Интегрированное занятие для детей 3-4 лет "Маленькая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муратова О.В.

Занятие цель: формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3-4 лет: «Маленькая капелька»

Воспитатель: Муратова О.В.

Цель: формировать у детей представление о качественных  изменениях  воды и её свойствах.  

Задачи: 

Создать условия для выявления свойств и качеств воды.

Познакомить детей со свойствами воды:  прозрачная, мутная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и с водой.

Развивать познавательную и мыслительную активность.

Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и гостеприимство.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

Купание куклы, стирка белья.

Игры с игрушками в воде.

Материал:

-аквариум с рыбками;

 - контейнера из пластика по количеству детей

-чашки с водой, пустые чашки, банка с грязной водой;

-сухая глина;

-пластмассовые ложки по 2 штуки на ребёнка;

-краска;

-шахматы;

-ватман с нарисованным деревом.

НОД: познавательно-исследовательское.

Вид  деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем, под музыкальное сопровождение: «Песня паровозика» (звукозапись ), выезжают из приёмной в группу, имитируя движение паровозика.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Пригласим наших гостей вместе с нами в удивительное путешествие.

 Дети рассаживаются на ковре, перед экраном проектора.

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку о маленькой водяной капельке. Хотите? Слушайте.

Показ сказки на слайдах.

-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.

А где живёт капелька?

В море, в реке, в озере, в болоте, в кране.

Воспитатель: Ещё в дождике, ручейке, облаке.

Молодцы ребятки.

 А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети встают к окошку и хором произносят закличу.

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки

Ждут малолетки»

Появляется Солнышко.

Ребёнок старшей группы, одетый в костюм солнышка.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

                      Зачем меня звали, маленькие друзья?

                      Или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам отогреть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. И вы мне помогите, вместе со мной холод прогоните.

Солнышко танцует, кружится. Дети машут ручками перед собой по показу воспитателя, разгоняют ветер.

  Появляется капелька (ребёнок старшей группы, одетый в  костюм капельки)

Капелька. Здравствуйте, ребята.

                    Я водяная капелька,

                    Я очень вам нужна,

                    Покапаю, покапаю-

                    Получиться вода.

                    А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап. Кап…

Проводится пальчиковая гимнастика.  (Дети ударяют пальчиками по ладошкам.)

Воспитатель. Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети садятся за столы и переливают из ёмкости в ёмкость воду. Слушают журчание воды.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а какая вода у вас в стаканчиках?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывает мутная, грязная  вода. Давайте вместе проведём эксперимент.

Посмотрите внимательно.

У вас на столе стоят два стакана с водой и два блюдечка с глиной.

Сейчас мы возьмём щепотку сухой глины и положим её в один стаканчик. Помешаем водичку ложечкой и оставим ложечку в стакане. Видно нам ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: А теперь поместим ложку в другой стаканчик. Видно нам ложку.

Дети: да.

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Потому что в другом стакане вода прозрачная, не мутная.

Воспитатель: правильно. Значит в одном стакане вода  мутная, а в другом прозрачная.

 Воспитатель. А сейчас поспешим к нашим любимым рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? Всё ли у них в порядке? Не нуждаются ли рыбки в нашей помощи?

Дети под музыкальное сопровождение (звукозапись: песня паравозика ), подходят  вместе с солнышком и капелькой к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдаем вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме)

Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно плавают в воде. Какая вода?

Дети. Прозрачная, чистая.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они не могут жить без воды.

Воспитатель. (Показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.Они погибнут.

Капелька: Правильно. Если у наших рыбок вода вдруг станет мутной, мы  обязательно придём к ним на помощь и поменяем воду на прозрачную.

Воспитатель: ребятки, а теперь садитесь в вагончики, поедем в группу и расскажем капельке, что мы ещё знаем про водичку.

Дети вместе с персонажами (капелька и солнышко) рассаживаются на ковре перед экраном проектора.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.

Показ слайдов  (полив огорода, стирка белья, мытьё посуды, купаемся в реке, моем ручки.)

Воспитатель: ребята, а водичку нужно беречь?

Дети: да.

Воспитатель: А, как мы бережём воду?

Дети: закрываем кран, не загрязняем водоёмы.

Капелька: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто-то с нами разговаривает. Ой! Да это же ветер-ветерок. Он просит помочь весеннему дереву, чтобы на нём распустились красивые цветочки. А, что же нам надо сделать? Надо чтобы солнышко обогрело его веточки своими лучиками, а капелька наполнила землю водичкой. А мы с вами прикоснулись волшебными фигурками к её веточкам.

Солнышко: Наше деревце  я обогрею, лучик свой я протяну!

Капелька: Ну, а я водички дам, чтоб цвело на радость вам!

 А теперь возьмём краску. Какого цвета у нас краска? Правильно белого.

Дети выполняют коллективную работу.

Рисование нетрадиционным способом «фигурками». Дети рисуют цветочки сирени, на заранее нарисованном дереве.

А теперь аккуратно вытираем наши ручки салфеточкой.

Капелька: Много вы, ребята обо мне узнали. А теперь мне пора прощаться. Мне нужно идти помогать людям, растениям, животным. А вы про меня не забывайте. Нарисуйте дома про меня рисунки. А я всегда буду рядом с вами.

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко и капелька. До свидания друзья!

Ну, а нам пора прощаться. Ребята, а вы гостеприимные  хозяева.

Дети: Да.

Воспитатель: А, что делают хозяева, когда уходят гости?

Дети: говорят до свидания, а ещё дарят подарки.

Воспитатель: Вот и мы с вами подарим веточку сирени, которую мы сделали своими руками.

Воспитатель: Ребятки, мы с водичкой поиграли, рыбок проведали. Узнали много нового и интересного про водичку. Водичка бывает мутная и прозрачная. Научились беречь воду. А теперь мы все вместе, напевая нашу любимую песенку про капельку, пойдём мыть ручки. И не забудем, потом плотно закрыть кран, чтобы сберечь воду. А нашим гостям мы скажем до свидания, и пригласим их в гости снова.

Дети: «Капля раз, капля два. Очень медленно сперва.

            А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

           Тише, тише, не шумите. Нашу каплю берегите!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Ходит капелька по кругу"(с элементами нетрадиционного рисования)

Формировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе.Закрепление навыков рисования нетрадиционными способами....

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Интегрированное занятие для детей подготовительного возраста с элементами сказкотерапии: «Путешествие Капельки»

Цель:Обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение посредством сказкотерапии.Задачи:Установить положительный, эмоциональный контакт детей между собойСформировать интерес к явлениям живо...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»Программное содержание:- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, жел...