Главные вкладки

    Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Технологическая карта образовательной деятельности

    по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга

    Тема: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия.

    Задачи:

    Обучающая: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Насекомые». Совершенствовать навык изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш]. Совершенствовать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, закреплять навыки употребления слов с увеличительными оттенками, навыки построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».

    Развивающая: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге, графомоторных навыков.

    Воспитательная: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Приглашение».

    Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

     

    Оборудование: карта путешествия, предметные картинки, конверты с заданиями, паутина, магнитофон, прищепки, недорисованные картинки с цветами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx103.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеhttp://i3.sokol.org.ua/goods/11568/11568333.jpg

    Иркутского районного муниципального образования

    «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»

    Телефон: 8 (3952) 495 – 469, e-mail: doyrik@mail.ru

            

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга

    по теме: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»

            

    Подготовила

    Ташлыкова Елена Владимировна,

    учитель – логопед 1КК

    с. Урик, 2017 г.

    Технологическая карта образовательной деятельности

    по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга

    Тема: «В гости к Лунтику», лексическая тема «Насекомые»

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе игрового речевого тренинга на основе игры – путешествия.

    Задачи:

    Обучающая: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Насекомые». Совершенствовать навык изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш]. Совершенствовать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных, закреплять навыки употребления слов с увеличительными оттенками, навыки построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».

    Развивающая: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге, графомоторных навыков.

    Воспитательная: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Приглашение».

    Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

    Оборудование: карта путешествия, предметные картинки, конверты с заданиями, паутина, магнитофон, прищепки, недорисованные картинки с цветами.

    Этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    I. Организационный этап (3 минуты)

    Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

    Учитель-логопед обращается к детям и показывает им картинки насекомых из мультфильма «Лунтик»:

    -Ребята! Вы знаете кто это? Из какого мультфильма?

    Слушают, рассматривают картинки.

    Постановка проблемы и мотивация детей

    А вы видели серию, где герои попали в плен к страшному пауку? Как вы думаете, что может сделать паук с насекомыми? Кто хочет помочь насекомым?

    Что нам надо сделать для этого, как вы думаете? Что нам поможет не сбиться в пути по волшебной стране насекомых? Что вы видите на ней?

    Как мы будем двигаться?

    Отправляемся на помощь насекомым?

    Ребята во время путешествия мы должны соблюдать правила: быть добрыми и внимательными друг к другу, слушать друг друга и меня.

    Делают предположения, отвечают.

    II. Основной этап (25 минут)

    Произносительный блок:

    1.Совершенствование навыка изолированного произношения звуков [з], [ж], [ц], [ш].

    2.Коррекция слоговой структуры слова

    Лексико-грамматический блок

    1.Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

    2.Образование существительных в форме множественного числа

    3.Употребление имен существительных в родительном падеже

    4.Употребление сложных предложений с союзом «потому что».

    5.Употребление слов с увеличительными оттенками.

    Коммуникативный блок

    Совершенствование речевой этикетной формулы «Приглашение».

    Графомотор-

    ный блок

    Совершенствование зрительной ориентировки на листе бумаге.

    1 остановка «Встреча с Лунтиком».

    Дети встречаются с Лунтиком (предметная картинка) и получают от него конверт с заданиями.

    Чтобы победить большого и ужасного паука необходимо вспомнить, как звенят комары [з], жужжат пчелы [ж], стрекочут кузнечики [ц], шуршат крылышками бабочки [ш].

    Собрать для насекомых подарки – цветы (назвать, сколько слогов в слове).

    2 остановка «Паутина», встреча с пауком.

    Паук предлагает детям выполнить  несколько заданий и тогда он выпустит всех насекомых из своей паутины. Конверт с заданиями:

    1 задание «Угадай, кто это»: 

    (порхает (кто?) - … (Бабочка), жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает).

    2 задание назвать насекомых попавших в паутину. 

    Игровая ситуация «Один – много».: это муха, а это … (мухи), это бабочка, а это … (бабочки), это кузнечик, а это кузнечики и т.д.

    3 задание отгадать, чью тень им показывает паук. 

    Игра «Узнай чья тень»:

    это тень пчелы, это тень кузнечика и т.д.

    4 задание назвать лишнюю картинку, объяснить почему. 

    Игра «Четвертый лишний».

    (На листе – 4 картинки: кузнечик, канарейка, жук, муравей. Дети составляют предложения: «Лишняя канарейка, потому что это птица» и т.д.)

    5 задание. Насекомые осмелели, когда увидели, что дети выполнили все задания паука и превратились в больших и смелых. 

    Игра «Насекомые-великаны».

    Составление предложений по образцу: Это не жук, а жучище. Это не комар, а комарище. Это не стрекоза, а стрекозище. И т.д.

    3 остановка «Праздник».

    Насекомые очень обрадовались своему освобождению и решили устроить праздник, но совсем не умеют приглашать друзей.

    Дети учат насекомых приглашать друзей на праздник.

    4 остановка «Украшение паутины»

    Лунтик попросил ребят украсить паутину цветами.

    Как можно быстро нарисовать цветок?

    Дети рисуют цветы по клеточкам и прикрепляют к паутине прищепками.

    Дети произносят звукоподражания, четко артикулируют при произнесении звуков.

    Дети находят в группе цветы, делят названия цветов по слогам.

    Дети подбирают слова по смыслу.

    Дети называют насекомых и вызволяют их из паутины.

    Дети называют, чья это тень.

    Называют лишнюю картинку, объясняют почему именно она.

    Рассматривают картинки насекомых великанов, и называют их.

    Дети приглашают гостей на праздник, танцуют.

    Отвечают, дорисовывают цветы и прикрепляют их к паутине прищепками.

    III. Заключительный этап (2 минуты)

    Рефлексивный компонент

    - Вам понравилось вызволят насекомых из плена паука?

    - Какое задание паука было самым сложным?

    - Что тебе удалось лучше всего?

    Отвечают на вопросы.

    Организация перехода к другому виду деятельности

    - Я рада, что вы узнали много интересного.

    - Какое насекомое вам нравиться больше всего? Хотите их нарисовать?

    Дети рисуют насекомых, которые им понравились.

    Самоанализ, проведенного педагогического мероприятия с детьми.

    В работе по развитию коммуникативной деятельности я широко использую такой вид  игровой обучающей ситуации, как игра-путешествие на этапе закрепления. Такая форма организации деятельности требует от педагога большой подготовки. Сегодня с детьми мы отправились в волшебную страну насекомых для вызволения насекомых из плена страшного паука. Образовательная деятельность состояло из вводной, основной и заключительных частей. В начале занятия использовала мотивацию личной заинтересованности. Перед детьми была поставлена игровая задача: спасти насекомых из плена паука. Основная часть включала задания на развитие произносительной, лексико-грамматической сторон речи, графомоторных навыков (в соответствии со структурой игровых речевых тренингов). Дети нашей группы нуждаются в отработке лексико-грамматических конструкций, поэтому упражнений этого плана было больше.

    Использовала следующие приёмы стимулирования игрового интереса: опора на личный опыт детей, организация самостоятельного поиска и свободного перемещения.

    В заключительной части провела рефлексию с акцентом на позитивные внутренние личностные изменения и самооценку личностных достижений.

    Ожидаемые результаты были в большей степени достигнуты: актуализировался словарный запас по лексической теме «Насекомые». Дети совершенствовали навыки употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, совершенствовали навык образования множественного числа имен существительных. Закрепили навык употребления слов с увеличительными оттенками, навык построения грамматически правильного сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».

    Совместная деятельность вызвала у детей интерес и эмоциональный отклик.

    Для достижения воспитательных задач обращала внимание детей на правила взаимодействия в группе, культуру речевого общения, так же поддерживала интерес к явлениям и объектам природы.

    В связи с тем, что игры-путешествия чаще всего имеют открытый временной конец ОД, как в нашем случае мы продолжили мероприятие переходом к другому виду деятельности. Дети рисовали понравившихся им насекомых их мультфильма «Лунтик».

    Таким образом, мне удалось показать, как через игру-путешествие можно решать задачи по развитию коммуникативной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

    Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать ...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....