Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 33»

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды»

    Разработала и провела воспитатель Чернова М.А.

    Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

    Задачи:

    Образовательные:

    -познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

    - учить понимать смысл карточек – схем.

    Воспитательные:

    - воспитывать умение действовать в коллективе;

    - воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

    Развивающие:

    - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски,  кисти, сосуды для воды  разной формы, масло эфирное «Апельсин», магнитная доска, карточки – схемы, картинки.

    Ход деятельности:

    - Ребята, мы с вами очутились не в группе, а в научной лаборатории. Как вы думаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются?

    - Правильно, учёные. Они занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)

    - Давайте наденем защитные фартуки и сядем за столы

    C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0003.jpg.

    - А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

    Я и туча, и туман,

    И река и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    (Вода)

    - Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды.

    - Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и тд., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и тд.)

    Опытно-исследовательская деятельность.

    Опыт 1.

    - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

    - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (солёная).

    - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

    (сладкая).

    Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили. C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0061.jpg

    На магнитную доску выставляется картинка – схема

    - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

    Опыт 2.

    - Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положите по 1 пуговице. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим пуговицу, а в стаканчике с молоком - нет.

    Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет..

    На доску выставляется картинка – схема

    https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG-20190214-WA0008.jpg?id=15505978180000000149%3B0%3B1&x-email=2504_72%40mail.ru&exif=1 C:\Users\ч\Desktop\IMG-20190214-WA0008-2.jpg

    Физминутка «А над морем — мы с тобою!»

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

    Опыт 3.

    - Имеет ли вода определённую форму? (нет)

    - А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму того сосуда, в который её перелили)

    Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).

    На доску выставляется картинка – схема

    Опыт 4.

    - Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

    - А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет.)

    - Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)

    - Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

    На доску выставляется картинка – схема

    Итог.

    - А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    - Понравилось вам наше превращение в ученых?

    - Что мы сегодня с вами делали?

    - Какие свойства воды вы запомнили?

    - А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)

    - Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»

    Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

    Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

    Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

    Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

    конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебное свойство воды"

    показаны как формировать представление детей о свойствах воды, опыты с водой....

    Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

    Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

    Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...