проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нельсон Кристина Эрвиновна

Прививать любовья к природе через художественные произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prishvin.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”

ПРОЕКТ

«Экологическое воспитание детей через произведения М.М.Пришвина»

Подготовила и провела воспитатель:

Нельсон К.Э.

Люберцы

2017г.

Вид проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: с 01.10.2017г. по 31.01.2018г.

Участники: воспитатели, дети, родители подготовительной группы «Непоседы»

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно  достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.

Гипотеза.   Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М.М.Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М.М.Пришвина.

  Задачи:

-  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста  М.М.Пришвина.                                                                                                                                -Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.          -  Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи ( поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание ).Развивать умение  чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.

-Посредством произведений М.М.Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап.

  • Подбор библиотеки.
  • Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе ).
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации,  рекомендации по теме проекта.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.

Основной этап.
 
Октябрь: 

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.                                               Оформление книжного уголка.                                                                                                                      Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М.М. Пришвиным, чтение рассказа «Осинкам холодно».
Цель: Знакомство детей с писателем природоведом.
Рисование по рассказу «Осинкам холодно»
Цель:
Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки.Учить отображать сюжет произведения. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Знакомство детей с рассказами М.М. Пришвина “Этажи леса”                                                     Цель:    
учить понимать специфику жанра рассказа, пересказывать литературный текст, используя средства выразительности речи, отгадывать загадки.                                                                     

Ноябрь:


Знакомство детей с рассказами Пришвина «Лисичкин хлеб».
Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб» Убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы.
Чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, воспитывать желание наблюдать за окружающим миром, находить в нем что-нибудь интересное, необычное.

Декабрь:


Знакомство детей с рассказами Пришвина “Еж”
Цель: учить детей работать по схеме, познакомить с жизнью ежей, воспитывать любовь к животных через прочтение произведения «Еж».

Пересказ рассказа М. Пришвина “Еж”

Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно

Конструирование ( оригами) “Еж”

Цель: развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

развивать мелкую моторику, внимательность; закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире, воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

Аппликация по произведению “Еж”

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации


Знакомство с рассказами М.М. Пришвина «Как распускаются разные деревья», «Белолапки», «Липа и дуб».
Цель: продолжать знакомство с творчеством Пришвина на примере зарисовок о природе, сформировать представления о том, что природа живет, все чувствует, радуется и просится к доброму человеку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки по рассказам М.М. Пришвина".
Цель: упражнять в умении собирать картину, развивать мышление, мелкую моторику рук.

Январь:


Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина.
Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе.

Выставка детских рисунков по произведениям М.Пришвина                                                      

  Заключительный этап.:

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Анализ результативности.

- Изготовление книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...

"Особенности патриотического воспитания дошкольников через через музейную педагогику".

Музейная педагогика. для работы с воспитателями и родителями...

Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К.И. Чуковского

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ - КЛАССИКОВ

В отечественной педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим. Важную роль в формировании н...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.

Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска                                        ...