Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьми ставиться проблемная ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Тема: «Волшебная капелька».
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.3. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения, принимает участие в играх, опытах.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, сахар ,соль, трубочки, камешки. ( индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание:
1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла».
Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Что это за звуки? (слышится шум дождя). Это капает дождик. Много много маленьких капелек. А одна капелька пришла к нам в гости. Посмотрите вот она. Но наша капелька очень грустная. Как вы думаете почему?
Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
- Да.
Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане ..)(разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель Дети
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть, что получится.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда, это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? ( Нет, она бесцветная). Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды.
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте водичку. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим сахар. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Сладкая.
А теперь в другую кружку мы с вами добавим соль. Как вы думаете, какой станет водичка по вкусу? Попробуйте.
Правильно, вода стала соленой.
Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды».
А теперь ребята давайте добавим в водичку, несколько капель лимона. Понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Давайте вернем капельку домой, к другим капелькам. Смотрите у меня на большом листе бумаги тучка. Возьмите все по капельке и приклейте их под нашей тучкой.
Послушайте шум дождя и помашите капельке рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639407-1433181917.png)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-838702-1492081156.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937730-1501675308.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебные горошины"
Экспериментирование во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365670-1637515551.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1027758-1525671944.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Дать представление о том, что вода является источником жизни....
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...