Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

иксарь олеся

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Цели:

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Оборудование:

Вода

Тазик

Бутылки с горячей и холодной водой

Камушек

Гуашь

Одноразовые прозрачные стаканчики

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Юля. (воспитатель поворачивается к кукле)
Здравствуй, Юля! А что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?

(Юля рассказывает детям, что очень спешила к ним в гости и по дороге упала в лужу и перепачкалась)

Воспитатель:
Не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель:
А как вы думаете, как мы можем помочь Юле? Что мы можем сделать для неё?

(Ответы детей (умыть, помыть))

Воспитатель:

А чем мы будем умывать Юлю?

(Ответы детей (водой))

Правильно, водой!

Опыт №1: Вода — жидкая, течёт.

Воспитатель:
Ребята, вода — это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и перелью воду с одного в другой.

Льётся вода? Почему?

(Ответы детей (потому что жидкая))

Воспитатель:
Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы речь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе.

Льётся вода? Почему?

(Ответы детей ((потому что жидкая))

Опыт №2: Тёплая вода (смешивание).

Воспитатель:
А теперь нам нужно умыть нашу Юлю. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей?

Вот у меня две бутылочки: в одной — горячая вода, в другой — холодная. (Воспитатель даёт потрогать бутылки с водой детям)
Как сделать тёплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это делаю. Я беру первый стаканчик с горячей водой и выливаю её в тазик, затем беру стаканчик с холодной водой и выливаю её в тот же тазик. Перемешиваю, и теперь воду можно потрогать. (Воспитатель приглашает несколько ребят, чтобы они потрогали воду, которая получилась в тазике)

Вот видите? Вода получилась тёплая. Ну, а теперь можно и умыть нашу Юлю! (воспитатель умывает Юлю и вытирает её полотенцем)

Юля:
Ну, теперь я совсем чистая и опрятная. И настроение у меня стало хорошее и весёлое! Давайте с вами скорее  поиграем в игру «Капелька»!

Физкульт-минутка (игра с Юлей).

Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Игра проводится 2 раза).

Опыт №3: Вода — прозрачная.

Воспитатель:
Ребята, у меня на столе лежит камушек. Я возьму камушек и положу его в стакан с водой.

А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане камушек?

(Ответы детей ((да, видно))

Почему видно? Потому что вода в стаканчике не имеет цвета, она прозрачная.

А теперь я возьму второй стакан и добавлю в него гуашь синего цвета, а потом положу камушек. Вино ли сейчас камушек?

(Ответы детей ((нет, не видно))

А почему не видно? Потому что вода окрасилась в синий цвет и стала непрозрачной.

Воспитатель:
Давайте сделаем вывод. Мы узнали, что вода — жидкая и прозрачная, и бывает холодной, тёплой и горячей. (Воспитатель оборачивается к Юле)
Ну как тебе, Юля? Хорошо у нас в гостях?

Юля:
Да, мне очень у вас понравилось! Но сейчас я должна бежать к своим друзьям, чтобы рассказать им о свойствах воды. Я обязательно приду к вам снова!

Воспитатель:
Ну конечно, Юля, беги. А мы с ребятами будем тебя очень ждать, чтобы повеселиться вместе!

Юля:
Всем до свидания!

Воспитатель:
До новых встреч, Юля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: "Вода и ее свойства"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188724","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30188726","attributes":{"alt":"","class"...