Конспект оод по экспериментированию в средней группе "Невидимка воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Елена Михайловна

Занятие способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности  по эксперементированию

 в средней группе

«Невидимка воздух»

Автор: Короткова Е.М., воспитатель

с.Староюрьево

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;

- игры с вертушками.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

- жидкое мыло;

-салфетки бумажные (по количеству детей) ;

воздушные шары (по количеству детей) ;

- таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;

- мультимедийная презентация «Невидимка- воздух»;

- проектор;

- мультимедийная доска.

Ход занятия.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

ДетиВоздух!

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВоспитательВыводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?

Дети: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Выводвоздух есть вокруг и внутри нас.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Пузырь» 

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел…

И за веточку задел ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.

Опыт 3. С салфеткой.

 

Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.

Дети: От ветра.

Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.

Сегодня, вы узнали много нового о воздухе:

воздух прозрачныйневидимый - поэтому мы его не видим ;

воздух есть вокруг и внутри людей  ;

и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха .

Воспитатель: я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

«Волшебник — воздух». Конспект занятия по экспериментированию в средней логопедической группе

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...