"На что похоже настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе  "Что такое натроение и на что оно похоже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_chto_pohozhe_nastroenie.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект НОД по социально – коммуникативному воспитанию

в средней группе на тему

 «На что похоже настроение».

Составил воспитатель:

Макарова Т.А.

Кстово

2016г.

Цель: Дать понятие детям, что такое настроение и на что оно похоже.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать воображение детей.
  • Устанавливать причинно- следственные связи на основе опыта.
  • Закрепление эмоционального словаря /настроение, радость, грусть, испуг, обида, печаль, злость/.
  • Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

  • Картинки с изображением эмоций: грусть, испуг, радость, сердитость. (животные из мультфильма «Смешарики»)
  • Цветные карточки – лепестки «Цветок настроения».
  • Краски, кисточка, альбомный лист, вода.
  • Натуральные продукты: лук, лимон, апельсин.
  • Пиктограммы: обида, грусть, радость.
  • Фуражка машиниста поезда.
  • Костюм Красной Шапочки.
  • Корзинка с конфетами.
  • Аудиозапись.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
  • Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
  • Беседа на тему: «С каким настроением сегодня пришли в детский сад».
  • Разучивание пальчиковых и мимических игр.
  • Дидактические игры «Мои эмоции», «Составь портрет».
  • Чтение художественной литературы.

                                             НОД

Речь и действия воспитателя

Ответы и действия детей

  1. Вводная часть

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну «Настроений».

- На чём мы туда поедем?

Предлагает поехать на поезде.

- Кто управляет поездом?

Выбирают мальчика машиниста, одевают фуражку.

- Как паровоз у нас гудит?

Воспитатель даёт указание – повернуть на право, прямо, налево и т.д.

2.Основная часть

- Понравилась наша поездка?

- Какое у вас настроение?

- А что такое настроение?

Воспитатель читает стихотворение

«Азбука настроения» -

      Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей?

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

На каждое настроение выставляет картинку животного с эмоцией – радость, грусть, испуг, сердитость.

- О каком настроении говориться в этом стихотворении?

- Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение?

- Моё настроение похоже на солнышко. Оно доброе и светлое.

- А ваше настроение на что похоже?

- Почему?

Воспитатель показывает картинку с весёлым настроением «НЮША».

- Какое настроение? С чем можно его сравнить? Почему?

Картинка «КРОША».

- На какую погоду похоже настроение зайчика? Почему?

- С каким временем года можно сравнить их настроение мишки и зайчика? Почему?

Воспитатель по очереди рисует полоски радуги.

- А если мы каждое настроение раскрасим красками, что у нас получится?

- Мы можем раскрасить хорошее настроение?

- Каким цветом?

- А можем мы раскрасить грустное настроение?

- Каким цветом?

ИГРА «Цветок настроений»

Воспитатель раздаёт лепестки разных цветов и предлагает детям назвать цвет и настроение соответствующее цвету. Прикрепляют к серединке цветка.

- Серёже грустно, давайте поднимем ему настроение.

- Как можно изменить настроение? Давайте подумаем.

  • Может дать таблетку, или сделать укол?

Упражнение релаксации.

Воспитатель предлагает положить ладошки на «солнышко», лежащего на ковре, почувствовать тепло и ласку солнышка, подарить друг другу хорошее настроение.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

- Поднялось у вас настроение?

Воспитатель предлагает поделиться своим хорошим настроением с гостями. Положить руки на сердце и подуть на ладошки «подарить подарок хорошего настроения»

- Дорогие гости принимайте наше хорошее настроение. Раскрывайте руки, держите.

- Мы уже узнали с вами, что настроение может быть похоже на погоду: дождик, солнце, туча, гром; на время года: зима, лето, весна, осень, на цвет: красный, желтый, синий, чёрный…  А ещё настроение имеет свой вкус и запах.

Опыт с натуральными продуктами.

- Угадайте о каком настроении напоминают вам эти продукты?

На блюдцах дольки лука, лимона, апельсина.

- Что это?

- Он какой по вкусу и запаху?

- На какое настроение похож лук?

/выставить пиктограмму – обида/

- Это что за фрукт?

-Попробуйте лимон на вкус. Какой он?

На какое настроение похож лимон?

/выставить пиктограмму – грусть/

- А это что за фрукт?

/выставить пиктограмму – радость/

- Молодцы!

- По-другому эти настроения, чувства называются – эмоции. Все эмоции выражаются с помощью бровей, глаз и рта.

Сюрпризный момент.

Входит девочка в костюме Красной Шапочки и плачет.

- Ты кто?

- Я Красная Шапочка.

-Почему ты плачешь? И такая грустная.

- Я потеряла свою корзиночку.

Давайте пожалеем Красную Шапочку! Подойдём к ней поближе, присядем, посмотрим ей в глаза ласково, положим руки на плечо, погладим по голове, по спине, обнимем, скажем добрые слова.

-Спасибо, ребятки, мне стало лучше. Сделайте ещё доброе дело, помогите найти мою корзиночку.

- Давайте поможем найти корзиночку Красной Шапочки, чтобы она не плакала.

- Как я рада! Спасибо! Мне так весело у вас, так радостно, что хочется потанцевать с вами.

- Скажите, какое настроение было у Красной Шапочки, когда вы её увидели?

- А когда нашли ей корзиночку? Почему?

- Какое у вас после этого настроение?

- Делая добро, мы улучшаем настроение и себе.

- К.Ш. Мне у вас очень понравилось, вы такие добрые, спасибо вам за помощь. Я хочу вас угостить конфетками, посмотрите, на каждой конфетке нарисована улыбка, они весёлые, улыбаются вам. Ведь конфеты тоже поднимают настроение.

/Красная Шапочка уходит/

- А теперь мы должны вернуться в детский сад. Сели в вагончики, даём сигнал, поехали.

Заключение.

- О чём мы говорили на занятии?

- Какое настроение самое приятное?

А какое самое не приятное?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Давайте стараться, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.

Дети называют виды транспорта.

+ Машинист.

+ Ду- ду- ду- ду.

Дети изображают поезд.

Дети садятся на стулья.

+ Это чувства людей.

+ Веселье, грусть, испуг, сердитость.

+ ответы и объяснения детей.

+ С цветочком….

+Тучу, дождик….

/объяснения детей/

+ Зима, осень…

/объяснения детей/

+ Радуга.

+ Да.

+ Красным, жёлтым, оранжевым.

+Да.

+ Чёрным, синим, фиолетовым.

Дети берут по одному лепестку, называют цвет и настроение. Прикрепляют к серединке цветка.

  • Можно угостить конфетой.
  • Сказать доброе слово.
  • Устроить праздник.
  • Обнять.
  • Потанцевать
  • Погулять, поиграть в игры.

Дети образуют круг, греют ладошки и соединяют ладошки друг с другом.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, вокруг «солнышка», лежащего на полу.

Бегут по кругу.

«летят» по кругу.

Медленно приседают.

Кружатся вокруг себя руки вверх.

+Да.

Дети выполнять упражнение, радуются.

Дети садятся на стульчики.

Дети пробуют и показывают «вкус» и «запах» эмоциями.

+ Лук.

+По запаху неприятный на вкус горький.

+Обида, злость.

+ Лимон.

+Кислый.

+Грусть, печаль.

+Сладкий апельсин, сочный ароматный он похож, на радость.

 Дети подходят к Красной Шапочке жалеют её.

Дети ищут корзиночку и находят.

Дети танцуют под весёлую мелодию с Красной Шапочкой.

+Грустное, печальное.

+Радостное, весёлое.

+Хорошее.

Дети принимают угощение благодарят Красную Шапочку, рассматривают смайлик на конфете.

Дети проходят по группе и садятся на стульчики.

+ О настроении.

+ Весёлое, радостное, доброе, хорошее.

+ Злое, грустное, обидное, печальное.

+Весёлое, хорошее, замечательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая игра для детей 5-6 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”

Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....

На что похоже моё настроение?

Цель:Установление контактов, сплочение  группы способствовать формированию у детей умения любить окружающих.развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии...

"Не похожий на тебя, не похожий на меня".

Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....

Проект "На что похоже настроение"

Проект по созданию лчностно-развивающей образовательной среды....