"Искатели клада" ООД с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Звягина Марина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ

«Искатели клада»

(подготовительная группа)

Подготовила: Звягина

Марина Александровна,

воспитатель

Сухиничи, 2019

Цель: развитие познавательной активности детей через использование элементов ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять из геометрических фигур разные предметы по образцу, познакомить с игрой «Танграм»; закреплять знания о природе и её обитателях.

Развивающие: развивать речь детей, закреплять знание цифр и умение решать логические задачи; развивать умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, умение рассуждать; развивать воображение, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с их изображением; чтение произведений о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей; методы ТРИЗ: мозговой штурм, метод противоречий, игра «Танграм».

Оборудование и материалы: магнитная доска, ноутбук, макет сугроба, карточки с цифрами, карточки со следами, игра «Танграм» демонстрационная и раздаточная для детей, силуэты животных на каждого ребенка, цветные карандаши, сундук с книгой (клад), снежинки с заданиями.


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Встают в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: А, теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, какое время года на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я встретила почтальона, он просил передать вам письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано? Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Зимушка-зима! Пролетая над вашим детским садом, я увидела красивые украшения на ваших окнах, ваше веселье на прогулках и решила вас порадовать. Я оставила вам сюрприз, но, чтобы его получить вы должны выполнить мои задания. Подсказки я спрятала на снежинках, найдите их и выполните все задания, тогда клад будет ваш. Дорога к кладу будет трудной, но интересной. Я желаю вам удачи!»

Воспитатель достает снежинку из конверта, читает: «Зима – это хорошо? Почему?» (Ответы детей) «Зима – это плохо? Почему?»

Воспитатель: Молодцы, дети, вы мне доказали, что зимой хорошо, а что плохо. А теперь посмотрите вокруг и поищите подсказку Зимушки-зимы.

Дети находят снежинку на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите у меня на мольберте? (Ответы детей). Назовите эти фигуры. (Дети называют). А теперь посмотрите, во что их можно превратить. (Воспитатель собирает квадрат) Что у меня получилось? (Ответы детей) Этот квадрат называется «Танграм», он состоит из семи деталей. Из этих деталей можно сделать сотни различных фигур. Главное условие этой игры – все детали обязательно должны быть использованы при составлении фигуры. Это старинная китайская головоломка. Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Проходите к столам, присаживайтесь. У вас на столе лежат цветные детали, из которых вы тоже можете собрать такой же квадрат. Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить это задание вдвоем. А еще из этих деталей мы можем собрать разных животных. Сегодня мы с вами будем учиться собирать зайца. (Показываю на мольберте, дети выкладывают на столе). Зайцы у нас получились из разноцветные, а на самом деле зимой у зайца шубка какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием на «отлично». В игре Танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур. А теперь давайте искать следующую снежинку. (Воспитатель с детьми подходят к макету снежного сугроба).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой сугроб необычный, а где же снежинка? (Дети находят снежинку). Воспитатель берет снежинку и читает задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на сугробе лежат необычные снежки. Что на них написано? (Цифры). Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будете выбирать правильный ответ на снежке. (Решение логических задач.)

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидят на дереве? (Две вороны)

2.У бабушки Ани внук Серёжа, кот Барсик и собака Бобик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук)

3.В тарелке лежали 2 помидора и 3 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке? (Три фрукта)

4. Мальчики и девочки собирали яблоки в саду. У мальчиков были  большие корзинки без дна, у девочек — такие же, но с дном. Кто больше яблок соберёт? (Ответ: девочки, ведь у мальчиков корзинки без дна.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь отправляемся искать следующую снежинку.

(На дороге перед детьми появляются следы животных.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется здесь недавно проходили животные. Вы сможете угадать по следам, кто здесь проходил? Если мы с вами отгадаем, где, чей след, то узнаем какие животные и птицы живут в лесу.

Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает презентацию «Угадай, кто оставил след».

Воспитатель: Ребята, каких животных мы с вами узнали по следам? (Ответы детей) Подумайте, какое животное мы зимой не встретим в лесу? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь настало время отдохнуть. (Воспитатель с детьми встает в круг и проводит физкультминутку).

Физкультминутка

На дворе у нас мороз,

И чтоб носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом!

Воспитатель: Нам пора отправляться искать следующую снежинку. (Подходят к мольберту. Воспитатель читает задание). (Снежная Королева летала по лесу и раскрасила животных в белый цвет. Вам нужно соединить пунктирные линии, раскрасить животное и назвать его).

(Дети раскрашивают животных, воспитатель размещает рисунки на мольберте.)

Воспитатель: Вы справились с заданием, животные снова в своих ярких шубках. Молодцы! А нам пора отправляться искать снежинку.

(Дети находят снежинку и достают сундук с кладом. Открывают сундук, воспитатель читает послание детям от Зимушки-зимы.

«Поздравляю вас, ребята, вы нашли клад! Я убедилась, что вы очень умные и веселые ребята! Я дарю вам книгу, чтобы вы много знали и были готовы идти в школу!»

Воспитатель: Дети, поиски клада завершились успешно, но я у вас хочу спросить: «Скажите, интересно ли вам было сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Что было для вас новым? Какое задание было для вас самым трудным?) Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Спасибо вам за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

Конспект занятия по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква Ж".

На данном занятии решаются задачи по подготовке детей с ОНР  к овладению элементами грамоты....

Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»

На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми  подготовительной группы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы "Волшебница соль"

Разработанный конспект предоставляет возможность познакомить детей со свойствами соли, провести ряд экспериментов с данным материалом....