Конспект НОД в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пинисова Ирина Викторовна

Открытый просмотр в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное    образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

План - конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в ранней группе

на тему «Ёжик в гостях у ребят»



Разработала и провела:

 Ирина Викторовна Пинисова

ЗАТО п. Солнечный, 2018

Тема: «Ёжик в гостях у ребят»

Дата проведения: 18 мая 2018 г.

Тип занятия: комбинированное: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование у детей интереса к познанию, закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:


1.Образовательные: закрепить знания цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «один», «много».

2.Развивающие: совершенствовать связную речь, развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу; воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с кинетическим песком; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.


Демонстрационный материал: презентация, мягкая игрушка «Еж», домик из природного материала с куклами «Би-ба-бо» «Бабушка и «Дедушка», фланеллеграф «Лес»,  фигурки животных: заяц, кошка, корова, лошадь, собака, медведь, волк.


Раздаточный материал: тарелки с кинетическим песком по количеству детей, красные массажные мячи, синие  гладкие мячи, желтые и зеленые камешки «Марблс».


Предварительная работа:  беседа о животных, чтение сказок о животных. 

Ход непрерывно образовательной деятельности

I. Оргмомент.  (2 мин)  Приветствие. Воспитатель с ребятами заходит в группу.  Здороваются с гостями. Встаем в круг.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед правую руку,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед левую руку,

Здравствуй друг – беремся одной  рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

(включается звук пыхтения ежика)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит. Как вы думаете, кто это спрятался в нашей группе?

Дети: озвучивают свои предположения.

Воспитатель: Мне кажется, что в домике кто-то есть. Посмотрим?

Дети: Ёжик.

Воспитатель берет ежа. Здравствуй, ежик!  Поздороваемся с ежиком. (Ежик здоровается с каждым ребенком, дети глядят или берут за лапку его.) Какой он? (колючий)

II. Основная часть (7 мин).

Воспитатель: Ежик, что же случилось с тобой, ёжик? Как ты оказался в нашей группе?

Ежик: Я шел к вам в гости со своими друзьями домашними и дикими животными. Мы хотели с вами поиграть. Но друзья мои потерялись. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем? (да). Тогда оправляемся в путешествие по группе. (ежика берем с собой) Где же мы будем искать друзей ежика? ( Обращаю внимание на столы) Посмотрите на столы, что здесь?  (башни из песка) Кто же тут играл? Давайте и мы поиграем?   Поздороваемся с песком?

 Упражнение «Здравствуй, песок!»

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Дети:

• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Ребята, а какой этот песок? (приятный, мягкий)

Посмотрите, здесь красивый сундучок? Что же там? (Достаю мячи) Какие они?  (круглые, синие, большие) Сколько шариков? (много). Поиграем с ними? Берем шарик и катаем по песку. (Воспитатель катает в своей тарелке).   Потрогайте песок ладошкой.  Какой он стал? (гладкий) А в сундуке еще что-то есть, посмотрим? Что это? (массажные мячи, которые похожи на ежика) Какие они? (красные, маленькие). Катаем по песку, произносим:

Гладь мои ладошки Ёж!

Ты колючий, ну и что!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

 Потрогайте ладошкой. Какой он стал? (не гладкий, а с дырочками) .

(Включается мяуканье кошки)

Молодцы, ребята, мы нашли с вами кошку, возьмем ее с собой, отнесем  потом домой.

(включается звук плача)

Слышите, кто-плачет? (Подходим к столу, где зайчик сидит на берегу реки) Это ты зайка плачешь? Что случилось?

Заяц: Я не могу перебраться на другой берег реки и вернуться домой, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, как же можно перебраться через реку? (через мост, переплыть на лодке, по камешкам) Посмотрите, здесь есть камешки. Какие они? (желтые, зеленые, красивые) Разложим камешки по реке, чтобы по ним мог перебраться  зайчик?

(Коллективно выполняют задание) (Звучит веселая музыка)

 Вот и перебрался заяц на другой берег реки.  Молодцы, спасибо вам говорит зайчик. Возьмем его с нами.

Воспитатель: Ребята, а кого же мы ищем? (друзей ежика). Корзина с песком, нужно найти их, они спрятались. Мы животных найдем и в домик их отнесем! (Ребята находят в песке животных и ставят фигурки возле леса или возле домика бабушки и дедушки) (Звучит веселая музыка)

Молодцы ребята! Домашние и дикие животные говорят вам спасибо и хотят потанцевать с вами.  Игра-танец «Лесные зверята»

III. Итог занятия (1 мин). Чем же мы сегодня занимались с вами?

- Искали друзей ежика- Играли с песком-Строили дорожку для зайца - Помогли животным вернуться домой.

Ежику так понравилось с вами играть, и он принес  подарки (воздушные шары).

Скажем спасибо и до свидания ежику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект предназначен для детей раннего возраста, включает интеграцию образовательных областей: музыкально-художественной, двигательной деятельности. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Программное содержание:-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.-Формировать звуковую выразите...

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....

Конспект развлечения в группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Развлечение в группе раннего возраста "В гости к солнышку"...