Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами экологии в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цели

 - Продолжить формирование понятий о живой и неживой природе;

 - Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

 - закреплять знания детей пяти признаков жизни, умения применять их к различным объектам;

 - подвести детей к понятию перехода живого в неживое и обратно

 - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь нуждающимся в помощи объектам природы;

 - развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

 - подчеркнуть гендерную принадлежность;

 -  закрепить умение детей обозначать действие объекта схематично;

 - продолжать  учить детей понимать язык схемы;

 - упражнять детей применять одну и ту же схему действий к различным объектам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами экологии в подготовительной к школе группе

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цели

 - Продолжить формирование понятий о живой и неживой природе;

 - Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

 - закреплять знания детей пяти признаков жизни, умения применять их к различным объектам;

 - подвести детей к понятию перехода живого в неживое и обратно

 - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь нуждающимся в помощи объектам природы;

 - развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

 - подчеркнуть гендерную принадлежность;

 -  закрепить умение детей обозначать действие объекта схематично;

 - продолжать  учить детей понимать язык схемы;

 - упражнять детей применять одну и ту же схему действий к различным объектам.

Предварительная работа:

Познакомить детей с пятью признаками живого.

Учить находить в окружающем живые и неживые объекты.

Упражнять в схематичном изображении явлений природы.

ХОД

                 Вносится живой объект (цыплёнок).

Входят дети, здороваются и сами подходят к объекту, рассматривают, радуются.

Воспитатель – Цыплёнок живой?    

Дети - …

Воспит -  А почему вы так думаете?

Дети называют, всё, что видят

Дети – цыплёнок бегает, у него есть клювик – это нос, он дышит, он растёт, когда вырастет, будет петушком или курочкой.

Воспит – давайте покормим цыплёнка зёрнышками

Коля, покорми цыплят

Дети  - Он кушает

Воспит. – Да, питается

Воспит. Вот вырастет из него курочка, будет яйца нести и вылупятся из них маленькие цыплята.

А теперь цыплятам пора спать (накрывает, выносит)

Давайте обозначим все признаки жизни схематично

Дети подходят к магнитной доске.

Воспит – назовите все признаки жизни. Скажи, Таня, как ты думаешь. (Обращается к другому, третьему А ты как считаешь? Выслушивает ответы детей.)

Цыплёнок живой, потому что…..

Дети называют, воспитатель  выставляет 5 схематичных признаков

Движется

Растёт

Питается

Дышит

Имеет детёнышей

А теперь давайте поиграем в живое-неживое.

На доске появляется объект, дети доказательно определяют живое или неживое

Воспит.  уточняет на схеме

Например: собака;

Дети – живая!!

Воспит – как вы определили?

Как ты думаешь, Оля?

Дети – Собака дышит, у неё нос есть.

Собака ест – мясо, хлеб, косточку  Воспит - питается

Собака прыгает, бегает   Воспит - движется

Собака растёт

Собака имеет детёнышей – кутят

И т. д. стульчик, лягушка,

Провокационный вопрос с машиной

Воспитатель берёт со стола фасолинки – А вот у меня  что-то, похожее на камешки камешки какие – то.

Вот я думаю, живые они или нет?

Дети – да, нет да

Воспит- Давайте пройдём в лабораторию и разберёмся, всё выясним

Дети и воспитатель одевают халаты. (Даша, помоги Ване, Оля, давай я тебе воротничёк расправлю. Вот какая у нас получилась группа научных сотрудников. , через лупу рассматривают фасолинки.

Высказывают своё мнение, глядя на схему

Оля – Я думаю, что не живая.

Воспит. Почему ты так думаешь. Даёт высказаться детям

Воспит. – Откуда взялась эта фасолинка?

Дети – выросла на фасоли, из стручка.

Воспит. Да, это детка фасоли.

На доске изображение.

Воспит. В фасолинке  мама природа  создала кладовочку. Вот как много здесь питательных веществ для детки.

А вот здесь – спаленка.

Громким шепотом: там спит маленькая почечка.

Если её разбудить – она будет питаться, дышать, расти.

Давайте её разбудим!!!

Дети предлагают, как будить

Воспит:  Что дома можно включить громко-громко?

Дети – телевизор, кофемолку, вентилятор шумит громко и холодильник тоже шумит!

Дети встают. Игра: из мультфильма про фиксиков Помогатор

Воспит: ну, посмотрите, проснулась фасолинка?

Дети рассматривают – Нет! Не проснулась!

Воспит. – А как вас мама дома будит?

Дети отвечают

Девочки, попробуйте разбудить фасолинку как мама, нежно, ласково.

Будят нежно фасолинку. Говорят ей – вставай моя крошка, просыпайся малышка, уже весна, пора расти!

Воспит – у меня не проснулась, а у вас?

А может быть как в армии скомандовать?

Ну – ка, мальчики, отдайте приказ чётко и громко – Подъём!

Мальчики – ПОДЪЁМ!!!

(С надеждой) Не проснулась?

Так что же делать

музыка

Заходит паук, держит растение, разматывая  верёвку

Воспит. Ну вот, паука разбудили!! Ты что, паук здесь делаешь?

Паук ( не обращая внимания не на кого, озабочено) – паутину плету, весна ведь!  (детям)Смотрите, не попадите в мою паутину!

Воспитатель берёт «паутинку» за другой конец и приглашает детей поиграть с пауком.

Воспитатель и паук крутят верёвку, дети пробегают. (паук приговаривает: Ой не порвите мою паутинку, ой не дотроньтесь!)

Всё, у меня на вас нет времени, отойдите, пожулуйста., не мешайте, я буду растение поливать (Поливает) Вот будет на улице тепло, вынесу его на солнышко погреться. Светло ему будет тепло, сразу вырастет вот такое!!!! Я на нём паутину сплету ! Уходит.

Воспит – ребята, может быть и нам создать такие же условия для нашей фасолинке!

Дети садятся.

Что –то я не припомню, как паук своё растение выращивает?

Дети – поливает!

Воспит:

Давайте и мы, возьмём салфеточки, намочим их и положим фасолинку. Выполняет вместе с детьми

 Берут салфетки, мочат их в воде, укладывают в них фасолинку.

Воспит – где у нас и тепло и светло?

Дети предлагают отнести на подоконник.

Относят и находят там уже проросшую фасоль.

Воспит – Ой! Кто-то уже разбудил фасолинки! Посмотрим?

Дети берут, приносят на стол.  Рассматривают через лупу.

Воспитатель: - Я вижу корешки. С помощью корешков фасоль питается.  Вы видите корешки?

Ответы детей

Воспит – А что ещё вы видите?

Дети  -  Зелёные листочки

Воспит – Да, да и я их вижу. С помощью листочков фасоль дышит

Приходят к выводу, что фасоль живая. Она растёт, у неё корни есть – питается, она дала листочки зелёные, ими дышит, движется к свету.

Музыка

Воспит. – Чтобы живое оставалось живым, должны быть созданы условия  для жизни.  (Музыка) Жизнь она очень нежна и хрупка. Живое очень легко и просто становится не живым. Вот если мы на прогулке случайно наступили на муравья или божью коровку – она перестаёт быть живой.  ( на экране цветы красивые) Если мы сорвали цветок, он погибнет, перестанет расти, питаться, нас радовать. И уже никогда -никогда не станет живым! Да, цветов много, но этот уже жить не будет. (Музыка замолкает)

Живое легко превращается в неживое.

 Грустно и печально: А вот неживое превратить в живое просто невозможно!!!

(Музыка) На экране зелёные растения

(Жизнерадостно, как радостный секрет)

 Единственная фабрика в природе, которая превращает неживые вещества в жизнь, находится в зелёном листке любого растения. Это явление называется фитосинтез. Это так интересно! Но об этом  и ещё о многом другом вы узнаете, когда пойдёте в школу!

ИТОГ:

Воспит: А вот, посмотрите, как много у меня разных деток растений – семян.

Мы теперь знаем, что они живые. Знаем, как их можно разбудить.  Выберите себе семечко, какое вам нравится, расскажите самой красивой и доброй гостье, почему вы считаете семечко живым и  какие условия нужно создать, чтобы его разбудить и гостья скажет вам, что из него вырастет.

Воспитатель придвигает доску

Вот это вам подсказка.

Дети выбирают семечко и подходят к взрослым, рассказывая об условиях жизни.

(это семечко проснётся и будет расти, дышать, питаться и двигать свои листочки к свету, если я его положу во влажную землю и поставлю там, где тепло и свет. Скажите, что из него вырастет?)

Возвращаются к воспитателю.

Воспит. – ну, что у тебя вырастет?,  А у тебя? А теперь мы пойдём в группу, а семечко возьмёте домой, посадите с мамой и папой  . Попрощаемся с гостями

Дети: До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России. Расширение знаний детей о РоссииЗакрепление у детей элементарных пре...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)

Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение  умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...