Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по экспериментированию в подготовительной группе

на тему «Свойства воды»

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

         Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

        -уточнить знания  детей о необходимости воды в нашей жизни.

        Развивающие:

       -развивать  у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

        -закреплять  умение  работать с посудой;

        -закреплять  умение  работать с жидкостью.

        -развивать  способность  анализировать  и делать выводы;

       -активизировать и обогащать словарь новыми словами;

        Воспитательные:

       -воспитывать  бережное  отношение  к воде;

       -воспитывать  умение работать  в коллективе;

Оборудование: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, фотографии, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, стеклянная  посуда,трубочки для коктейля, стакан с молоком на каждого ребёнка, стакан с соком на каждого ребёнка, карточки с условными обозначениями опытов,  салфетки, клеёнки, магнитофон, ноутбук, медальки.

       Ход  непосредственной  образовательной  деятельности:

Организационный  момент, эмоциональный  настрой.

       Дети  вместе с воспитателем  встают  в  круг  и берутся  за руки.

      «Собрались  все  дети в  круг, ты – мой друг, и я – твой друг!

       Крепко  за руки  возьмёмся  и  друг  другу  улыбнёмся!»

       Слышится ( в аудиозаписи)  звучание  ручейка.

Воспитатель :Ребята, сегодня  по  дороге  в детский  сад я встретила вот эту  капельку.

И  пришла  она  к  вам не одна, а  со  своими  подружками  и  принесла  для  вас  загадки.

-Отгадаете  загадки?

Воспитатель  достаёт  из  ведёрка  по  очереди  карточки – капельки  с  загадками:

« Люди  ждут  меня зовут, а  приду  к ним  прочь  бегут» ( дождь)

« Течёт, течёт- не  вытечет, бежит, бежит – не выбежит» ( река)

« Пушистая  вата, плывёт куда- то, чем  вата  ниже, тем  дождик  ближе» (облако)

Воспитатель прикрепляет  на  магнитную  доску  карточки с  рисунками –ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде! Значит тема-вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в  океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах,  родниках,  болотах, (речная, озёрная, родниковая,  болотная вода). Какая это вода (в отличие  от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям?

Ответы  детей ( мыть посуду, пить, готовить  пищу, стирать бельё, купаться и т.д.) А животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Показ  на ноутбуке фотографий  и  картинок.

- Ребёнок  читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем, а некоторые вспомним.

- Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких  учёных  и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

«Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких ученых

Скорее превратись!»

Воспитатель: Вот теперь мы настоящие ученые.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

 Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода! », хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

Свойство 2: чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на магнитной доске с помощью карточек с условными обозначениями.

 На этом наше путешествие в лабораторию заканчивается.

«Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернись

В ребят обратно

Скорее превратись!»

Игра « Смешные  человечки»

« Смешные  человечки

Не  могут  посидеть!

К  весёлой быстрой речке

Им  хочется  успеть. ( бег на месте)

Бултых ! И все  поплыли!

Лишь брызги  над  водой!

И  вовсе не  застыли

Под теплою  волной. ( присели, встали, плывут)

Бултых ! Нырнули  дружно

И  вынырнули  в раз. ( приседают, встают на ножки)

Теперь обсохнуть нужно

На травке нам сейчас. ( стряхивают с себя воду)

Прыг- скок! В ушах водица!

Ушами  потрясём. ( скачут, то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой)

Болеть нам не годиться!

Пошли  скорее в  дом! ( Маршируют на месте)

Воспитатель:  Давайте подойдем к нашей доске с подсказками и повторим, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, представляете, а  если  на Земле исчезнет  вода, что  может  произойти?

Дети: Погибнет  всё  живое.

Воспитатель: Поэтому воду надо  беречь и экономить. Давайте  все  вместе  расскажем, почему  надо  охранять  воду.

« Человек – запомни  навсегда, символ  жизни  на Земле  вода.

Экономь  её  и  береги, мы  ведь  на  планете не одни.

Воду  попусту  не  лей, дорожить  водой умей!»

Воспитатель  благодарит  детей  за  участие  в  занятии  и вручает памятные  медальки            «Юный  исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема: «Свойства воды, льда и пара»

Помочь детям выявить свойства твердых, жидких и газообразных тел, усвоить знания о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе №8 «Свойства воды

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: "Свойства воды"

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: "Свойства воды"Основная образовательная область: познание. Познакомить детей с основными свойствами воды.Цели:Образов...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....

Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»

Программное содержание:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;-воспитывать бережное отношение к ...