«Экологическое пространство ДОУ».
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашина Е. А

Пояснительная записка.

 

Экологическое пространство на территории нашего дошкольного учреждения объединяет нескольких функциональных зон:

экологическую  тропинку, уголок леса, луг, «весёлый огород», цветники, «зелёную  аптеку  доктора Айболита».

 

1.Экологическая тропинка - тропинка для  общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе, наблюдения за живой и неживой природой, установления простейших взаимосвязей в природе, проведения исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

 Экологическая тропа Объекты для наблюдений, каждая остановка со своим названием

 Названия остановок экологической тропы.

  1. Цветники.
  2. Метеостанция.
  3. «Зелёная аптека доктора Айболита»
  4. Рябинка.
  5. «Лесные хоромы».
  6. «Весёлый огород».
  7. Лужайка с насекомыми.

 

 Основное назначение  экологической тропы:

- формирование культуры поведения в природе;

- обогащение знаний детей о неживой и живой природе;

- формирование знаний о лечебных свойствах растений и использование растений в народной медицине;

- развитие умения применять на практике знания о лечебных травах;

- релаксация.

- изучение живых объектов в их естественном природном окружении их влияние друг на друга.

Формы работы на экологической тропе:

- экскурсии;

- экологические игры;

- конкурсы знатоков, викторины;

- праздники.

- целевые прогулки;

- опыты;

- наблюдения за природой;

- беседы;

- ознакомление с произведениями художественной литературы при наблюдении за природными объектами;

 

 

 

Методика использования экологической тропы.

     

 Организуя экологическую тропу, мы изучили состояние территории детского сада. На основе полученных данных составили карту- схему, на которой обозначили объекты для наблюдений.

        Основным критерием выбора маршрута и  объектов экологической тропы является включение большого количества разнообразных, привлекающих внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы нами выбраны различные виды как дикорастущих, так и культурных растений- деревья, кустарники, травы, цветы на лугу,  гнезда  птиц на деревьях, клумбы, отдельно цветущие растения,  скопления насекомых, выделен участок для огорода  и лекарственных растений.

        В состав растений экологической тропинки также вошли, растения-барометры (вьюнок). Декоративные цветущие растения подобраны таким образом, чтобы в течение сезона одни цветы сменяли другие, т.е. созданы «клумбы непрерывного цветения».

        На примере сорняков объясняются детям многие биологические особенности растений, влияние человека на биологические сообщества. Обсуждаем некоторые правила поведения на прогулке, на отдыхе, правила поведения в природе. Зона отдыха предполагает возможность отдохнуть, почитать художественную литературу.

На площадке детского сада имеется метеостанция, которая помогает определить состояние погоды.

        Для детей карта-схема содержит небольшое количество информации в виде рисунков наиболее привлекательных для них объектов. Все эти  рисунки соединены линией, стрелками указывающими маршрут, по которому они идут от одного объекта к другому. Нами были изготовлены таблички с рисунками, подписями для точек маршрута, составлены  правила поведения на экологической тропе, где дети видят, как нужно вести себя в природе  (знаки  «можно» «нельзя»).

        К выбору объектов посещений, оформлению тропинки часто привлекаются дети. Их предложения мы учитываем при составлении плана НОД, даем возможность самим выбрать путь по экологической тропинке. Это дает возможность почувствовать детям свою причастность к созданию тропинки, тем самым у детей создается больший интерес к живой и неживой природе, дети с большей теплотой относятся к объектам природы на экологической тропинке.

        Количество посещений экологической тропинки зависит от возраста детей и целей воспитателя. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны. Важно помнить об интегрированном подходе:  на тропинке с детьми занимается воспитатель, но  свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятии по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных и дидактических играх.

        Для повышения интереса детей, к занятиям педагоги совместно с детьми выбрали хозяйку тропинки, Лукерью – травницу.

        Она  встречает детей вначале маршрута, периодически посылает детям письма-задания, участвует в конкурсах, театрализованных представлениях. За оказанную помощь, выполненные задания-загадки,  Лукерья  иногда оставляет на тропинке сюрпризы, сладости, книги о природе, игрушки.

        На экологической тропинке мы применяем разнообразные формы и методы работы:  наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии, опыты. Организован пост «Зеленый патруль»- дети выявляют сломанные и пораженные деревья «лечат»: замазывают раны на березках, убирают сломанные ветки берёзы, черемухи, сирени, не позволяют ловить насекомых для игры.

 

2. Уголок леса - зона для экологического познания дикой природы (знакомство с животными, птицами, насекомыми);

Объекты для наблюдений: деревья, птицы, ягоды, травы.

На территории участка детского сада растут несколько видов деревьев:

- лиственница;

- туя:

- берёзы;

- рябина;

- клён;

- яблоня.

Можно встретить несколько видов птиц:

- неясыть;

- сова;

- грач;

- ястреб- тетеревятник;

- грачи (гнездовье);

- ласточки;

- вороны;

- воробьи;

- сороки;

- голуби.

Грибы:

- сыроежки;

- свиноройки;

- подберёзовики;

- подосиновики;

- опята;

Ягоды

- земляника;

- ежевика.

 Методика использования в  работе с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года.
  • Наблюдение за гнездовьем птиц.
  • Сравнение их между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
  • Забота человека о деревьях.
  • Проведение исследований: измерение высоты, толщины деревьев, рисование.
  • Беседы «Над землей и под землей», «Грибной дождь».
  • Рассматривание и сбор грибов.
  • Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок о грибах, птицах.
  • Определение погоды по поведению птиц.

 

 

Игры с детьми: «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги!», «С какого дерева листочек?»,  «У медведя во бору», «Съедобные-несъедобные», «Хороший грибок положи в кузовок».

Задания детям: «Нарисуй любимое дерево», «Нарисуй гриб»,  «Собери семена и листья», «Сочини сказку о дереве».

Проведение праздников: «Птичья столовая», «Дары осени», «Советы старичка Лесовичка».

Выставка работ из природного и бросового материала «Ты грибочек не зевай, а в лукошко полезай», «Грибное царство».

 

 

3. Луг - эта зона дает возможность для организации наблюдений за растениями луга и насекомыми.

Объекты для наблюдений: луговые цветы, травы, насекомые.

На лугу произрастают  травы:

 - подорожник;

 - клевер;

 - крапива;

 - чистотел;

 - тысячелистник;

 - пижма;

 - кислица;

 - мятлик луговой;

 - щавель конский;

 - щавель кислый;

 - тимофеевка луговая;

 - овсяница луговая;

 - ежа сборная;

 - лопух;

 - осока;

 - полевица белая;

 - чертополох

 

Луговые цветы:

- одуванчик;

- лютик;

 - вьюнок – растение, предсказатель погоды: перед дождём закрывает свои «граммофончики».

 - мышиный горошек;

 - цикорий;

 - черноголовка;

 - герань луговая;

- вика;

- вероника луговая.

 

Ягоды:

- земляника.

 

Насекомые:

- шмели;

- полевые осы;

- божья коровка;

- кузнечики;

- светлячки;

- стрекозы;

- муравей;

- бабочка капустница;

- бабочка крапивница;

- комары;

- мухи.

 

Методика использования в  работе с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение цветов весной, в начале, середине лета, ранней осенью.
  • Сравнение их между собой: цветок, стебелёк, листья, семена и др.
  • Забота человека о цветах.
  • Беседы «Растения - барометры», «Луговые цветы».
  • Рассматривание и рисование цветов.
  • Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок о цветах.
  • Проведение исследований: определение состояние погоды по цветам вьюнка и одуванчика.

 

 

Игры с детьми: «Садовник», «Раз, два, три – к цветку  беги!», «Узнай по описанию».

Задания детям: «Нарисуй любимый цветок», «Нарисуй  бабочку», «Сочини сказку о кузнечике».

Проведение праздников: «В траве сидел кузнечик».

Выставка работ из природного и бросового материала «Панно из засушенных цветов», «Золотой луг».

 

 

 

4. «Весёлый огород» - мини-огород с овощными культурами для получения  знаний и практических навыков по уходу за растениями.

Эта зона помогает детям формировать знания об овощах и приобрести практические навыки ухода за растениями.

Дети наблюдают за фазами роста растений, благоприятными или неблагоприятными условиями для их созревания.

Объекты для наблюдений : овощи.

На грядках растут овощи:

- лук;

- морковь;

- свёкла;

- кабачок;

 - баклажаны;

- перец.

Методика использования в  работе с детьми:

 

  • Посадка семян на рассаду.
  • Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд на грядке: посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.
  • Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.
  • Чтение стихотворения Я. Тувима «Овощи».

Игры с детьми: «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки», Пазлы (овощи).

Проведение праздников: «Урожай собирай».

 

5. «Цветники» - это ограниченная территория, на котором выращиваются различные декоративные растения, цветники расположены по всей территории участка.

Эта зона дает возможность для организации наблюдений за цветами,

помогает  приобрести практические навыки ухода за растениями.

Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Объекты для наблюдений: декоративные цветы (многолетние и однолетние).

Цветы:

- тюльпаны;

- нарциссы;

- пионы;

- лилии;

- флоксы;

- ирисы;

- ромашки:

- толстянка;

- бессмертник;

- бархотки;

- цинии;

- петунии;

- сальвии;

- портулак;

- космея;

- хризантемы;

- георгины;

Методика использования в  работе с детьми:

  • Прогулка и наблюдение за появлением первых цветов  весной, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд в цветнике: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.
  • Беседы с детьми о красоте и необычности цветов.
  • Игры с детьми: «Садовник», «Собери букет», «Угадай, какой цветок».

 

 

6. «Зелёная аптека доктора Айболита» -  грядка, на которой выращиваются лекарственные растения.

 Эта зона дает возможность для организации наблюдений за лекарственными растениями их биологическими особенностями (лечебные свойства), и  правилами сбора этих растений.

Объекты для наблюдений: лекарственные травы.

 

Лекарственные растения:

- календула,

- мята перечная,

- подорожник,

- ромашка аптечная,

- мелисса,

- клевер.

Методика использования в  работе с детьми:

 

  • Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.
  • Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения.
  • С- р игра «Больница» - лечим раны Мишке с помощью лекарственных трав.
  • Игры с детьми: «Лекарственные растения», «Чем полезны?», «Чей листочек», «Угадай, чем лечить».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_prostranstvo_dou.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическое пространство ДОУ».

 Пояснительная записка.

Экологическое пространство на территории нашего дошкольного учреждения объединяет нескольких функциональных зон:

экологическую  тропинку, уголок леса, луг, «весёлый огород», цветники, «зелёную  аптеку  доктора Айболита».

1.Экологическая тропинка - тропинка для  общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе, наблюдения за живой и неживой природой, установления простейших взаимосвязей в природе, проведения исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

 Экологическая тропа Объекты для наблюдений, каждая остановка со своим названием

 Названия остановок экологической тропы.

  1. Цветники.
  2. Метеостанция.
  3. «Зелёная аптека доктора Айболита»
  4. Рябинка.
  5. «Лесные хоромы».
  6. «Весёлый огород».
  7. Лужайка с насекомыми.

 Основное назначение  экологической тропы:

- формирование культуры поведения в природе;

- обогащение знаний детей о неживой и живой природе;

- формирование знаний о лечебных свойствах растений и использование растений в народной медицине;

- развитие умения применять на практике знания о лечебных травах;

- релаксация.

- изучение живых объектов в их естественном природном окружении их влияние друг на друга.

Формы работы на экологической тропе:

- экскурсии;

- экологические игры;

- конкурсы знатоков, викторины;

- праздники.

- целевые прогулки;

- опыты;

- наблюдения за природой;

- беседы;

- ознакомление с произведениями художественной литературы при наблюдении за природными объектами;

Методика использования экологической тропы.

     

 Организуя экологическую тропу, мы изучили состояние территории детского сада. На основе полученных данных составили карту- схему, на которой обозначили объекты для наблюдений.

        Основным критерием выбора маршрута и  объектов экологической тропы является включение большого количества разнообразных, привлекающих внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы нами выбраны различные виды как дикорастущих, так и культурных растений- деревья, кустарники, травы, цветы на лугу,  гнезда  птиц на деревьях, клумбы, отдельно цветущие растения,  скопления насекомых, выделен участок для огорода  и лекарственных растений.

        В состав растений экологической тропинки также вошли, растения-барометры (вьюнок). Декоративные цветущие растения подобраны таким образом, чтобы в течение сезона одни цветы сменяли другие, т.е. созданы «клумбы непрерывного цветения».

        На примере сорняков объясняются детям многие биологические особенности растений, влияние человека на биологические сообщества. Обсуждаем некоторые правила поведения на прогулке, на отдыхе, правила поведения в природе. Зона отдыха предполагает возможность отдохнуть, почитать художественную литературу.

На площадке детского сада имеется метеостанция, которая помогает определить состояние погоды.

        Для детей карта-схема содержит небольшое количество информации в виде рисунков наиболее привлекательных для них объектов. Все эти  рисунки соединены линией, стрелками указывающими маршрут, по которому они идут от одного объекта к другому. Нами были изготовлены таблички с рисунками, подписями для точек маршрута, составлены  правила поведения на экологической тропе, где дети видят, как нужно вести себя в природе  (знаки  «можно» «нельзя»).

        К выбору объектов посещений, оформлению тропинки часто привлекаются дети. Их предложения мы учитываем при составлении плана НОД, даем возможность самим выбрать путь по экологической тропинке. Это дает возможность почувствовать детям свою причастность к созданию тропинки, тем самым у детей создается больший интерес к живой и неживой природе, дети с большей теплотой относятся к объектам природы на экологической тропинке.

        Количество посещений экологической тропинки зависит от возраста детей и целей воспитателя. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны. Важно помнить об интегрированном подходе:  на тропинке с детьми занимается воспитатель, но  свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятии по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных и дидактических играх.

        Для повышения интереса детей, к занятиям педагоги совместно с детьми выбрали хозяйку тропинки, Лукерью – травницу.

        Она  встречает детей вначале маршрута, периодически посылает детям письма-задания, участвует в конкурсах, театрализованных представлениях. За оказанную помощь, выполненные задания-загадки,  Лукерья  иногда оставляет на тропинке сюрпризы, сладости, книги о природе, игрушки.

        На экологической тропинке мы применяем разнообразные формы и методы работы:  наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии, опыты. Организован пост «Зеленый патруль»- дети выявляют сломанные и пораженные деревья «лечат»: замазывают раны на березках, убирают сломанные ветки берёзы, черемухи, сирени, не позволяют ловить насекомых для игры.

2. Уголок леса - зона для экологического познания дикой природы (знакомство с животными, птицами, насекомыми);

Объекты для наблюдений: деревья, птицы, ягоды, травы.

На территории участка детского сада растут несколько видов деревьев:

- лиственница;

- туя:

- берёзы;

- рябина;

- клён;

- яблоня.

Можно встретить несколько видов птиц:

- неясыть;

- сова;

- грач;

- ястреб- тетеревятник;

- грачи (гнездовье);

- ласточки;

- вороны;

- воробьи;

- сороки;

- голуби.

Грибы:

- сыроежки;

- свиноройки;

- подберёзовики;

- подосиновики;

- опята;

Ягоды

- земляника;

- ежевика.

 Методика использования в  работе с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года.
  • Наблюдение за гнездовьем птиц.
  • Сравнение их между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
  • Забота человека о деревьях.
  • Проведение исследований: измерение высоты, толщины деревьев, рисование.
  • Беседы «Над землей и под землей», «Грибной дождь».
  • Рассматривание и сбор грибов.
  • Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок о грибах, птицах.
  • Определение погоды по поведению птиц.

Игры с детьми: «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги!», «С какого дерева листочек?»,  «У медведя во бору», «Съедобные-несъедобные», «Хороший грибок положи в кузовок».

Задания детям: «Нарисуй любимое дерево», «Нарисуй гриб»,  «Собери семена и листья», «Сочини сказку о дереве».

Проведение праздников: «Птичья столовая», «Дары осени», «Советы старичка Лесовичка».

Выставка работ из природного и бросового материала «Ты грибочек не зевай, а в лукошко полезай», «Грибное царство».

 

3. Луг - эта зона дает возможность для организации наблюдений за растениями луга и насекомыми.

Объекты для наблюдений: луговые цветы, травы, насекомые.

На лугу произрастают  травы:

 - подорожник;

 - клевер;

 - крапива;

 - чистотел;

 - тысячелистник;

 - пижма;

 - кислица;

 - мятлик луговой;

 - щавель конский;

 - щавель кислый;

 - тимофеевка луговая;

 - овсяница луговая;

 - ежа сборная;

 - лопух;

 - осока;

 - полевица белая;

 - чертополох

Луговые цветы:

- одуванчик;

- лютик;

 - вьюнок – растение, предсказатель погоды: перед дождём закрывает свои «граммофончики».

 - мышиный горошек;

 - цикорий;

 - черноголовка;

 - герань луговая;

- вика;

- вероника луговая.

Ягоды:

- земляника.

Насекомые:

- шмели;

- полевые осы;

- божья коровка;

- кузнечики;

- светлячки;

- стрекозы;

- муравей;

- бабочка капустница;

- бабочка крапивница;

- комары;

- мухи.

Методика использования в  работе с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение цветов весной, в начале, середине лета, ранней осенью.
  • Сравнение их между собой: цветок, стебелёк, листья, семена и др.
  • Забота человека о цветах.
  • Беседы «Растения - барометры», «Луговые цветы».
  • Рассматривание и рисование цветов.
  • Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок о цветах.
  • Проведение исследований: определение состояние погоды по цветам вьюнка и одуванчика.

Игры с детьми: «Садовник», «Раз, два, три – к цветку  беги!», «Узнай по описанию».

Задания детям: «Нарисуй любимый цветок», «Нарисуй  бабочку», «Сочини сказку о кузнечике».

Проведение праздников: «В траве сидел кузнечик».

Выставка работ из природного и бросового материала «Панно из засушенных цветов», «Золотой луг».

 

4. «Весёлый огород» - мини-огород с овощными культурами для получения  знаний и практических навыков по уходу за растениями.

Эта зона помогает детям формировать знания об овощах и приобрести практические навыки ухода за растениями.

Дети наблюдают за фазами роста растений, благоприятными или неблагоприятными условиями для их созревания.

Объекты для наблюдений : овощи.

На грядках растут овощи:

- лук;

- морковь;

- свёкла;

- кабачок;

 - баклажаны;

- перец.

Методика использования в  работе с детьми:

  • Посадка семян на рассаду.
  • Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд на грядке: посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.
  • Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.
  • Чтение стихотворения Я. Тувима «Овощи».

Игры с детьми: «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки», Пазлы (овощи).

Проведение праздников: «Урожай собирай».

5. «Цветники» - это ограниченная территория, на котором выращиваются различные декоративные растения, цветники расположены по всей территории участка.

Эта зона дает возможность для организации наблюдений за цветами,

помогает  приобрести практические навыки ухода за растениями.

Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Объекты для наблюдений: декоративные цветы (многолетние и однолетние).

Цветы:

- тюльпаны;

- нарциссы;

- пионы;

- лилии;

- флоксы;

- ирисы;

- ромашки:

- толстянка;

- бессмертник;

- бархотки;

- цинии;

- петунии;

- сальвии;

- портулак;

- космея;

- хризантемы;

- георгины;

Методика использования в  работе с детьми:

  • Прогулка и наблюдение за появлением первых цветов  весной, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд в цветнике: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.
  • Беседы с детьми о красоте и необычности цветов.
  • Игры с детьми: «Садовник», «Собери букет», «Угадай, какой цветок».

6. «Зелёная аптека доктора Айболита» -  грядка, на которой выращиваются лекарственные растения.

 Эта зона дает возможность для организации наблюдений за лекарственными растениями их биологическими особенностями (лечебные свойства), и  правилами сбора этих растений.

Объекты для наблюдений: лекарственные травы. 

Лекарственные растения:

- календула,

- мята перечная,

- подорожник,

- ромашка аптечная,

- мелисса,

- клевер.

Методика использования в  работе с детьми:

  • Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
  • Рассматривание и сбор семян растений.
  • Труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.
  • Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения.
  • С- р игра «Больница» - лечим раны Мишке с помощью лекарственных трав.
  • Игры с детьми: «Лекарственные растения», «Чем полезны?», «Чей листочек», «Угадай, чем лечить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация экологической развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...

Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...

Консультация для педагогов «Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста»

Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению психологов, педагогов теории и практики, является среда. В современных педагогических концепциях она выступае...