Конспект игры геокешинг по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Конспект игры с элементами геокешинга по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_v_st.gr_tema_prirody.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 26 «Радуга» города Дубны Московской области

Конспект  игры геокешинг

«Путешествие по участку»

Составила воспитатель

 Высшей квалификационной категории

Моросанова Ольга Владимировна

Дубна 2019г

НОД игры геокешинг «Путешествие по участку»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории участка.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 

1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Стрелочки желтого, зеленого, синего, коричневого и красного цвета; карта – маршрут территории участка, корзинка с загадками.

1.Стимульный материал: Приглашение Бабушки-рассказушки на поиски клада; маршрутный лист путешествия.

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:  Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; листья разных деревьев; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов; иллюстрации сказок.

 

Ход игры:

I часть Мотивационно-целевой 

Деятельность воспитателя: 

На прогулочном участке детей встречает Бабушка-рассказушка. Бабушка-рассказушка приглашает детей поиграть в увлекательную игру и объясняет детям правила игры. Вручает  детям карту-схему маршрута по участку в поисках тайника.

Деятельность воспитанников: 

Дети знакомятся с Бабушкой-рассказушкой, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.

Ожидаемые результаты: 

Сосредотачивают внимание на рассказе Бабушки-рассказушки. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II часть Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: 

Бабушка-рассказушка сообщает детям, что спрятала клад на территории участка и предлагает   его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание». При выполнении задания вам буду давать конверт с буквой, в конце выполненных заданий необходимо собрать слово, которое подскажет, где находиться клад.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Деятельность воспитанников: 

Внимательно слушают Бабушку-рассказушку, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: 

Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Остановка №1 задание «Цветы»

Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках выложены стрелки желтого цвета). Вот мы пришли.

Чтобы узнать, куда мы пришли, мы должны отгадать загадку: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы». Ответы детей: (цветник, клумба). Почему она называется «Цветник»? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии, садовая ромашка. Ребята, как выглядят наши цветы летом? Что им помогает расти? А что произойдет с цветами осенью?

Семены перемешались: разобрать семена и разложить правильно. Молодцы!

Вот мы и выполнили 1е задание. Дети получили конверт с буквой К.

Остановка №2 «Деревья»

Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте.

Вот мы и пришли. А теперь, чтобы узнать, куда мы пришли, отгадайте загадку:

В корзинке сложены листики, на  которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

   В зелёном сарафане.

   Что-то тихо шепчет,

   Шевеля ветвями (дерево)

2. От жары укроет,

   Прохладой напоит.

   Одна благодать

   Под ним стоять. (Под деревом)

3. Наступила весна,

   Грачи прилетели.

   Смастерили на них

  Себе гнезда из веток.

  На чем? (На деревьях)

Бабушка-рассказушка предлагает детям назвать: « Какие деревья растут в лесу.  Как называется лес, в котором  много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?»  и т.д. Проводит игру: «С какого дерева листок». Вот вы и выполнили второе задание. Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту. Дети получили конверт с буквой Р.

Остановка №3 «Съедобные и ядовитые грибы»

Нам следует, попасть на следующее место по синим стрелкам на карте. Идем дальше.

Игра «Грибы»

(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)

Вот вы и выполнили третье задание. Дети получили конверт с буквой Е.

Остановка №4 «Животные»

Дальше мы с вами следуем по стрелкам коричневого цвета.

Бабушка-рассказушка: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыла.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить , чтобы избежать опасности?»

Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Вот вы и справились с четвертым заданием. Дети получили конверт с буквой С.

Остановка №5 «Сказочная»

Следуем по стрелкам красного цвета. Нас встречает Бабушка-рассказушка.

Я, Бабушка-рассказушка, очень люблю рассказывать сказки и сейчас  проверю ваши знания сказок о природе и животных.

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9. Какими животными торговал Дуремар из сказки «золотой ключик»? (Пиявками)

10.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

11. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

Бабушка-рассказушка: Ну вот, Вы и справились со всеми заданиями и добрались до отгадки. Дети, получают конверт с буквой Т. Из букв, собираем слово КРЕСТ. Находим его на карте-схеме.

Бабушка-рассказушка,  вот вы и добрались до тайника.

Вручает детям подарок – сладкие призы (конфеты).

III часть Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Бабушка-рассказушка интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.

Интернет ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-geokeshing-igre-kladoiskateli-v-starshei-grupe.html
  2. https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-s-elementami-geokeshinga-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-poiskah-taynika-starichka-lesovichka-3297180.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:·        Закрепить знания  детей об  истории  и  достопримечат...

Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зов джунглей"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по аналогии известной передачи, но адаптированный для детей средней группы детского сада...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...