ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nod_vospitatelya_sredney_gruppy_dou_s_detmi.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ:СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«ДЕТСКИЙ САД»
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, умения отражать в них разнообразные сюжеты.
Задачи:
Р а з в и в а т ь у детей:
-интерес к сюжетно-ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты;
-способности оживлять игрушки, подбирать и менять игрушки и атрибуты по ходу игры, выполняя поочередно различные роли;
- разговорную и диалогическую речь, обогащать словарь;
Формировать:
-умение выбирать удобное для игры место, организовывать игровую обстановку;
-умение раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений;
- интерес к участию в игре и у девочек, и у мальчиков, побуждать их выполнять определенные роли (девочки – воспитатели и другие работники детского сада, мамы; мальчики – папы, работники детского сада).
Воспитывать симпатию друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь; желание помогать каждому, кто хочет принять участие в игре; побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения , приучать убирать игрушки и атрибуты на место после игры; прививать любовь и уважение к труду взрослых.
Планирование деятельности
Обогащение жизненного опыта | Обогащение игрового опыта |
СЕНТЯБРЬ Задача: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации. | |
1. Беседа «Труд воспитателя». результат: обогащены знания о труде взрослых; имеет представление о профессии «воспитатель детского сада», знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда воспитателя; обогащены и расширены представления об окружающем , в частности о детском саде; воспитано уважительное, доброе отношение к профессии воспитателя; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; владеет речью, способен выражать свои мысли. 2. Экскурсия по детскому саду. результат: свободно ориентируется в помещении и на территории детского сада; закреплены имена и отчества сотрудников детского сада (заведующей, медицинской сестры и врача, Средства реализации: продумать безопасный маршрут экскурсии по зданию детского сада, привлечь взрослых, продумать маршрут по территории детского сада, обговорить с сотрудниками время посещения кабинетов, предупредить дворника. 3. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна» результат: проявляет интерес к чтению; вызвано положительное отношение к профессии воспитателя; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверстникам; воспитали дружеские, доброжелательные отношения между детьми; имеет представление о правилах поведения в детском саду. 4. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е. Александровой). результат: проявляет желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликается на музыку; высказывается о настроении музыки; проявляет уважение к труду воспитателя детского сада | 1. Игры «Кто больше назовет действий», «Чем занимается воспитатель?». результат: проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, правильно согласует их с существительным «дети», подбирая соответствующий предлог (гуляет с детьми, кормит детей, играет с детьми, проводит занятия Средства реализации: карточки с изображением воспитателя за работой. 2. Словесная игра «Скажи, какая…». результат: проявляет интерес и желание играть в игры; имеет представление о значимости труда воспитателя детского сада; проявляет уважение и любовь к своим воспитателям, умеет подобрать соответствующее прилагательное к существительному, отвечает на вопросы какая?, какой? (воспитатель – ласковая, заботливая, добрая, внимательная, умная и т. п.); развиваются коммуникативные навыки; имеет представление о принадлежности к социальной группе (группа детского сада). 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «Я сегодня воспитатель» (утренний прием, зарядка, гигиенические процедуры). Когда приду я робко в садик, По голове меня погладит. Прочитает стих и сказку. Всем подарит свою ласку. Будем с ней весь день играть, Прыгать, бегать и скакать. результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; принимает игровую роль и выполняет игровые действия в соответствии с принятой ролью; испытывает интерес и уважение Средства реализации: журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная |
ОКТЯБРЬ Задача: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации. | |
1. Наблюдение за работой няни. результат: имеет представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда; проявляет чувство признательности и уважения к ее труду; знаком с опасными предметами, которые исполь-зует в своей работе няня и которые нельзя трогать детям; пополнен и активизирован словарь. 2. Составление рассказа на тему «За что мне нравится наша няня». результат: умеет составлять небольшой рассказ на заданную тему, рассказывает в определенной последовательности; активизируется устная речь, пополнен словарный запас, развивается логическое мышление, умение сравнивать 3. Этическая беседа «Чем мы можем помочь нашей няне?». результат: проявляет положительное отношение к труду помощника воспитателя; закреплены и обобщены культурно-гигиеничес-кие правила; вызвано уважительное отношение 4. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Новая девочка» (см. Приложение). результат: проявляет интерес к чтению; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверст-никам, воспитали дружеские, доброжелательные отношения между детьми; имеет представление о правилах поведения в детском саду. 5. Загадка. Кто же вам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет после обеда стол? Проследит, чтоб тут и там Все стояло по местам? (Няня.) | 1. Дидактическая игра «Накроем столы для кукол». результат: знаком с правилами сервировки стола к обеду; закреплены названия предметов кухонной и столовой посуды; вызвано желание помогать няне в сервировке стола; закреплены культурно-гигиенические навыки; использует полученные навыки в сюжетно ролевых играх. Средства реализации: стол, скатерть, комплект детской посуды, игрушки-заместители («продукты»), стулья, куклы. 2. Дидактическая игра «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?». Кто нам кушать принесет, Стол накроет и протрет? Вымоет посуду чисто И полы помоет быстро? На прогулку нас оденет? Труд ее детишки ценят. (Няня.) результат: проявляет интерес к играм; закреплены названия предметов и выполняемых ими действий, совершаемых помощником воспитателя для создания чистоты в группе и ухода за детьми (губкой моет посуду, в кастрюле приносит суп из кухни, веником подметает пол, пылесосом чистит ковер, резиновые перчатки сохраняют руки во время мытья посуды и пола, тряпкой и шваброй моет пол, использует тазик для замачивания мыльниц или игрушек, в чайнике приносит компот, чай и какао; колесо не использует, шприц не использует и т. п.). Средства реализации: карточки с изображением предметов, которые используются и не используются помощником воспитателя. 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «В детском саду обед». результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; выполняет ролевые действия Средства реализации: детская посуда, белый халат для «няни», куклы, столы, стулья по количеству кукол |
НОЯБРЬ Задача: формирование умения воспроизводить в играх общественно полезный труд сотрудников детского сада. | |
1. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача и медицинской сестры. результат: вспомнили имя и отчество врача и медицинской сестры и местоположение медицинского кабинета в детском саду; знаком 2. Просмотр мультфильма по сказке В. Суте- ева «Про бегемота, который боялся прививок». результат: проявляет интерес к совместному просмотру мультипликационных фильмов; расширены преставления об окружающем мире, побудили к использованию в самостоятельных играх сюжетов из м/ф; проведен совместный анализ просмотренного, оговорены примеры поведения, проявляет оценочное отношение к героям, понимает причинно-следственную связь событий (не сделал прививку – заболел); развивает-ся чувство юмора, реализованы эмоциональные потребности. Средства реализации: телевизор; видеопроигрыватель; м/ф «Про бегемота, который боялся прививок». 3. Обсуждение пословицы о здоровье. результат: запоминает небольшие и простые по содержанию пословицы; обогащен словарный запас, пытается понять, какую смысловую нагрузку несет в себе пословица. • Заболеть легко – вылечиться трудно. 4. Чтение стихотворения Агнии Барто «Игра результат: проявляет умение слушать небольшие произведения, понимает смысл прочитанного. 5. Загадка. Мажет ссадинки и ранки, Носит белый халат, Прививки вам поставит И витаминкой угостит. Кто же это? (Медсестра.) | 1. Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?». результат: проявляет интерес в игре; овладевает устной речью, умеет подбирать предметы труда по назначению, знаком со способами применения медицинских инструментов (градусник – измерять температуру, фонендоскоп – выслушивать, шприц – делать уколы, шпатель – смотреть горло, бинт – бинтовать рану, вата – обрабатывать рану); пополнены ролевые действия для сюжетов игр. Средства реализации: карточки с изображением доктора за работой, карточки с изображением атрибутов, которые используют в своей работе медицинские работники. 2. Дидактическая игра «Найди лишний предмет». результат: проявляет интерес к игре; развиваются мышление, зрительное внимание; классифицирует предметы труда по общему существенному признаку, сопровождая свое решение аргументированным высказыванием («Я закрыл кубики, потому что доктор и медицинская сестра не используют их в своей работе»); испытывает радость от верно выполненной задачи. Средства реализации: карточки с изображением доктора и медицинской сестры и предметами, отражающими медицинскую тематику (среди изображений встречаются предметы, не имеющие отношения к заданной теме, например: белый халат, горчичник и кубики); кружки из картона, которые используются при выполнении заданий. 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «В детском саду делают прививки». результат: выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом; создает игровую обстановку игрового сюжета; отображает полученные знания о трудовых действиях врача и медицинской сестры детского сада (проводят осмотр детей, закапывают капли в глазки, лечат горло, медсестра смазывает и за-бинтовывает ранки, делает прививки и т. п); воспроизводит цепочку игровых действий врача и медицинской сестры (врач дает распоряжение медицинской сестре, та выполняет); использует по назначению предметы-заместители; развивается диалогическая речь; проявляет уважение к сотрудникам детского сада; способствовали укреплению дружеских взаимоотношений детей в игре. Средства реализации: игровая зона «Больница», игрушечные шприцы на каждого ребенка («одноразовые»), белые халаты, резиновые перчатки, маски марлевые |
ДЕКАБРЬ Задача: подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают и в процессе разговора решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу. | |
1. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя и музыкальный зал. результат: имеет представление об объектах ближайшего окружения; знаком с расположением музыкальных зала и кабинета в здании детского сада, знает назначение этих помещений (в музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, утренники, праздники и развлечения; 2. Беседа на тему «Кто нас учит петь и танцевать». результат: имеет представление о профессии «музыкальный руководитель», проявляет интерес к его труду, отмечает профессиональные качества (хорошо поет и играет на музыкальном инструменте); знает имя и отчество музыкального руководителя; знаком с его трудовыми действиями (чем занимается и что делает, какие инструменты использует на занятии); вызвали симпатию и уважительное отношение к музыкальному руководителю, желание заниматься музыкой, пением и танцами. 3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему «Нарядная елочка результат: проявляет интерес к совместному творчеству; создает образ нарядной праздничной елочки на готовой основе (конусе); знаком с элементами бумажной пластики (сминает цветные бумажные салфетки в мелкие шарики Средства реализации: конус зеленого цвета 4. Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад» результат: проявляет интерес к чтению, обладает первичными представлениями о себе | 1. Дидактическая игра «Что нужно музыкальному руководителю для работы». результат: проявляет интерес к игре, с удо-вольствием участвует в ней; классифицирует предметы, способен соотносить их с профессиональной деятельностью сотрудников детского сада; знает названия музыкальных инструментов (фортепиано, бубен, ксилофон, музыкальный треугольник, колокольчик, барабан, дудочка, маракасы, гармошка, гитара) и действия с ними; проявляет уважение к профессии музыкального руководителя; использует полученные навыки Средства реализации: карточки с изображением музыкальных инструментов и карточки с изображением предметов, которые не использует музыкальный руководитель в своей работе. 2. Игра «Что мы делали, не скажем, лучше это мы покажем». результат: умеет выделять характерные черты какого-либо действия и изображать его без словесного сопровождения; умеет распознавать через пантомиму смысл изображенного другими детьми действия; знаком с действиями, 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «На музыкальном занятии». В зал любимый наш идем, Песни весело поем. Будем вместе танцевать И на дудочках играть. В музыкальном зале рады Непременно видеть всех. Здесь грустить, дружок, не надо, Пусть звучит здесь детский смех. результат: умеет воспроизводить цепочку событий по заданной тематике (дети -куклы или группа детей) приходят на музыкальное занятие, выполняют танцевальные движения, поют, слушают музыку; музыкальный руководитель показывает движения, играет на музыкальных инструментах, разучивает с детьми новую песню); создает игровую обстановку задуманного сюжета; раскрывает в игре нравственный смысл деятельности музыкального руководителя (приви-вает детям любовь к музыке); проявляют дружеские взаимоотношения в игре. Средства реализации: детские музыкальные инструменты; стулья; игровое пространство под офор-мление игровой обстановки (музыкальный зал) |
ЯНВАРЬ Задача: побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи. | |
1. Наблюдение за работой дворника. результат: вызвано желание познакомиться с дворником детского сада; имеет представление о профессиональной деятельности дворника в детском саду в зимний период; вспомнили о его деятельности в другие сезоны; знаком 2. Решение проблемной ситуации. Проблема: «У дворника исчезли метла, совок и тележка. Как ему быть?». результат: развиты творческое мышление, познавательные умения и способности; вовлечен в мыслительный процесс, способен преодолевать умственные затруднения. 3. Этическая беседа «Чистый детский сад» (что мы можем сделать, чтобы помочь дворнику). результат: знаком с правилами культурного поведения в детском саду (нельзя бросать бумажки от конфет, шелуху от семечек, бумагу, бутылочки из-под напитков и т. п.). 4. Обсуждение пословиц. результат: понимает, какую смысловую нагрузку несет в себе та или иная пословица. • Золотые руки не знают скуки. • Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. 5. Конструирование на тему «На участке детского сада» (коллективное). результат: проявляет интерес к конструированию; осуществляет постройки, объединенные одним сюжетом (скамейка, стол, дорожка, забор); знаком с названием строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма); проявляет интерес к коллективной работе. Средства реализации: крупный строительный материал. 6. Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях результат: проявляет интерес к чтению; эмоционально откликается на прочитанное; понимает важность и значимость труда сотрудников детского сада; способствовали формированию положительных эмоций по отношению | 1. Дидактическая игра «Что нужно дворнику для работы». результат: знаком с инструментами и атрибутами труда дворника, с сезонным инструментарием; вызвали уважение к труду дворника, понимает значение его труда для создания уюта Средства реализации: карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лопата для снега, лейка, ведро, совок и т. п.). 2. Дидактическая игра «Найди ошибки в использовании предметов». результат: умеет находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка (дворник держит метлу ручкой вниз, у тележки квадратное колесо, дворник подметает листья лопатой и т. п.). Средства реализации: карточки с изображением дворника за работой, в том числе карточки с «ошибками». 3. Загадки. Кто к труду нас приучает: Снег лопатой разгребает, Подметет опавшую листву, Подстрижет высокую траву? (Дворник.) Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыплет лед. (Дворник.) В. Степанов 4. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «На прогулке». результат: проявляет интерес к игре; расширены представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; принимает на себя ту или иную роль и выполняет игровые действия в соответствии с ролью; выстраивает игровое пространство в соответствии Средства реализации: крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заместители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза му-сора |
ФЕВРАЛЬ Задача: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, симпатий, желания помогать каждому, кто хочет принять участие в игре. | |
1. Экскурсия в кабинет инструктора по физической культуре и в спортивный зал. результат: имеет представления об объектах ближайшего окружения, знаком с расположением физкультурного зала и кабинета в здании детского сада; знает назначение этих помещений (в спортивном зале дети занимаются физкультурой); проявляет уважение к сотрудникам детского сада; знает имя и отчество инструктора, знаком с его трудовыми действиями (чем занимается, какие атрибуты использует на занятиях); имеет представление о важности и значении профессии инструктора по физической культуре для сохранения здоровья детей; вызвано желание заниматься физической культурой. 2. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют Маленькие пальчики. (Пальцы с мизинчика пять – ют друг с другом.) Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, (Руки вниз, встряхи- пять – вают кистями.) Мы закончили считать. 3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Мячи, скакалки, обручи, кегли». результат: проявляет интерес к рисованию; имеет представление о спортивных снарядах и инвентаре; передает разнообразную форму предметов (круг, плавные линии и т. п.) при помощи карандаша; штрихует изображения в одном направлении, не выходя за контур; вызвано желание заниматься спортом. Средства реализации: листы бумаги, цветные карандаши, изображения спортивных атрибутов, настоящие атрибуты. 4. Чтение стихотворение Н. Найденовой «Наши игрушки» результат: проявляет интерес к чтению; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверстникам. 5. Загадка. Для здоровья и фигуры И для силы ног и рук Заниматься физкультурой Отведет детей… (физрук) | 1. Дидактическая игра «Сундучок добрых поступков». результат: проявляет интерес к играм; действует в соответствии с правилами; проявляет внимание и заботу об окружающих; воспитали любовь и уважение к труду сотрудников детского сада. Ход игры: дети встают в круг, в центре круга стоит сундучок, у детей в руках бумажные сердечки. Дети по очереди подходят к сундучку, кладут в него сердечко и называют дела, которые они могут выполнять, чтобы помочь какому-либо сотруднику детского сада (убирать посуду после еды в помощь няне, убирать сухие листья на площадке в помощь дворнику, тщательно мыть руки, чтобы не пачкать полотенца, не бросать мусор и т. п.). Во время игры может звучать спокойная музыка. 2. Организация спортивных эстафет с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи). Цель-результат: проявляет интерес к играм 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «Занятие физкультурой в детском саду». С ней мячи в кольцо бросаем, Кегли метко мы сбиваем. Любит очень физкультуру, Бережет свою фигуру. С ней мы бегаем и скачем, От нагрузок мы не плачем. результат: расширен сюжет игры, стремится к созданию игровой обстановки в соответствии с заданным сюжетом; выполняет ролевые действия в соответствии с ролью (дети детского сада, воспитатель, инструктор по физической культуре); ведет развернутый диалог со всеми участниками игры; способен договориться Средства реализации: спортивный инвентарь, игровое пространство для организации «спортивного зала» |
МАРТ Задача: побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности. | |
1. Экскурсия в пищеблок детского сада. Осмотр кухни и наблюдение за работой повара. результат: имеет представление о содержании трудовых действий повара детского сада, проявляет интерес к его деятельности; осознает социальную значимость его труда; отвечает 2. Проблемная ситуация «Повар заболел». результат: развиваются мыслительная деятельность, умение анализировать; способен под руководством воспитателя найти соответству-ющие пути решения проблемы; делает соответствующие выводы, умозаключения. 3. Пальчиковая гимнастика «Повар». Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу. пальцы. пальцы. пальцы. 4. Чтение стихотворения Б. Заходера «Как легко приготовить обед…». результат: проявляет интерес к чтению, эмоционально откликается на прочитанное. Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И тогда обед варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чем секрет!) Очень Трудно Готовить Обед | 1. Дидактическая игра «Поможем повару приготовить вкусный обед». С. Черткова «Повар». Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждет вас вкусная еда! результат: проявляет интерес к играм; знаком с процессом приготовления пирогов Средства реализации: изображения продуктов 2. Словесная игра «Какой компот?». результат: проявляет интерес к словесным играм; развивается внимание, активизировано употребление прилагательных, расширен словарь (клубника – клубничный, слива – сливовый, абрикос – абрикосовый, яблоко – яблочный, груша – грушевый). Можно играть в игры «Какой суп?», «Какой салат?». 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «Готовим для кукол». Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. В. Степанов результат: расширен игровой сюжет; выполняет ролевые действия в соответствии с сюжетом (В детский сад пришли дети-куклы, надо приготовить для них обед); знаком с назначением посуды (в кастрюле варят суп, ножом нарезают овощи и фрукты, продукты режут на разделочной доске, на сковородке жарят; готовят Средства реализации: игровая зона «Кухня», комплект детской посуды, муляжи продуктов, |
АПРЕЛЬ Задача: поощрять включение в самостоятельные игры детей новых действий из личного опыта. | |
1. Экскурсия в прачечную. Наблюдение результат: имеет представление о труде прачки, о том, чем она занимается в детском саду, чем стирает и для чего; знаком с основными атрибутами для стирки (стиральная машина, стиральный порошок), с основными циклами машинной стирки, знает о том, что цветное белье стирают отдельно от белого; 2. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». Жили-были в домике Маленькие гномики: (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики начиная с больших.) Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики начиная с мизинца.) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.) Токи – рубашки, Пики – платочки, (Загибают пальчики начиная с больших.) Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, всем водичку носил. 3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Сушим платочки и шарфики на веревке». результат: проявляет интерес к аппликации; умеет правильно держать ножницы Средства реализации: полоски цветной бумаги 6 × 3 см в количестве 4 шт. на каждого ребенка (две полоски разрезаются пополам («платочки»), две полоски наклеиваются целиком – «шарфики»), лист бумаги с нарисованной линией 4. Чтение. К. Чуковский «Федорино горе». результат: проявляет интерес к чтению, знаком с необходимостью содержать в порядке свои вещи, игрушки и посуду; закреплены культурно-гигиенические навыки; воспитали опрятность | 1. Дидактическая игра «Что нам надо для стирки». результат: проявляет интерес к трудовым действиям взрослых; знаком с трудовыми действиями и орудиями труда прачки и с приборами, облегчающими и ускоряющими процесс стирки (стиральная машина, утюг и т. д.); вызвано уважение к результатам труда прачки, желание оказывать ей посильную помощь в нелегком труде (соблюдать опрятность при пользовании индивиду-альными полотенцами и постельным бельем). Средства реализации: карточки с изображением предметов, необходимых для стирки. 2. Дидактическая игра «Топаем и хлопаем». результат: проявляет интерес к играм; знаком с трудовыми действиями сотрудников детского сада; выполняют движения с соответствии Воспитатель называет действия, например: «медицинская сестра делает уколы», «повар подметает двор», «прачка готовит пищу», «воспитатель лечит людей» и т. п. Дети либо топают, либо хлопают. 3. Совместная игровая деятельность. Игровая сюжетная тема: «В саду большая стирка». Целый день она стирает, Гора белья не убывает. Полотенца и постель Свежи и чисты каждый день. (Прачка.) результат: выполняет ролевые действия Средства реализации: игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный |
МАЙ Задача: способствовать умению самостоятельно конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала. | |
1. Экскурсия в кабинет заведующей. результат: расширены представления Подготовка к экскурсии: составить предварительный план экскурсии, согласовать с заведующей время, оптимальное для экскурсии. 2. Беседа на тему «Кто в саду самый главный». Кто в саду всем управляет, Отдыха совсем не знает? «Где игрушек всем купить? Мебель в группах обновить?». Может всех родителей она принять. Умеет от забот не уставать. (Заведующая.) результат: обобщены представления Средства реализации: карточки с изображением профессий людей, работающих в детском саду (воспитатель, няня, музыкальный руководитель, заведующая и др.). 3. Экскурсия-путешествие по детскому саду. результат: обобщены представления детей о детском саде; обращено внимание детей на то, как красиво в детском саду; вспомнить, как зовут заведующую, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, няню, воспитателей; вызвали положительное отношение ко всем сотрудникам детского сада и к ДОО в целом; воспитали любовь и уважение к труду взрослых, желание подражать им, оказывать помощь в их труде. Средства реализации: составить предварительный план экскурсии. 4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят» результат: проявляет интерес к чтению; проявляет положительное отношение к детскому саду, сверстникам и сотрудникам детского сада | 1. Дидактическая игра «Что где находится?». результат: проявляет интерес к играм; имеет представление о дошкольной организации и сотрудниках, которые участвуют в воспитании детей Средства реализации: карточки с изображением предметов, которые встречаются в детском саду, 2. Дидактическая игра «Назови профессию». результат: имеет представление о предметах труда, которые используют сотрудники детского сада; знаком с названиями профессий людей, которые работают в детском саду; способен назвать предмет и рассказать, кем и как он используется («Это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, наливать суп или компот»; «Это пианино, оно нужно музыкальному руководителю, чтобы играть на нем мелодии» и т. д.). Средства реализации: карточки с изображением предметов (кастрюли, пианино, метла, обруч, кегли, стиральная машина, веревка для сушки белья 3. Совместная игровая деятельность. Создание игровых сюжетных ситуаций на тему «Детский сад». Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их. Может, двести. Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримова результат: стремится подражать работникам дошкольной организации – их заботливому отношению к воспитанникам; проявляет положительный эмоциональный настрой ко всем сотрудникам детского сада; выполняет действия в соответствии с выбранной ролью и сюжетной линией; стремится творчески реализовывать и развивать сюжет игры; раскрывает нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; укрепляются дружеские взаимоотношения, симпатия; воспитаны любовь и уважение к труду взрослых. Средства реализации: ППРС, способствующая развитию игровых сюжетов на соответствующую тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Цель:Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду: воспитателя, медсестры, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, шофёра.Учить отражать эти знания в игре.Р...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...
Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"
В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музы...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым в...
Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр
laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...