Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сербенчук Наталья Сергеевна

Используемые технологии:

 

  • технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 

  • технология деятельного подхода;

 

  • игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительной группы.

Тема: « Свойства воды».

Воспитатель:

Сербенчук Н. С.

Используемые технологии:

  • технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

  • технология деятельного подхода;

  • игровые технологии.

Санкт – Петербург

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи.

Образовательные задачи.

Углублять представления детей о свойствах воды:

  • вода может растворять некоторые вещества;

  • вода прозрачная;

  • вода не имеет цвета, но может приобретать цвет, растворѐнных в ней веществ.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путѐм включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи:

  • активизировать и обогащать природоведческий словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

  • развивать социальные навыки;

  • совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения (по средствам наблюдения);

  • формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Воспитательные задачи:

  • учитывать мнение партнѐра;

  • отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

  • прививать бережное отношение к воде.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • пластиковые стаканчики с размешанной в воде землёй, с молоком, с чистой водой;

  • пустые пластиковые стаканчики;

  • воронки;

  • ватные диски;

  • одноразовые ложки;

  • ёмкости с солью, сахаром;

  • камешки,

  • ёмкости с подсолнечным маслом;

  • лепестки из белой бумаги;

  • акварель, кисти.

Предварительная работа.

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Проведение экспериментов с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Наблюдение за водой во время прогулок.

Организация детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности: познавательно  исследовательская,

коммуникативная, художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое

развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель

просит

детей

Дети соглашаются.

помочь её раскрасить лепестки

для  цветка.  Ребята,  я  хочу

попросить   вас

помочь

мне

раскрасить лепестки для цветка.

  • всё для этого приготовила: краски, кисти, стаканчики с

водой.  Можем  приступать  к

раскрашиванию.

Дети  подходят  к  столам  и

замечают, что вода грязная (в

ней размешана земля).

Что же нам делать?

Дети   предлагают   варианты

решения проблемы.

Предлагают очистить воду.

Да, ребята, воду можно очистить

при помощи фильтра. Я Дети проходят к столам. предлагаю вам сегодня сделать

простой  фильтр  из  воронки  и

ватного        диска        и        попробовать

очистить воду. Давайте пройдем

в        нашу        лабораторию.

Посмотрите, как я делаю фильтр

(показ с комментарием). Теперь Дети делают фильтры. попробуйте сделать фильтры самостоятельно.

  • вас получились фильтры. Молодцы. Теперь можем попробовать, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно,

потихоньку будем лить грязную воду в центр ватного диска.

Аккуратно переставьте воронку с фильтром на грязный стаканчик и посмотрите, какая стала вода?

Вода стала чистой. Куда делась земля?

Значит, нам с вами удалось очистить воду при помощи простого фильтра. Мы сегодня узнали самый простой способ

очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Где мы можем взять фильтрованную воду?

Вода, которая попадает к нам в квартиры через водопровод, тоже очищается при помощи фильтров. А откуда ее берут?

Такую воду можно пить?

Вот        поэтому        её        очищают        на

специальных

водоочистительных        станциях.

Там        при        помощи        сложных

фильтров        воду        очищают        от

песка, грязи и микробов. После

этого        вода        попадает        в

водопровод. Такой водой можно


Самостоятельная работа.

Дети убирают воронку и рассматривают воду. Ответы детей (чистая).

Осталась на фильтре.

В водопроводе.

Из реки.

Нет.

пользоваться. Вот и нашей очищенной водой можно пользоваться. Я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить лепестки.

Прежде чем вы приступите к работе, скажите, какого цвета вода?

Правильно, вода не имеет цвета.

Теперь возьмите кисточки, наберите краски, раскрасьте лепесток и вымойте кисточку в баночке с водой.

Все вымыли кисточки? Что произошло с водой?

А что произошло с краской?

Краска растворилась в воде, и она приняла цвет краски.

Вывод: вода не имеет цвета, но

может принимать цвет растворенных в ней веществ.

  • сейчас я снова приглашаю вас в лабораторию. Там мы познакомимся ещё с одним свойством воды.

Давайте проведем ещё один опыт. Перед вами два стакана. В


Дети рассаживаются за столы.

У неё нет цвета.

Дети выполняют задание.

Вода стала цветной.

Она растворилась.

Дети встают вокруг столов, на которых стоят стаканчики с водой и молоком, на тарелке лежат камешки.

одном вода, а в другом молоко. Возьмите камешки и опустите их в стаканы.

Поднимите стаканы и рассмотрите их. Что вы видите?

Какой вывод мы можем сделать? Какая вода?

Вода прозрачная. Это ещё одно свойство воды.

  • где в природе мы встречаемся с водой?

  • предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться на речку.

Физкультминутка.

  • речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

  • теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой И отправились домой.


Самостоятельная работа.

Ответы детей (камешки в воде видно, а в молоке нет).

Прозрачная.

Ответы детей.

Дети маршируют.

Наклоняются и «умываются».

Делают круговые движения двумя руками одновременно.

Делают круговые движения руками по очереди.

Имитируют движение.

Мы увидели, что краска растворилась в воде, а как вы думаете, земля растворилась?

  • хотите узнать, какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Тогда снова пройдем в нашу лабораторию.

Посмотрите, что я приготовила?

Сейчас мы узнаем, какие из этих

веществ растворятся в воде, а

какие нет. Возьмите ложки

наберите с них соль или сахар.

Положите в стакан с водой и

размешайте.

Что произошло?

Какой вывод мы можем сделать?

Возьмите стаканчики с подсолнечным маслом. Вылейте его в стакан с водой. Что вы видите?

Какой вывод можно сделать?

Скажите, пожалуйста, когда мы фильтровали воду, куда делась земля?


Дети маршируют.

Нет.

Да.

Дети проходят к столам.

Сахар, соль, подсолнечное масло.

Самостоятельная работа.

Сахар и соль исчезли, растворились.

Вода растворяет соль и сахар.

Самостоятельная работа.

Масло плавает в воде.

Масло не растворяется в воде.

Как вы думаете, земля растворилась в воде?

Если сахар и соль растворились в воде, а земля и масло нет, то что мы можем сказать о свойстве воды?

Давайте с вами вспомним все свойства воды, с которыми мы сегодня познакомились.

Молодцы. Вы сегодня узнали много нового. А что вы сегодня научились делать?

Наша лаборатория закрывается.

До новых встреч.


Она осталась на фильтре.

Нет.

Она растворяет не все вещества.

Вода прозрачная.

Вода не имеет цвета, но может приобретать цвет растворённых в ней веществ.

Вода может растворять некоторые вещества.

Мы научились делать фильтры и с их помощью очищать воду.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство

«Учитель», 2002. – 159 с.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина

(отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

  1. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О.А.Воронкевич.- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

  1. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

  1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом

«Федоров», 2010. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...