Краткосрочный проект по теме "Дикие животные"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Полещук Анна Николаевна

Краткосрочный проект для обобщения знаний о диких животных и активации пассивного и активного словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по краткосрочному проекту по теме «Дикие животные» в группе №7 «Снежинка»

Вид проекта: ознакомительно – ориентированный, творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

Участники проекта:

дети 3,5-6 лет

родители

воспитатели

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать характерные особенности, показывать их.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи проекта:

Дать детям представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Подробнее о лисе и сове.

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,

правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло,  логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа с детьми говорящими, проигрывать сказки четко по сюжету о животных с детьми неговорящими.

Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.

Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.

Например:

1. Как называются детеныши животных?

2. Какие части тела есть у животного?

3. Где живут дикие животные?

4. Почему их так называют?

5. Чем питаются животные?

6. Как они себе добывают пищу?

7. Как они передвигаются?

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные, лиса и сова»;

2) Домашнее задание для детей и родителей – совместное конструирование через нетрадиционную технику (поделка из природного материала). Запечатления процесса создания поделки на фото.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте:

1. Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»

2. Создание поделки животного в домашних условиях.

3.Консультация для родителей по теме недели «Дикие животные» на стенде.

День недели Образовательная область Цель:

Продолжаем формировать представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Первый день

1. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

2. Подвижная игра «У медведя во бору». Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

3. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Познакомить детей с новой сказкой.

4. Экспериментирование - изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек (что нужно, чтобы держать форму песочную).

Второй день

1. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест?» Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло) Дидактическая игра «Назови жилище»

2. Загадывание загадок о диких животных. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни (дети ЗПР).

3. «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

4.Аудио запись:- звуки леса, звуки ночи (ухает сова), природные звуки животных.

Третий день

1. Дидактическая игра «Чей след?» Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

2. Конструирование из бумаги (мордочка лисы) техника оригами.

3.Подвижная игра «Хитрая лиса»

4. Составление описательного рассказа по мнемотаблице  «Дикие животные».

Четвёртый день

1.Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время. Как к зиме готовятся лиса и сова.

2.Рисование и раскрашивание диких животных. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3.Дидактическая игра «Скажи ласково». Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

4. «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай». Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Пятый день

1. НОД – «Сова»

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?». Домино «Лесные жители». Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Как лиса летать училась». Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию

4.Эксперементирование - «Тонет – не тонет» (желуди, шишки).

6.Подвижная игра «Совушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".

Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Краткосрочный проект в средней группе № 4 «Домашние и дикие животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Задачи:- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;- закреплять знания  детей ...