Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_zerna_do_karavaya.docx92.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

Проект

«От зерна до каравая»

 (подготовительная группа)

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/19/18578dfaafe52df.jpg

                                         Подготовил:

                                                                                      Гуминюк С.А., воспитатель 1 кв кат.

Ярославль, 2018

    Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«От зерна до каравая»

Адресация проекта

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

воспитатель группы

Участники проекта

воспитатель, дети подготовительной группы

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта:  исследовательский

по количеству участников: групповой

по продолжительности: средней продолжительности

по профилю знаний: монопроект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважение к труду хлебороба и пекаря.

Задачи проекта

  1. Расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию.
  2. Познакомить с трудом людей разных профессий, причастных к выращиванию и производства хлеба.
  3. Формировать элементарные представления об истории и эволюции хлебных продуктов.
  4. Воспитывать уважение к труду как основе жизни человека.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ресурсы проекта

- репродукции картин с изображением сбора урожая зерновых культур и труда людей, техники для выращивания и сбора зерна;

 - материалы к занятиям: микроскоп; лупа; емкости для посадки зерен; колосья пшеницы, ржи, овса; зерна пшеницы, ржи, овса; хлебобулочные изделия; сюжетные картинки из серии «Откуда пришел хлеб»; иллюстрации «Хлебный аукцион».

 -  модели с изображением последовательности выращивания зерновых культур;

 - дидактические игры «Кто растит хлеб для всех людей»; «Вкусная игра».

- словесные игры: «Угощайся пирожком»; «Назови профессии»; «Что из чего?»; «Угадай-ка»; «Мудрые слова о хлебе и труде»;

 - альбом для зарисовок и фиксирования результатов наблюдений;

 - мини-библиотека «Хлеб – всему голова».

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

Воспитанники должны уметь:

- использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;

- сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения;

- самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников: наблюдения, чтения книг, рассматривание картинок и фотографий и т.п.;

- строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса;

- соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связи между качеством труда, физическим усилием человека и используемых им инструментами, техникой;

- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле.

Воспитанники должны иметь представления:

- о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда;

- о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда;

- о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека;

- о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве и разных производствах, где ярко выражен обмен результатами труда;

- о структуре конкретного трудового процесса.

Предполагаемые продукты проекта

- продукты деятельности педагогов: перспективный план; конспекты занятий «Что за зернышко такое?», «Земля - кормилица», «Не красна изба углами, а пирогами»; конспект беседы «Спасибо всем, кто хлеб растит»; конспект досуга «К нам в гости пришли»; дидактические разработки: «Подборка игр», «Занимательная минутка», «Мудрые слова о хлебе», «Это интересно», «Художественное слово о хлебе (фольклор)»; - продукты деятельности детей: рисунки; поделки из макарон, из соленого теста, из папье-маше; изготовление совместно с родителями альбома «Отгадки к загадкам».

Пояснительная записка

        Д. Свифт сказал: «Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один!». Как это необыкновенно интересно – хлеб! Как много здесь еще загадочного и как много еще можно всего изобрести, открыть, придумать, сделать… Говорить о хлебе так же трудно, как говорить о жизни. Хлеб и есть наша жизнь…

        С незапамятных времен на Руси пашут землю, чтобы вырастить хлеб. Земледелие – исконное занятие всех славянских народов. Весеннее пробуждение природы после ледяного сна воспринималось нашими предками как торжество тепла и света над холодом и тьмой, а на уровне мифологического сознания – добра над злом, жизни над смертью. И каждый раз, вновь и вновь, из года в год, из века в век, выходя на возделанную ниву, не переставал удивляться русский человек ее зрелому плоду – хлебному колосу, такому же золотому, как лучи солнца, согревшие и обласкавшие землю.

        Такое привычное слово «хлеб» происходит от древнего индоевропейского слова «кхлойбос», воспринятого предками русских. А другое старославянское слово, применимое к хлебу, - «жито», созвучное понятию «жить», наглядно раскрывает его значение. «Хлеб – всему голова»,  говорили в народе. Как основной продукт питания, хлеб – Божий дар -  был окружен у русских особым почитанием. Согласно обычаю гостеприимства, хлебом-солью встречали желанных гостей, спелым зерном осыпали жениха и невесту, «чтобы дом их был – полная чаша, да деток побольше народилось».  Различная хлебная выпечка (печенье, куличи, блины) – непременные атрибуты народных календарных праздников. Традиционно участвуя в обрядах, хлеб как бы являл собой благополучие дома – его счастливую долю.

        Каждый день на столе наших ребят бывает хлеб. Дети привыкли видеть его, и большинство из них даже не задумывается о том, как хлеб попадает к ним на стол, сколько сил и  труда необходимо затратить, чтобы вырастить его. Особенно остро эта проблема стоит перед детьми, живущими на Крайнем севере. Многие наши дети не выезжают за пределы города, ни разу в жизни не видели воочию хлебные поля.

        Маленькому гражданину необходимо рассказывать о труде земледельцев и хлеборобов, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, чувства благодарности к ним. В нашей стране к хлебу всегда относились по-особому. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорили: думает, что булки на деревьях растут.

        Вместе с ребятами подготовительных групп мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.

        Мы разработали проект, цель которого - воспитание у детей бережного отношения к хлебу; уважение к труду хлебороба и пекаря; развитие познавательного интереса, исследовательских навыков детей. Для детей мы поставили особую задачу – создать мини-музей хлеба, в котором ребята будут выступать в роли экскурсоводов для детей других групп нашего МДОУ.

        В ходе реализации проекта был собран материал: это колоски, зерна, изделия из соломы, иллюстрации, игры, хлебобулочные изделия из папье-маше и соленого теста, аппликации из макарон.

        Для того, чтобы поддерживать интерес детей к проекту, придумали и изготовили сказочного героя – Зернышко. Дети с большим увлечением отгадывали загадки Зернышко, разучивали пословицы и поговорки о хлебе, играли в подвижные и хороводные игры.

        Расширять кругозор детей по данной теме помогли дидактические и словесные игры, упражнения.   Ребята на время превратились в маленьких ученых: сами замачивали семена зерновых культур, рассматривали их через лупу, проращивали, вели дневник наблюдений. Дети проявили необычайную активность и смогли правильно рассказать о своих наблюдениях, доказать свою теорию.

        

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: Обобщение знаний детей о хлебе на основе русского народного фольклора.

Материал: Мольберт; иллюстрации к сказкам; русские народные костюмы для детей и воспитателя; куклы; атрибуты для обыгрывания потешек.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.

Ход досуга:

Звучит русская народная мелодия – по выбору музыкального руководителя. Дети входят в зал, встают полукругом, исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен)

Воспитатель: Как жили люди в давние времена? Об этом мы можем узнать из песен и былин, сказок и загадок, которые слагал народ. Вечным символом жизни, труда, благополучия и богатства был хлеб – основа всему, всему голова. Им встречали дорогих гостей, приветствовали жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходился ни один праздник, ни одно застолье. С ним была связана вся жизнь человека от младенчества до старости. И сегодня мы вспомним песни и сказки, пословицы и поговорки, в которых говорится о хлебе и обо всем, что делали люди из муки – пирогах и калачах, караваях и блинах, куличах и пряниках.

        Матери пели детям колыбельные песни, в которых тоже говорилось о хлебе.

Две девочки берут в руки кукол, убаюкивают их.

1-я девочка.

Бай, бай, бай, бай

Машу, Бука, не пугай!

Мы дадим тебе чайку,

Два кусочка сахарку,

Еще пышки да пирог.

Уйди, Бука, за порог.

Куда хочешь, уходи,

Только Машу не буди.

2-я девочка.

Гой да, гой да, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкой,

Другой – простоквашкой,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

Воспитатель: Когда ребенок подрастал, матушка забавляла его потешками. И в них говорилось о том, что можно сделать из муки.

Дети обыгрывают потешки.

1-й ребенок.

Пойди, котенька, в Торжок,

Купи, котя, пирожок,

Уж, как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Красну шапочку сошью.

2-й ребенок.

Тра-та-та, тра-та-та, пожалуйте решета.

Мучки просейте, пирожки затейте.

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

3-й ребенок.

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, - переваливай, валяй.

4-й ребенок.

Тешки-тетёшки, овсяные лепешки,

Пшеничный пирожок на опарушке мешен.

Высоконько взошел.

Гоп! Гоп! Гоп!

5-й ребенок.

Ладушки, ладушки, испекли оладушки.

На окно поставили, остывать заставили.

Остынут – поедим и воробышкам дадим.

Воробышки сели, все оладьи съели.

Кыш, кыш – полетели! На головку сели!

Воспитатель. Вечерами старики детям сказки сказывали и для забавы, и в поучение. Вспомните народные сказки, в которых упоминается зерно, мука или хлеб.

        Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрации, дети их рассматривают, называют сказки и пересказывают их фрагменты. Например: «В сказке «Царевна - лягушка» Василиса Премудрая испекла для царя пшеничный каравай, изукрашенный узорами, городами да садами…».

Воспитатель. Обращаясь к земле, солнцу, ветру, воде, люди были уверенны, что песнями и обрядовыми действиями можно влиять на будущий урожай.

1-й ребенок.

Матушка рожь,

Будь стеной сплошь!

Стебель - с бревно,

Колосок – с ядро.

2-й ребенок.

Дождик, дождик, посильней!

Будет клеть зерном полней,

Испекут нам каравай,

А ты, дождик, поливай.

Колоску напиться, житу колоситься.

3-й ребенок.

Свети, солнце, по полюшку

На ржаное зернышко,

На всю нивушку,

Во всю силушку.

Воспитатель. Люди верили приметам, считая, что чем дальше прокатишься зимой с горы на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба.

        Вспомните народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай.

Дети. Много снега – много хлеба. Как в мае дождь, так будет рожь. И т.п.

Воспитатель. Парни и девушки водили хороводы, песнями закликая будущий урожай.

Дети водят хоровод «А мы просо сеяли» (сл. и муз. народные).

Воспитатель. Осенью, во время сбора урожая последнюю полосу колосьев – ее называли «бородой», оставляли в поле несжатой. Ее «завивали», «заламывали» - пригибали к земле или закапывали вместе с краюхой хлеба и солью, считая, что плодородная сила земли от этого не только сохранится, но и приумножится.

        Собрав урожай, люди любили повеселиться – потешиться.

Дети инсценируют потешки.

- Что, брат Фома, вспотел? Верно, в поле за сохой пыхтел?

- Да нет, брат Ерема! Я квас пил да пряником закусывал.

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А еще хочешь?

- Хочу!

- Тит, а Тит, иди молотить!

- Не могу, спина болит.

- Тит, а Тит, пойдем мёд пить.

- Дай поскорее шапку схватить!

- Сынок, пойди, потолки пшена на кашу.

- Ох, матушка, живот болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Что ж! Раз мать велит, надо идти!

Дети исполняют песню «Дубы, дубочки, пеку блиночки» (сл. и муз. народные).

Воспитатель. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях, которые трудятся на земле, выращивая хлеб.

  1. Меня режут и бьют, ворочают и мнут,

А я терплю, за все добром плачу. (Пахотная земля. Поле).

  1. Выкинем – не обеднеем,

Соберем – разбогатеем. (Сев и сбор урожая).

  1. Железный конь – внутри огонь.

Овса не просит, а пашет и косит. (Трактор).

  1. Идет силач добывать калач.

Железный рог все поле перерыл. (Плуг).

  1. Стоит стар – старичище,

Растрепана бородища.

Шапкой покрывается,

Копьем подпирается. (Копна).

  1. Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Жгут меня огнем,

Режут меня ножом.

За то меня и губят,

Что все меня любят. (Хлеб).

Дети отгадывают загадки.

        А теперь вспомните пословицы и поговорки о хлебе и объясните их смысл.

Один ребенок произносит пословицу или поговорку, остальные объясняют. Например, «Железом хлеба добывают». Так говорят потому, что при обработке земли, севе и сборе урожая люди использовали орудия, сделанные из железа, - плуг, борону, сеялку, косу, серп, цеп. Машины, на которых сейчас работают в поле (трактора, комбайны и т.п.), тоже сделаны из железа.

Дети. Хлеб – всему голова.

Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хорошо трудиться – хлеб уродится. И т.п.

Воспитатель. Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу. Ценили труд тех, кто его выращивал и выпекал. Скажем спасибо всем, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый, свежий и вкусный хлеб.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обработка Г. Лобачева).

Воспитатель вносит каравай и соль, угощает детей и гостей.

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»

Цель: Формирование представлений о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.

Игровая задача: Узнать, откуда приходит хлеб на стол.

Материал: хлебные зерна, увеличительное стекло, картинки с изображением сельскохозяйственных машин.

Ход игры:

Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб – всему голова». Это значит, что хлеб – главный продукт. Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать, мы отправляемся в путешествие (по картинкам).

        Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим – и поле, и трактор (показывает картинку). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя; иногда трактористы работают, сменяя друг друга, день и ночь.

        Прежде чем дальше путешествовать, посмотрим хлебные зернышки. Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли…

        А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (показ картинки). Посмотрите! Сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно.

        Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.

        Но осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться, и зерна ржи, пшеницы упадут на землю.

        В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зерна от колосьев. Спешат крестьяне убрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга. И собирают крестьяне золотые горы зерна!

        А потом на машинах везут зерно в новый дом – огромный элеватор (показывает картинку). Здесь зерно хорошо сохраняется.

        Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы. Там  зерно размалывают в муку. потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни        ( показ картинки).

        А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки везут в магазин. И в магазинах люди покупают все, что есть на этой картинке (показ картинки).

        Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. и всем им говорить «спасибо!».

        И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб – богатство Родины.

        Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит – остановите их. Вы уже большие. Берегите хлеб!

Дидактическая игра «Вкусная игра»

Цель: познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой крендельков.

Игровая задача: устроим кондитерскую фабрику и будем пекарями.

Игровые действия: приготовление теста, выпечка крендельков, угощение детей.

Правила игры: мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар), относят противни на кухню, ждут и проверяют по часам время выпечки. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахаром.

Оборудование: мука, сахар, масло, вода или молоко, кастрюля для приготовления теста и лопаточка для взбивания, доски для разделывания теста, противни, фартучки, косынки – для девочек, колпачки – для мальчиков.

Ход игры:

Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье.

Сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим пекарню. Девочки наденут фартуки и платочки, мальчики – шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работой всегда моют руки. Идите, пекари, мыть руки.

Мальчики будут приготавливать тесто из муки. Одни будут наливать молоко, другие класть муку, третьи вбивать яйца в тесто, а кто-либо класть сахар. Потом девочки сделают крендельки, положат их на противни. А мальчики понесут противни на кухню и поставят в духовку. Кто что будет делать, договаривайтесь сами.

Воспитатель: Сколько же нужно сделать крендельков (или печенья)?

Дети: Столько, сколько ребят.

Воспитатель: Разве мама делает только для себя? Пекари пекут хлеб только для себя? Подумайте, кого вы можете угостить? Пусть каждая девочка сделает три-четыре кренделька. Тогда всем хватит. Крендельки, печенье положим в корзиночки и отнесем в младшую группу. вы скажите малышам добрые слова и объясните, что сами испекли для них крендельки.

Словесная игра «Маковое зернышко»

Цель: Учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему.

Материал: Костюмы вороны, камушек.

Ход игры: Из участников игры выбирают ворону. Остальные передают друг другу камушек. Ребенок, получивший камушек, задает вороне вопрос:

- Ворона, ворона, куда полетела?

- К ковалю (кузнецу) на двор.

Камушек передается следующему ребенку, и он задает вопрос. И т.д.

- На что тебе кузнец? – Косу ковать.

- На что тебе коса? – Траву косить.

- На что тебе трава? – Коров кормить.

- А на что коровы? – Молоко доить.

- А на что молоко? – Пастухов поить.

- На что пастухи? – Кабанов пасти.

- На что кабаны? – Гору рыть.

- На что гора? – На той горе маковое зернышко.

- Для кого зернышко? – Отгадайте!

Ворона загадывает загадку. Кто первый отгадает ее, становиться вороной. Игровой диалог повторяется, и новая ворона загадывает следующую загадку.

Словесная игра «Угощайся пирожком»

Цель: Учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.

Материал: Картинки, изображающие яблоки, картофель, капусту, клубнику, бруснику и т.д.

Ход игры: Перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют названия изображенных овощей, фруктов, ягод.

- Давайте поиграем! – предлагает педагог. – Пусть это будут не картинки, а пирожки. Этот пирожок с картошкой, этот с брусникой и т.д. Давайте будем угощать друг друга.

        Картинки складываются в коробку. Воспитатель достает картинку и , обращаясь к одному ребенку, говорит:

- Угощайся, Юра, пирожком с яблоком. А вежливо принимаешь предложение: «Спасибо. Я люблю пирожки с яблоками». Или вежливо отказываешься: «Спасибо, только я сыт. Можно я угощу Олю?».

        После такого объяснения дети по очереди вынимают картинки и «угощают» друг друга пирожками.

Украинская народная подвижная игра «Хлебец»

Цель: закреплять умение реагировать на сообщения и вопросы.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары – хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку-пеку хлебец». Стоящая последняя пара спрашивает: «А выпечешь?». – «Выпеку!». – «А убежишь?». – «Посмотрю!».

        После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны с целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке.

Исследовательская работа:

        Рассматривание зерен пшеницы, ржи и овса под лупой. Чем они похожи и чем отличаются? Каждый ребенок выбирает какое-либо зернышко и рассказывает о ее особенностях.

 

Опыт № 1.

«Посадка заранее замоченных и сухих семян растений, сравнение результатов».

Дети надевают фартуки, совками насыпают в ящики землю, выравнивают ее поверхность, палочками для рыхления делают борозды. Сухие и набухшие зерна высевают в ящики, маркированные соответствующими карточками, засыпают землей, поливают. После посева ящики выставляют на хорошо освещенное место.

        По окончании занятия воспитатель предлагает кому-либо из детей зарисовать в альбоме последовательность выполнения посева зерен пшеницы (замачивание зерен, подготовка почвы, посев, полив).

        В последующие дни дети проводят наблюдения за ростом растений, измеряют ростки с помощью линейки и выполняют рисунки с натуры в альбоме.

Опыт № 2.

 «Проращивание зерен в трех емкостях».

        Зерна сажают в три разные ёмкости. В одной ёмкости находится песок, в другой – почва (чернозем), в третьей – опилки. Затем дети наблюдают, в какой ёмкости быстрее прорастет зерно, как оно выглядит, и обсуждают, почему так происходит. Вместе с воспитателем приходят к выводу, что для роста семенам нужны хорошая земля – почва, вода и свет.

Опыт № 3.

 «Сделаем муку, как наши предки».

На тарелочке (в лукошке), лежат зерна пшеницы. На столе стоят ступа и кофемолка. Дети кладут зерна в ступу и толкут до тех пор, пока не получится мука. Ёе можно попробовать на вкус. Затем тоже самое проделать с помощью кофемолки. Воспитатель обсуждает с детьми, каким способом удобнее и легче получить муку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту: « Земля держится на зерне»

Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту:  « Земля держится на зерне»Цели и задачи:...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

ООД Притча Иисуса Христа о зерне горчичном (Мф. 13:31 – 32). В подготовительной к школе группе.

Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Притча Иисуса Христа о зерне горчичном (Мф. 13:31 - 32)"...

Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"

Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...