Развивающее занятие для детей 2-3 лет Гость из леса - зайчик
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галина Николаевна Хазова

Цели:

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта

- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела,  характерные особенности животного

- формировать активный словарь, ввести в словарь прилагательные

- учить детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

- развитие общей и мелкой моторики.

- развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы

- воспитывать интерес к обитателям леса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет.

Тема: «Гость из леса - зайчик»

Подготовила: Хазова Галина Николаевна

Цели: 

-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта

- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела,  характерные особенности животного

- формировать активный словарь, ввести в словарь прилагательные

- учить детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

- развитие общей и мелкой моторики.

- развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы

- воспитывать интерес к обитателям леса

Оборудование:

-мягкая игрушка- зайчик

- шапочка-маска медведя

-рисунок морковки (по количеству детей)

-чудесный мешочек

-игрушки-муляжи: капуста, морковка, яблоко

- по количеству детей пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки.

-аудиозаписи

Предварительная работа. Чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина, В. Бианки;  сюжетная  картина-заяц в зимнем лесу;  картинки по количеству детей - морковка; мягкая игрушка- зайчик  белый; по количеству детей пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод. (Звучит музыка Е. Железновой) «Ну-ка все встали в круг.

Затем дети присаживаются на ковер.

2.Сюрпризный момент

Воспитатель  прячет в мешке игрушку зайчика.

- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат?

- Кто это?

- Да это же зайка!

- Вот какой зайчик! Красивый, пушистый, белый.  Давайте погладим зайчика - вот так.

Воспитатель  проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.

3.Описание мягкой игрушки « Зайчик»

Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко:

Вот у зайки голова,

А вот ушки - их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка,

Зайка – побегайка.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой зайка пушистый, беленький, на голове длинные уши, большие глаза, усы, хвостик коротенький, как шарик. (воспитатель просит детей повторить. Дети отвечают индивидуально)

Воспитатель. Что за плач я слышу? Зайка почему ты плачешь?

Зайка. Долго по лесу гулял, кушать захотел, а зимой голодно в лесу.

Воспитатель. Как же быть? Чем помочь?

Дети. (ответы)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. А можно слепить морковку. «Морковка для зайчика»

Работа с рисунком. «Обведем морковку пальчиком».

Предлагает  обвести пальчиком малыша контур, останавливая пальчик возле основания и кончика.

— Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

— Спасибо, наелся наш зайка!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят

Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают

Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,

Где же наши зайки? Вот они!

Итог занятия. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» (картинки: жилье -нора зайца, среда обитания - лес , еда – морковка, капуста, картинка зайчика (его характеристика)

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

Используемая литература:

- Основная образовательная программа  От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- Конспекты занятий по развитию речи Г.Я.  Звтулина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"

·        Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.·        Развивать...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Развивающее занятие для детей в младшей группе на тему: «Зайчик».

-Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта.-Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.-Развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...