конспект наблюдения за сосной
материал по окружающему миру (средняя группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Конспект кратковременное наблюдение за сосной в средней группе. Цель. Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №24»

Конспект

кратковременное наблюдение за сосной

 в средней группе.

Цель. Расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.

Ход наблюдения.

Ребята, отгадайте загадку?

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна)

-Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

(дети вместе с воспитателем идут на участок)

Посмотрите, какая сосна?  (Высокая, стройная, зелёная).

У сосны есть ствол? (есть)

Какой у неё ствол?  (Прямой, тонкий, шершавый)

Что растет на стволе? (на нем растут ветки)

-Какие веточки снизу? (длинные, большие, густые)

-Как они изменяются к верху? (становятся меньше, короче)

Давайте рассмотрим веточку.

Предлагаю ребенку потрогать веточку.

Какая она? (колючая)

Почему веточка сосны колючая? (на ней растут иголочки)

Какого цвета иголочки? (зеленые)

Посмотрите, как много у сосны иголочек. Они колючие и можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать.

Иголки у сосны называются «хвоей». Давайте вместе скажем слово «хвоя»

Несколько детей повторяют.

Как вы думаете, иголки у сосны опадают? Давайте посмотрим под сосной есть ли там хвоя? ( нет)

Вывод: Значит и зимой и летом сосна стоит зеленая

О сосне говорят:

Зимой и летом - одним цветом!

А еще сосну называют ёлкой. (Повторить с несколькими детьми.)

 Как называют сосну? (ёлка)

Давайте еще полюбуемся ёлочкой, её красотой  и придумаем для нее ласковые слова

(зеленая красавица, колючая, высокая стройная)

Молодцы, сколько красивых, ласковых слов вы придумали.

С каким деревом мы сегодня познакомились? (с сосной)

 спрашиваю несколько детей.

Как еще называют сосну? (ёлка)

Какой ствол у сосны? (прямой, тонкий, длинный)

Чем покрыты ветки? (иголками)

Как называют иголки у сосны? (хвоя)

Молодцы, вы все старались правильно отвечать на мои вопросы!

А сейчас мы с вами поиграем.

Дети становятся в круг.

Ёлочка, ёлочка

Колкая иголочка.

Ты нас елка не коли.

Ты нас лучше  догони. (догонялки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Прогулка "Наблюдение за сосной"

Прогулка "Наблюдение за сосной" Цели: формировать представление об особенностях сосны, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережн...