проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нельсон Кристина Эрвиновна

Прививать любовья к природе через художественные произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishvin.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”

ПРОЕКТ

«Экологическое воспитание детей через произведения М.М.Пришвина»

Подготовила и провела воспитатель:

Нельсон К.Э.

Люберцы

2017г.

Вид проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: с 01.10.2017г. по 31.01.2018г.

Участники: воспитатели, дети, родители подготовительной группы «Непоседы»

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно  достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.

Гипотеза.   Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М.М.Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М.М.Пришвина.

  Задачи:

-  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста  М.М.Пришвина.                                                                                                                                -Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.          -  Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи ( поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание ).Развивать умение  чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.

-Посредством произведений М.М.Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап.

  • Подбор библиотеки.
  • Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе ).
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации,  рекомендации по теме проекта.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.

Основной этап.
 
Октябрь: 

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.                                               Оформление книжного уголка.                                                                                                                      Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М.М. Пришвиным, чтение рассказа «Осинкам холодно».
Цель: Знакомство детей с писателем природоведом.
Рисование по рассказу «Осинкам холодно»
Цель:
Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки.Учить отображать сюжет произведения. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Знакомство детей с рассказами М.М. Пришвина “Этажи леса”                                                     Цель:    
учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства выразительности речи, отгадывать загадки.                                                                     

Ноябрь:


Знакомство детей с рассказами Пришвина «Лисичкин хлеб».
Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб» Убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы.
Чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, воспитывать желание наблюдать за окружающим миром, находить в нем что-нибудь интересное, необычное.

Декабрь:


Знакомство детей с рассказами Пришвина “Еж”
Цель: учить детей работать по схеме, познакомить с жизнью ежей, воспитывать любовь к животных через прочтение произведения «Еж».

Пересказ рассказа М. Пришвина “Еж”

Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно

Конструирование ( оригами) “Еж”

Цель: развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность; закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире, воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Аппликация по произведению “Еж”

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации


Знакомство с рассказами М.М. Пришвина «Как распускаются разные деревья», «Белолапки», «Липа и дуб».
Цель: продолжать знакомство с творчеством Пришвина на примере зарисовок о природе, сформировать представления о том, что природа живет, все чувствует, радуется и просится к доброму человеку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки по рассказам М.М. Пришвина".
Цель: упражнять в умении собирать картину, развивать мышление, мелкую моторику рук.

Январь:


Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина.
Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе.

Выставка детских рисунков по произведениям М.Пришвина                                                      

  Заключительный этап.:

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Анализ результативности.

- Изготовление книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...

"Особенности патриотического воспитания дошкольников через через музейную педагогику".

Музейная педагогика. для работы с воспитателями и родителями...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К.И. Чуковского

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ - КЛАССИКОВ

В отечественной педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим. Важную роль в формировании н...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.

Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска                                        ...

Развитие речи дошкольников через произведения художественной литературы

        Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в современной педагогике и является одной из актуальных. Огромную роль в развитии речи, пополнени...