Конспект ООД по познавательному развитию (социальному миру) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

Конспект занятия разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_1.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по познавательному развитию

(социальный мир) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему:

«Транспорт»

Составила: воспитатель Лебедева А.А.

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

5. Развивать двигательные навыки, координацию движений детей.

Средства: Игрушки: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), светофор, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты.

Способы: Мотивация, разгадывание загадок, художественное слово, подвижная игра «Поезд», подвижная игра «Цветные автомобили», игра «Самолеты», дыхательная гимнастика, рефлексия.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (аппликация, лепка).

Ход занятия.

  1. Мотивация

Воспитатель:  Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!    

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.          

Дети: Поезд.

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель:  Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: По железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока дети  строятся, воспитатель читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро - быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

(Н. Радченко)

2.Подвижная игра «Поезд». 

Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      

Дети: Машина.

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам (воспитатель показывает дид. светофор): на красный сигнал  – стоят, а на зелёный – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

3.Подвижная игра «Цветные автомобили». 

Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками за мной.

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  

Дети: Самолёт.

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: А где самолёты летают?

Дети: Высоко, в небе.

Воспитатель: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

4.Игра «Самолёты» (1-2 раза).

По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.  

Дети: Корабль.

Воспитатель: Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  Кораблики, таз с водой.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: По воде, в море.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

5.Дыхательная гимнастика.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать обратно в детский сад.

6.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска        Конспект занятия по ознакомлению ...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...