Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру

Аксёнова Людмила Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла»

Подготовила:

Л.В. Аксенова

2017 г.

Задачи:

познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование:

лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Ход НОД

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые скатертью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. ( стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

Воспитатель:

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Воспитатель:

Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола, песок).

Воспитатель:

- Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Люди которые производят стекло называются стеклодувы.

(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

Показ и рассматривание фотографий.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

Воспитатель:

- А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети:

- Из стекла.

Воспитатель:

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

Дети:

- Стеклянные.

Воспитатель:

- Умнички!

Воспитатель:

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

Дети:

- прозрачное, гладкое, холодное.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Дети:

- звонкое, звенящее.

Воспитатель:

- Молодцы!

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

Дети:

- цветным.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

Дети:

-вазочки, бокалы, ёлочные шары.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Давайте с вами возьмем по пять камешков, положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

Дети:

- да

Воспитатель:

- Значит можно сделать вывод, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

Дети:

- нет

Воспитатель:

- Почему?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, у нас в группе есть предметы из стекла?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Назовите их.

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы!

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Предположения детей

Воспитатель:

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Правильно.

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

Воспитатель:

- Что вы видите, что происходит?

Дети:

- бумажный стаканчик промок и вода из него проливается, а в стеклянном стаканчике вода осталась.

Воспитатель:

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

Дети:

- Потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

Воспитатель:

- Молодцы! Умнички!

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло, которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию "В мире металла"

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;  уточнить и обобщить представления детей ...

конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий

конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...

Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"

Дети получают письмо от королевы стеклянной страны и отправляются в путешествие по стеклянной стране, знакомятся с ее жителями (предметами из стекла), узнают об их свойствах, а также о происхожд...

Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"

Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"...

Конспект занятия по познавательному развитию ««В мире доброты»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения...