Дидактическая игра "Вершки-корешки".
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Хилько Ирина Николаевна

Цель: закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некотрых овошей съедобные и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из его частей.               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vershki-koreshki.docx869.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Ягодка»

Тутаевского муниципального района.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Составитель: Хилько И.Н.

Тутаев

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Цель: закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некотрых овошей съедобные и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из его частей.                

Ход игры: Вариант 1. На столе лежат картинки с изображением  вершкиов и корешков растений, овощей. Дети делятся на две группы. Одна группа будет называться вершки, а другая корешки. Дети первой группы берут в руку по вершку, а дети второй группы по корешку. А теперь, нужно найти к своему вершку корешок. (Можно провести под музыку как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками. .игра повторяется, но уже искать надо другой вершок или корешок.

Вариант 2. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой – нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобного: вершки или корешки.. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобное то и другое.

Вариант 3. Воспитатель говорит «Вершки», а дети называют овощи, у которых съедобные вершки ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....