер в третью деревню:
  • Стук-стук-стук!
  • Кто там?
  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • Да у нас и без тебя тесно.
  • А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

  • А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
  • Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
  • Девочка, пой песни! А собака в мешке как зарычит!
    Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать...
    Тут собака выскочила из мешка – да за ней!
    Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
  • Ушки мои, ушки! Что вы делали?
  • Мы всё слушали.
  • А вы, ножки, что делали?
  • Мы всё бежали.
  • А вы, глазки?
  • Мы всё глядели.
  • А ты, хвост?
  • А я всё тебе мешал бежать.
  • А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! – И высунула хвост из норы.
  • Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать! 

Заучивание

Про лису

Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.

Про лис

Мне сегодня плохо спится,
Снится рыжая лисица,
Будто огненным хвостом,
Подожгла зайчатам дом.
Нужно срочно их спасать,
Нужно лиску наказать,
В воскресенье поутру,
В лес пойду, искать лису.
А сегодня надо спать,
Завтра в садик мне вставать.

Про волка

В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.

Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.

Устал ужасно и прилег
Пусть отдыхают лапы!
«Он должен бегать, он же — волк»
Сказал ему так папа!

О волке

Сер, пушист, красив и быстр дикий волк на воле,
Хоть похож на лайку он, не живёт в неволе.
Очень бережет волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации по теме: «Забавный лось»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Совершенствовать представление о диких животных.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. 
  • Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать

Развивающие: Правильно размещать детали на бумаге.

Воспитательные: 

  • Соблюдать аккуратность в работе.
  • Выполнять начатое дело до конца.

Словарная работа: лось, лиса, волк, медведь.

Материал: картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные).

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (беседы), практические методы (аппликация).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных, следов животных и их жилищ.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. 

Научились аккуратно обводить по контуру, вырезать, правильно размещать детали на бумаге, соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой неделе?

Дети: медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д.

Воспитатель: А какие это животные? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: Подскажите мне где живет медведь. 

Дети: В берлоге

Воспитатель: Где живет волк. 

Дети: В логове

Воспитатель: Где живет лиса. 

Дети: В норе

Воспитатель: Где живет заяц. 

Дети: Под кустом

Воспитатель: Где живет белка. 

Дети: В дупле 

Воспитатель: Где живет лось. 

Дети: В чаще

Воспитатель: А чем питаются эти животные 

Дети: Ответы детей

Молодцы ребята!

Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

Воспитатель: Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? 

Дети: Следы.

Воспитатель: Правильно! Подскажите мне, если след оставил волк, то это чьи следы? 

Дети: Волчьи.

Воспитатель: если - лисы? 

Дети: Лисьи.

Воспитатель: если - медведь? 

Дети: Медвежьи.

Воспитатель: если - заяц? 

Дети: Заячьи.

Воспитатель: если - белки? 

Дети: Беличьи.

Воспитатель: если - лось? 

Дети: Лосиные.

Молодцы!

Воспитатель: А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося.

Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой

Дети: Медведь и ёж впадают в спячку.

Правильно! Молодцы!

Рефлексия:

Скажите дети с какими животными мы познакомились? Что интересного мы узнали о диких животных? Кого мы изобразили в аппликации? Вам понравилось занятие?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме: «Зайка»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Знакомство детей с техникой рисования животных и ее совершенствование.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.
  • Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Развивающие: Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса – зайце, расширить представления о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, почему меняет цвет шкурки).

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарная работа: заяц, русак, лиса, медведь, волк.

Материал: 

Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, краски разных цветов-гуашь, банки с водой, две кисти (мягкая №3, жесткая, пушистая, салфетки)

Методы и приёмы: наглядный метод (рассматривание картин), мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихотворений, беседы, отгадывание загадок), практические методы (рисование).

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Заяц-беляк» и художественной литературы о животных.

Д/ Игры: «Четвертый лишний»«Кто, где живет?»«Разрезные картинки»«Невиданное животное». Загадки о диких животных.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о диком животном леса – зайце, о его повадках и особенностях в зимнее время года.

Научились рисовать  животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью и кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Ход занятия:

  1. Путешествие в лес

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? 

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

Шагай! - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(На проекторе появляется картинка зимнего леса)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, вроде бы еще не наступила зима, а деревья уже все в снегу и земля покрыта сугробами. Это потому, что мы с вами живем в таком краю, где холода наступают быстрее.

Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать, чьи же это следы?

Дети: Дети отгадывают загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

(На проекторе появляется картинка лисы)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его - (Медведь)

(На проекторе появляется картинка медведя)

Воспитатель: Ребята, а где спит всю зиму медведь? 

Дети: В берлоге.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

(На проекторе появляется картинка волка)

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это - (Белочка)

(На проекторе появляется картинка белка)

Воспитатель: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? 

Дети: Нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую.

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

(На проекторе появляется картинка зайца)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Молодцы ребята, все следы вы разгадали, жителей лесных назвали.

Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите вы в нашем лесу? 

Дети: Зайчик в серой шубке.

Воспитатель: А он, в какой должен быть? белой, а почему? 

Дети: Ответы детей.

(На проекторе появляется картинка зайца в летнее и зимнее время года)

Воспитатель: Правильно, лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет – меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

Что же нам делать, как помочь зайчику? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте нарисуем зайчика в белой шубке.

  1. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

Воспитатель: Ребята, а как же можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистый? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много приемов знаете. А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка. Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Воспитатель: А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

Дети: При работе тычком кисть в воду опускать нельзя.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нарисуем зайчику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц.

(На проекторе появляется картинка зайца)

Дети: Дети смотрят на изображение.

Воспитатель: Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы существенно длиннее передних. На бегу, заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

  1. Проводится физ. минутка

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: (во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать зайчиков? Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса).

Какие у вас получились красивые зайчики!

А покажите самого пушистого зайца

А самого толстенького

А самого маленького.

Какой рисунок тебе… понравился больше всего?

Почему? (опросить несколько детей)

А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.

Дети: Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашим зайчиком? 

Дети: Он поменял свою шубку.  (На экране появляется белый заяц) И теперь ему нестрашен никакой лесной зверь.

Воспитатель: Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем. А дети из других групп полюбуются вашими рисунками.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по лепке по теме:

 «Рыжая лисичка»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Формирование навыков лепки.

Задачи: 

Обучающие: учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Развивающие: 

  • продолжать знакомить детей с дикими животными;
  • учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности.

Словарная работа: окраска, лисица.

Материал: демонстрационная картина «Лисица» для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Методы и приёмы: наглядный метод (рассматривание картин), мотивация, поощрение, практические методы (лепка).

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о образе лисы, о строении ее тела, пропорциях и характерных деталях.

Научились работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое путем примазывания и сглаживания.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы. Читает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!)

Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица. Лисица – не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.

Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки. Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия, проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

Воспитатель«Молодцы ребята у вас получились отличные лисята».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кого мы с вами сегодня лепили?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вы можете рассказать о лисице?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техологическая карта проекта по теме "Дикие животные" для младшей группы

Проект в рамках тематической недели "Дикие животные" на 2 недели....

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Проект на тему "Дикие животные"

Проект на тему "Дикие животные леса" для второй младшей группы...

Проект на тему: «Дикие животные»

Животный мир – важная часть нашей жизни.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться  и беречь природу, важной частью которой, являются живые существ...

Проект на тему "Дикие животные моего родного края"

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Краткосрочный проект "Как живут дикие животные и птицы зимой"

Развитие у детей  устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных и птиц. Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных и птиц в зимн...

Краткосрочный проект по теме "Дикие животные"

Краткосрочный проект для обобщения знаний о диких животных и активации пассивного и активного словаря....