Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды»

Разработала и провела воспитатель Чернова М.А.

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

- учить понимать смысл карточек – схем.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски,  кисти, сосуды для воды  разной формы, масло эфирное «Апельсин», магнитная доска, карточки – схемы, картинки.

Ход деятельности:

- Ребята, мы с вами очутились не в группе, а в научной лаборатории. Как вы думаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются?

- Правильно, учёные. Они занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)

- Давайте наденем защитные фартуки и сядем за столы

C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0003.jpg.

- А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И река и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды.

- Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и тд., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и тд.)

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт 1.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили. C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0061.jpg

На магнитную доску выставляется картинка – схема

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Опыт 2.

- Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положите по 1 пуговице. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим пуговицу, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет..

На доску выставляется картинка – схема

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG-20190214-WA0008.jpg?id=15505978180000000149%3B0%3B1&x-email=2504_72%40mail.ru&exif=1 C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0008-2.jpg

Физминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Опыт 3.

- Имеет ли вода определённую форму? (нет)

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму того сосуда, в который её перелили)

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).

На доску выставляется картинка – схема

Опыт 4.

- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

- А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет.)

- Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)

- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

На доску выставляется картинка – схема

Итог.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какие свойства воды вы запомнили?

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)

- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....