Главные вкладки

    Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Лугинина Олеся Юрьевна

    Познавательно – исследовательская деят - ть "Питание зимующих птиц"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    группа старшая

    Тема ОС

    Питание зимующих птиц

    Культурна практика

    Познавательно – исследовательская

    Культурно-смысловой контекст

    Продукты питания для зимующих птиц

    Цель

    Создание условий для формирования  представления детей о жизни и питании птиц в зимний период.

    Задачи:

     

    Закрепление характерных признаков птиц.

    Подготовка корма для кормления зимующих птиц

    Развивать память, мышление, связную речь.

    Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей

    Оборудование и материалы

    Презентация, картинки с птицами, шапочки с птицами, запись голоса птиц, карточки с продуктами питания, кормушка, зерна, контейнеры с крупами.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

    Как у наших у ворот                                                                                        Чудо дерево растет.        (подводит детей к дереву дерево)                                                                                    Не листочки на нём,                                                                                           Не цветочки на нем,                                                                                              А птички на нём.

     -Ребята, мне очень стало жалко птиц зимой и я приготовила для них вот такой корм.  (конфеты, пряники). Как вы думаете можно ли давать такой корм птицам? А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы сможете помочь мне разобраться?                                                                  

    Коммуникативная

    Могут поддерживать беседу

    2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

    Ребята, на дереве расположились зимующие птицы.

     Как вы думаете, почему их так называют?

     (Рассматриваем дерево и птиц. На дереве зимующие птицы)

    Назовите птиц, которых вы знаете.

    Трескучие морозы – один из самых сложных периодов для птиц. Все растения занесены снегом, семена найти крайне сложно.

    - Кто может помочь птичкам зимой?

    -Чем люди могут помочь птичкам?

    - Ребята, а как называются птичьи столовые, на которых размещается корм? (Одна надежда, что люди соорудят кормушки и великодушно помогут перезимовать певуньям. И тогда многие птицы весной отблагодарят задорным свистом и уничтожением вредных насекомых).

    Я предлагаю поиграть в игру на внимание и на знание зимующих птиц…

    Игра на закрепление темы «Прилетают на кормушку» (игра с шапочками  по тексту выполняют действие).

    Мы кормушку смастерили,
    И столовую открыли.
    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри,
    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краёв —
    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Налетело пять сорок.

    В воскресенье, в воскресенье
    Было праздное веселье                                                                                                                    А теперь, дайте ответ.                                                                                                                      Сколько птиц прилетало на обед?

    Коммуникативная  и игровая

    Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

    Развитие артикуляционной речи.

    3. Затруднение в ситуации

    Ребята вы назвали не всех зимующих  птиц, которые прилетели на наше дерево.

    Детям предлагается рассказать по картинкам о новых птицах, об их питании.

    Ребята, кто – нибудь может рассказать об оставшихся птицах, об их питании?

    Сформулировать причину затруднения

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

            

    Здесь есть птицы, которые называются: клест, поползень, свиристель.

      Хотите узнать побольше об этих птицах?

    О них нам подготовили рассказ сами ребята.

    Новая информация о питании птиц зимой.

      (поползень, клёст, свиристель)

    Ребята, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах, и теперь нам осталось подобрать корм для птиц, чтобы зимой они не голодали.

    Для этого нам нужно разделиться на две команды. Предлагаю поделиться на команду мальчик и девочка.

    Карточки «Корм для птиц»

    Задание для каждой команды -  выбрать, только те карточки с кормом которым, по-вашему мнению, можно покормить птиц.  И подготовьте рассказ.

    Коммуникативная и игровая

    Активизировать познавательную  деятельность  детей через игру. Развивать речь детей

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

    Детям предлагается рассказать о выборе карточек (корм) для данных птиц.

    Спасибо ребята за помощь. Мы теперь знаем, какие птицы, чем питаются.

    Мне очень захотелось накормить птиц, которые прилетают на наш участок.

    -Чем питаются птички из наших кормушек?

     Тогда я предлагаю вам изготовить кормилки для наших птичек. 

    Мы сегодня сделаем корм, но корм необычный, а корм – украшение. Для того, чтобы сделать корм, нам понадобится мука, вода, семена и крупа.

    Еще нам понадобятся формочки, веревочки, чтобы подвесить наши кормилки на ветках.

     И приступаем с вами к изготовлению кормилок.

    Мы накормим птиц на нашем участке, а где еще мы сможем использовать наши необычные кормилки, которые мы с вами научились сегодня делать?

      Правильно, вы можете дома со своими родителями сделать такой же корм для птиц и развешать его на своих деревьях.

    Кому мы можем рассказать, как покормить птиц зимой?

    Коммуникативная и продуктивная

    Активизировать познавательную деятельность через беседу.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

     Вы собой сегодня дольны? А чем именно вы довольны?

    Ребята, кто мне скажет, будут ли довольны наши птички? Чем они смогут нас отблагодарить?

    Пением. Да ребята птичье пение очень красивое и сейчас вам включу голоса птиц, а вы присядьте, закройте глазки и тихонько послушайте их, может быть кто-то и угадает, какая птичка поет.

    Коммуникативная

    Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".

    Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе....

    Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"

    Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у де...

    Познавательно-исследовательский проект "Клюв у птицы-это рот или нос?

    Дети-это вечные почемучки. У них постоянно возникают вопросы, порой такие, которые даже нас, взрослых могут поставить в тупик. На одной из прогулок, мы решили сходить к спортивному комплексу "Фор...

    Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима»

    Составили и реализовали проект "Зима" воспитатели: Балбина И.В. и Цаер В.Е....

    Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»

    Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...

    План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

    Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

    Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)

    Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно...