Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

группа старшая

Тема ОС

Питание зимующих птиц

Культурна практика

Познавательно – исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Продукты питания для зимующих птиц

Цель

Создание условий для формирования  представления детей о жизни и питании птиц в зимний период.

Задачи:

 

Закрепление характерных признаков птиц.

Подготовка корма для кормления зимующих птиц

Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей

Оборудование и материалы

Презентация, картинки с птицами, шапочки с птицами, запись голоса птиц, карточки с продуктами питания, кормушка, зерна, контейнеры с крупами.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Как у наших у ворот                                                                                        Чудо дерево растет.        (подводит детей к дереву дерево)                                                                                    Не листочки на нём,                                                                                           Не цветочки на нем,                                                                                              А птички на нём.

 -Ребята, мне очень стало жалко птиц зимой и я приготовила для них вот такой корм.  (конфеты, пряники). Как вы думаете можно ли давать такой корм птицам? А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы сможете помочь мне разобраться?                                                                  

Коммуникативная

Могут поддерживать беседу

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

Ребята, на дереве расположились зимующие птицы.

 Как вы думаете, почему их так называют?

 (Рассматриваем дерево и птиц. На дереве зимующие птицы)

Назовите птиц, которых вы знаете.

Трескучие морозы – один из самых сложных периодов для птиц. Все растения занесены снегом, семена найти крайне сложно.

- Кто может помочь птичкам зимой?

-Чем люди могут помочь птичкам?

- Ребята, а как называются птичьи столовые, на которых размещается корм? (Одна надежда, что люди соорудят кормушки и великодушно помогут перезимовать певуньям. И тогда многие птицы весной отблагодарят задорным свистом и уничтожением вредных насекомых).

Я предлагаю поиграть в игру на внимание и на знание зимующих птиц…

Игра на закрепление темы «Прилетают на кормушку» (игра с шапочками  по тексту выполняют действие).

Мы кормушку смастерили,
И столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело пять сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было праздное веселье                                                                                                                    А теперь, дайте ответ.                                                                                                                      Сколько птиц прилетало на обед?

Коммуникативная  и игровая

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации

Ребята вы назвали не всех зимующих  птиц, которые прилетели на наше дерево.

Детям предлагается рассказать по картинкам о новых птицах, об их питании.

Ребята, кто – нибудь может рассказать об оставшихся птицах, об их питании?

Сформулировать причину затруднения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Здесь есть птицы, которые называются: клест, поползень, свиристель.

  Хотите узнать побольше об этих птицах?

О них нам подготовили рассказ сами ребята.

Новая информация о питании птиц зимой.

  (поползень, клёст, свиристель)

Ребята, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах, и теперь нам осталось подобрать корм для птиц, чтобы зимой они не голодали.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю поделиться на команду мальчик и девочка.

Карточки «Корм для птиц»

Задание для каждой команды -  выбрать, только те карточки с кормом которым, по-вашему мнению, можно покормить птиц.  И подготовьте рассказ.

Коммуникативная и игровая

Активизировать познавательную  деятельность  детей через игру. Развивать речь детей

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Детям предлагается рассказать о выборе карточек (корм) для данных птиц.

Спасибо ребята за помощь. Мы теперь знаем, какие птицы, чем питаются.

Мне очень захотелось накормить птиц, которые прилетают на наш участок.

-Чем питаются птички из наших кормушек?

 Тогда я предлагаю вам изготовить кормилки для наших птичек. 

Мы сегодня сделаем корм, но корм необычный, а корм – украшение. Для того, чтобы сделать корм, нам понадобится мука, вода, семена и крупа.

Еще нам понадобятся формочки, веревочки, чтобы подвесить наши кормилки на ветках.

 И приступаем с вами к изготовлению кормилок.

Мы накормим птиц на нашем участке, а где еще мы сможем использовать наши необычные кормилки, которые мы с вами научились сегодня делать?

  Правильно, вы можете дома со своими родителями сделать такой же корм для птиц и развешать его на своих деревьях.

Кому мы можем рассказать, как покормить птиц зимой?

Коммуникативная и продуктивная

Активизировать познавательную деятельность через беседу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Вы собой сегодня дольны? А чем именно вы довольны?

Ребята, кто мне скажет, будут ли довольны наши птички? Чем они смогут нас отблагодарить?

Пением. Да ребята птичье пение очень красивое и сейчас вам включу голоса птиц, а вы присядьте, закройте глазки и тихонько послушайте их, может быть кто-то и угадает, какая птичка поет.

Коммуникативная

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе....

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"

Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у де...

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно...

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"...