Главные вкладки

    Конспект оод по экспериментированию в средней группе "Невидимка воздух"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Короткова Елена Михайловна

    Занятие способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

    Конспект образовательной деятельности  по эксперементированию

     в средней группе

    «Невидимка воздух»

    Автор: Короткова Е.М., воспитатель

    с.Староюрьево

    Задачи:

    Воспитательные:

    - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

    - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

    Образовательные:

    - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

    - дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

    - способствовать формированию у детей познавательного интереса;

    Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

    - развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

    Предварительная работа:

    - наблюдения за ветром;

    эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;

    - игры с вертушками.

    Оборудование:

    - стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

    - жидкое мыло;

    -салфетки бумажные (по количеству детей) ;

    воздушные шары (по количеству детей) ;

    - таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;

    - мультимедийная презентация «Невидимка- воздух»;

    - проектор;

    - мультимедийная доска.

    Ход занятия.

    Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Что это?

    ДетиВоздух!

    Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?

    Дети: Да.

    Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети: В нём нет воздуха.

    ВоспитательВыводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

    Воспитатель: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

    Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

    Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?

    Дети: Стаканчики и трубочки.

    Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.

    Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Выводвоздух есть вокруг и внутри нас.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

    Физминутка «Пузырь» 

    Надувайся пузырь,

    Надувайся большой.

    Оставайся такой и не лопайся.

    Он летел, летел, летел…

    И за веточку задел ш-ш-ш…

    Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.

    Опыт 3. С салфеткой.

     

    Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?

    Дети: Салфетка шевелится.

    Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.

    Дети: От ветра.

    Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

    Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.

    Сегодня, вы узнали много нового о воздухе:

    воздух прозрачныйневидимый - поэтому мы его не видим ;

    воздух есть вокруг и внутри людей  ;

    и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха .

    Воспитатель: я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

    Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

    Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

    Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

    Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

    Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

    Занятие по экспериментированию в средней группе...

    «Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе

    Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

    Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...