ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Гайдай Елена Николаевна

Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nod_vospitatelya_sredney_gruppy_dou_s_detmi.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  

                                        ПО  ТЕМЕ:СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

                                                            «ДЕТСКИЙ САД»

        Цель: формирование у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, умения отражать в них разнообразные сюжеты.

     Задачи:

 Р а з в и в а т ь у детей:

 -интерес к сюжетно-ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты;

-способности оживлять игрушки, подбирать и менять игрушки и атрибуты по ходу игры, выполняя поочередно различные роли;

- разговорную и диалогическую речь, обогащать словарь;

Формировать:

-умение выбирать удобное для игры место, организовывать игровую обстановку;

-умение раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений;

- интерес к участию в игре и у девочек, и у мальчиков, побуждать их выполнять определенные роли (девочки – воспитатели и другие работники детского сада, мамы; мальчики – папы, работники детского сада). 

Воспитывать симпатию друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь; желание помогать каждому, кто хочет принять участие в игре; побуждать детей к реализации в играх правил культурного поведения , приучать убирать игрушки и атрибуты на место после игры; прививать любовь и уважение к труду взрослых.

                                             Планирование деятельности

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

СЕНТЯБРЬ

Задача: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации.

1. Беседа «Труд воспитателя».

результат: обогащены знания о труде взрослых; имеет представление о профессии «воспитатель детского сада», знаком с его конкретными трудовыми операциями; имеет представление о значении труда воспитателя; обогащены и расширены  представления об окружающем , в частности о детском саде; воспитано уважительное, доброе отношение к профессии воспитателя; проявляет любознательность, задает вопросы по теме беседы; владеет речью, способен выражать свои мысли.

2. Экскурсия по детскому саду.  

результат: свободно ориентируется в помещении и на территории детского сада; закреплены имена и отчества сотрудников детского сада (заведующей, медицинской сестры и врача,
музыкального руководителя, физкультурного руководителя); проявляет культуру поведения (здоровается при встрече с сотрудниками детского сада, благодарит за просмотр кабинетов, прощается при расставании); проявляет уважительное отношение ко всем сотрудникам детского сада, знаком со значением их труда для создания комфортных условий пребывания ребенка
в детском саду.

Средства реализации: продумать безопасный маршрут экскурсии по зданию детского сада, привлечь взрослых, продумать маршрут по территории детского сада, обговорить с сотрудниками время посещения кабинетов, предупредить дворника.

3. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна»

результат: проявляет интерес к чтению; вызвано положительное отношение к профессии воспитателя; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверстникам; воспитали дружеские, доброжелательные отношения между детьми; имеет представление о правилах поведения в детском саду.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е. Александровой).

результат: проявляет желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликается на музыку; высказывается о настроении музыки; проявляет уважение к труду воспитателя детского сада 

1. Игры «Кто больше назовет действий»,

«Чем занимается воспитатель?».

результат: проявляет интерес и желание играть в игры; умеет правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, правильно согласует их с существительным «дети», подбирая соответствующий предлог (гуляет с детьми, кормит детей, играет с детьми, проводит занятия
с детьми, читает книги детям, рисует вместе
с детьми, водит детей на экскурсии, укладывает детей спать, делает зарядку с детьми); активно использует полученные навыки в сюжетах игр; развиты коммуникативные навыки; проявляет интерес и уважение к профессии воспитателя.

Средства реализации: карточки с изображением воспитателя за работой.

2. Словесная игра «Скажи, какая…».

результат: проявляет интерес и желание играть в игры; имеет представление о значимости труда воспитателя детского сада; проявляет уважение и любовь к своим воспитателям, умеет подобрать соответствующее прилагательное к существительному, отвечает на вопросы какая?, какой? (воспитатель – ласковая, заботливая, добрая, внимательная, умная и т. п.); развиваются коммуникативные навыки; имеет представление о принадлежности к социальной группе (группа детского сада).

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «Я сегодня воспитатель» (утренний прием, зарядка, гигиенические процедуры).

Когда приду я робко в садик,

По голове меня погладит.

Прочитает стих и сказку.

Всем подарит свою ласку.

Будем с ней весь день играть,

Прыгать, бегать и скакать.

результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; принимает игровую роль и выполняет игровые действия в соответствии с принятой ролью; испытывает интерес и уважение
к труду воспитателя; создает игровую обстановку  задуманного сюжета с помощью разнообразного подсобного материала; развиваются социально-коммуникативные навыки; выполняет роли в совместной игре со сверстниками.

Средства реализации: журнал для записи принятых детей, куклы, мебель, детская кухонная
и столовая посуда, игрушечные наборы для уборки, медицинские инструменты для утреннего осмотра

ОКТЯБРЬ

Задача: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации.

1. Наблюдение за работой няни.  

результат: имеет представление о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудий труда; проявляет чувство признательности и уважения к ее труду; знаком с опасными предметами, которые исполь-зует в своей работе няня и которые нельзя трогать детям; пополнен и активизирован словарь.

2. Составление  рассказа на тему «За что мне нравится наша няня».

результат: умеет составлять небольшой рассказ на заданную тему, рассказывает в определенной последовательности; активизируется  устная речь, пополнен словарный запас, развивается логическое мышление, умение сравнивать
и анализировать; знаком с деятельностью помощника воспитателя; способен выявить взаимосвязи между различными видами труда людей, работающих в детском саду; воспитывается чувство уважения и признательности к их труду, желание помогать взрослым.

3. Этическая беседа «Чем мы можем помочь нашей няне?».

результат: проявляет положительное отношение к труду помощника воспитателя; закреплены и обобщены  культурно-гигиеничес-кие правила; вызвано уважительное отношение
к труду помощника воспитателя, желание помогать ей в ее нелегком труде; называет действия, которые могут выполнять дети для оказания помощи няне (вместе с няней поменять постельное белье, принести из кухни хлеб, масло, протереть столы после обеда, убрать со стола посуду; надо вытирать ноги, когда заходишь в группу, не мусорить в группе, убирать игрушки).

4. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Новая девочка» (см. Приложение).

результат: проявляет интерес к чтению; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверст-никам, воспитали дружеские, доброжелательные отношения между детьми; имеет представление о правилах поведения в детском саду.

5. Загадка.

Кто же вам на стол накроет, 

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 

Протрет после обеда стол? 

Проследит, чтоб тут и там

Все стояло по местам? 

(Няня.)

1. Дидактическая игра «Накроем столы для кукол».

результат: знаком с правилами сервировки стола к обеду; закреплены названия предметов кухонной и столовой посуды; вызвано желание помогать няне в сервировке стола; закреплены культурно-гигиенические навыки; использует полученные навыки в сюжетно ролевых играх.

Средства реализации: стол, скатерть, комплект детской посуды, игрушки-заместители («продукты»), стулья, куклы.

2. Дидактическая игра «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?».

Кто нам кушать принесет,

Стол накроет и протрет?

Вымоет посуду чисто

И полы помоет быстро?

На прогулку нас оденет?

Труд ее детишки ценят. (Няня.)

результат: проявляет интерес к играм; закреплены названия предметов и выполняемых ими действий, совершаемых помощником воспитателя для создания чистоты в группе и ухода за детьми (губкой моет посуду, в кастрюле приносит суп из кухни, веником подметает пол, пылесосом чистит ковер, резиновые перчатки сохраняют руки во время мытья посуды и пола, тряпкой и шваброй моет пол, использует тазик для замачивания мыльниц или игрушек, в чайнике приносит компот, чай и какао; колесо не использует, шприц не использует и т. п.).

Средства реализации: карточки с изображением предметов, которые используются и не используются помощником воспитателя.

3. Совместная игровая деятельность. 

Игровая сюжетная тема: «В детском саду обед».

результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм; выполняет ролевые действия
в соответствии с сюжетом; воссоздает в игре логическую цепочку действий; выполняет трудовые действия (
няня приносит из кухни обед, сервирует столы, нарезает хлеб, наливает компот, раскладывает первое и второе блюда, желает приятного аппетита, убирает со стола посуду, вытирает столы и пол; воспитатель помогает няне; дежурные помогают разложить хлеб, расставить посуду; дети (куклы) кушают, благодарят няню и воспитателя); имеет представление
о социальных отношениях между воспитателем, няней и детьми группы; развивают игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки.

Средства реализации: детская посуда, белый халат для «няни», куклы, столы, стулья по количеству кукол

НОЯБРЬ

Задача: формирование умения воспроизводить в играх общественно полезный труд сотрудников детского сада.

1. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача и медицинской сестры.

результат: вспомнили имя и отчество врача и медицинской сестры и местоположение медицинского кабинета в детском саду; знаком
с назначением медицинского и процедурного кабинетов (в медицинском кабинете медицинская сестра и врач принимают и осматривают детей;
в процедурном кабинете хранятся бинты, вата, шприцы, таблетки, градусники, йод, здесь у детей берут анализы, делают прививки и т. п.); обращено внимание детей на чистоту медицинского кабинета, уточнены представления о трудовых действиях врача и медицинской сестры; воспитали чувство признательности и уважения к труду медицинских работников детского сада.

2. Просмотр мультфильма по сказке В. Суте-

ева «Про бегемота, который боялся прививок».

результат: проявляет интерес к совместному просмотру мультипликационных фильмов; расширены преставления об окружающем мире, побудили к использованию  в самостоятельных играх сюжетов из м/ф; проведен совместный анализ просмотренного, оговорены примеры поведения, проявляет оценочное отношение к героям, понимает причинно-следственную связь событий (не сделал прививку – заболел); развивает-ся чувство юмора, реализованы эмоциональные потребности.

Средства реализации: телевизор; видеопроигрыватель; м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».

3. Обсуждение пословицы о здоровье.

результат: запоминает небольшие и простые по содержанию пословицы; обогащен словарный запас, пытается понять, какую смысловую нагрузку несет в себе пословица.

• Заболеть легко – вылечиться трудно.

4. Чтение стихотворения Агнии Барто «Игра
в стадо»

результат: проявляет умение слушать небольшие произведения, понимает смысл прочитанного.

5. Загадка. 

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат, 

Прививки вам поставит

И витаминкой угостит. 

Кто же это?

(Медсестра.)

1. Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?».

результат: проявляет интерес в игре; овладевает устной речью, умеет подбирать предметы труда по назначению, знаком со способами  применения медицинских инструментов (градусник – измерять температуру, фонендоскоп – выслушивать, шприц – делать уколы, шпатель – смотреть горло, бинт – бинтовать рану, вата – обрабатывать рану); пополнены ролевые действия для сюжетов игр.

Средства реализации: карточки с изображением доктора за работой, карточки с изображением атрибутов, которые используют в своей работе медицинские работники.

2. Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

результат: проявляет интерес к игре; развиваются  мышление, зрительное внимание; классифицирует предметы труда по общему существенному признаку, сопровождая свое решение аргументированным высказыванием («Я закрыл кубики, потому что доктор и медицинская сестра не используют их в своей работе»); испытывает радость от верно выполненной задачи.

Средства реализации: карточки с изображением доктора и медицинской сестры и предметами, отражающими медицинскую тематику (среди изображений встречаются предметы, не имеющие отношения к заданной теме, например: белый халат, горчичник и кубики); кружки из картона, которые используются при выполнении заданий.

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «В детском саду делают прививки».

результат: выполняет формы ролевого поведения в соответствии с заданным сюжетом; создает игровую обстановку игрового сюжета; отображает полученные знания о трудовых действиях врача и медицинской сестры детского сада (проводят осмотр детей, закапывают капли в глазки, лечат горло, медсестра смазывает и за-бинтовывает ранки, делает прививки и т. п); воспроизводит цепочку  игровых действий врача и медицинской сестры (врач дает распоряжение медицинской сестре, та выполняет); использует по назначению предметы-заместители; развивается диалогическая речь; проявляет уважение к сотрудникам детского сада; способствовали укреплению дружеских взаимоотношений детей в игре.

Средства реализации: игровая зона  «Больница», игрушечные шприцы на каждого ребенка («одноразовые»), белые халаты, резиновые перчатки, маски марлевые

ДЕКАБРЬ

Задача: подводить к осмыслению того, что любой труд важен, если он приносит пользу; объяснить, что люди постоянно разговаривают и в процессе разговора решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу.

1. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя и музыкальный зал.  

результат: имеет представление об объектах ближайшего окружения; знаком с расположением музыкальных зала и кабинета в здании детского сада, знает назначение этих помещений (в музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, утренники, праздники и развлечения;
в музыкальном кабинете музыкальный руководитель готовится к занятиям, хранит атрибуты
к занятиям); проявляет уважение к сотрудникам детского сада, имеет представление о том, что все сотрудники детского сада заботятся о развитии детей.

2. Беседа на тему «Кто нас учит петь и танцевать».

результат: имеет представление о профессии «музыкальный руководитель», проявляет интерес к его труду, отмечает профессиональные качества (хорошо поет и играет на музыкальном инструменте); знает имя и отчество музыкального руководителя; знаком с его трудовыми действиями (чем занимается и что делает, какие инструменты использует на занятии); вызвали симпатию и уважительное отношение к музыкальному руководителю, желание заниматься музыкой, пением и танцами.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация на тему «Нарядная елочка
на новогоднем празднике»
(коллективная,
на конусе зеленого цвета)
.

результат: проявляет интерес к совместному творчеству; создает образ нарядной праздничной елочки на готовой основе (конусе); знаком с элементами бумажной пластики (сминает цветные бумажные салфетки в мелкие шарики
и приклеивает их в хаотичном порядке на елку-конус); развиваются чувства цвета и ритма; разнообразили технику наклеивания.

Средства реализации: конус зеленого цвета
70–80 см высотой, разноцветные бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, дополнительные украшения (наклейки, блестящая разноцветная бумага), ножницы.

4. Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад»

результат: проявляет интерес к чтению,  обладает первичными представлениями о себе
и других людях, осознает себя частью социальной группы (группа детского сада)

1. Дидактическая игра «Что нужно музыкальному руководителю для работы».

результат: проявляет интерес к игре, с удо-вольствием участвует в ней; классифицирует предметы, способен соотносить их с профессиональной деятельностью сотрудников детского сада; знает названия музыкальных инструментов (фортепиано, бубен, ксилофон, музыкальный треугольник, колокольчик,  барабан, дудочка, маракасы, гармошка, гитара) и действия с ними; проявляет уважение к профессии музыкального руководителя; использует полученные навыки
в сюжетах играх.

Средства реализации: карточки с изображением музыкальных инструментов и карточки с изображением предметов, которые не использует музыкальный руководитель в своей работе. 

2. Игра «Что мы делали, не скажем, лучше это мы покажем».

результат: умеет выделять характерные черты какого-либо действия и изображать его без словесного сопровождения; умеет распознавать через пантомиму смысл изображенного другими детьми действия; знаком с действиями,
которые выполняют дети на музыкальных занятиях; способны объединяться по два-три человека для совместной инсценировки; развиваются артистические навыки.

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «На музыкальном занятии».

В зал любимый наш идем,

Песни весело поем.

Будем вместе танцевать

И на дудочках играть.

В музыкальном зале рады

Непременно видеть всех.

Здесь грустить, дружок, не надо,

Пусть звучит здесь детский смех. 

результат: умеет воспроизводить цепочку событий по заданной тематике (дети -куклы или группа детей) приходят на музыкальное занятие, выполняют танцевальные движения, поют, слушают музыку; музыкальный руководитель показывает движения, играет на музыкальных инструментах, разучивает с детьми новую песню); создает игровую обстановку задуманного сюжета; раскрывает в игре нравственный смысл деятельности музыкального руководителя (приви-вает детям любовь к музыке); проявляют дружеские взаимоотношения в игре.

Средства реализации: детские музыкальные инструменты; стулья; игровое пространство под офор-мление игровой обстановки (музыкальный зал)

ЯНВАРЬ

Задача: побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

1. Наблюдение за работой дворника.

результат: вызвано желание познакомиться с дворником детского сада; имеет представление о профессиональной деятельности дворника в детском саду в зимний период; вспомнили о его деятельности в другие сезоны; знаком
с основными инструментами дворника (метла, лопата, скребок для снега, совок, тележка для вывоза снега и мусора); понимает необходимость и нужность работы дворника; вызвано желание оказывать посильную помощь дворнику в его работе.

2. Решение проблемной ситуации. 

Проблема: «У дворника исчезли метла, совок и тележка. Как ему быть?».

результат: развиты творческое мышление, познавательные умения и способности; вовлечен в мыслительный процесс, способен преодолевать умственные затруднения.

3. Этическая беседа «Чистый детский сад» (что мы можем сделать, чтобы помочь дворнику).

результат: знаком с правилами культурного поведения в детском саду (нельзя бросать бумажки от конфет, шелуху от семечек, бумагу, бутылочки из-под напитков и т. п.).

4. Обсуждение пословиц.

результат: понимает, какую смысловую нагрузку несет в себе та или иная пословица.

• Золотые руки не знают скуки.

• Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

5. Конструирование на тему «На участке детского сада» (коллективное).

результат: проявляет интерес к конструированию; осуществляет постройки, объединенные одним сюжетом (скамейка, стол, дорожка, забор); знаком с названием строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма); проявляет интерес к коллективной работе.

Средства реализации: крупный строительный материал.

6. Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях

результат: проявляет интерес к чтению; эмоционально откликается на прочитанное; понимает важность и значимость труда сотрудников детского сада; способствовали формированию положительных эмоций по отношению
к детскому саду и сверстникам

1. Дидактическая игра «Что нужно дворнику для работы».

результат: знаком с инструментами и атрибутами труда дворника, с сезонным инструментарием; вызвали уважение к труду дворника, понимает значение его труда для создания уюта
и безопасного пребывания детей в детском саду; вызвано желание помогать дворнику.

Средства реализации: карточки с изображением атрибутов труда дворника (метла, лопата, веник, лопата для снега, лейка, ведро, совок и т. п.).

2. Дидактическая игра «Найди ошибки в использовании предметов».

результат: умеет находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка (дворник держит метлу ручкой вниз, у тележки квадратное колесо, дворник подметает листья лопатой и т. п.).

Средства реализации: карточки с изображением дворника за работой, в том числе карточки с «ошибками».

3. Загадки.

Кто к труду нас приучает:

Снег лопатой разгребает,

Подметет опавшую листву,

Подстрижет высокую траву? 

(Дворник.)

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.  (Дворник.)

В. Степанов 

4. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «На прогулке».

результат: проявляет интерес к игре; расширены представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; принимает  на себя ту или иную роль и выполняет игровые действия в соответствии с ролью; выстраивает игровое пространство в соответствии
с сюжетом игры (воспитатель и дети на прогулке: играют, наблюдают, помогают дворнику в уборке участка детского сада); знаком с трудовыми действиями воспитателя, дворника, проявляет интерес и уважение к их труду; проявляет доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.

Средства реализации: крупный строительный материал, набор кукол, игровые атрибуты, предметы-заместители, инструменты для организации труда – ведерки, венички, тачки для вывоза му-сора

ФЕВРАЛЬ

Задача: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, симпатий, желания помогать каждому, кто хочет принять участие в игре.

1. Экскурсия в кабинет инструктора по физической культуре и в спортивный зал.

результат: имеет представления об объектах ближайшего окружения, знаком с расположением физкультурного зала и кабинета в здании детского сада; знает назначение этих помещений (в спортивном зале дети занимаются физкультурой); проявляет уважение к сотрудникам детского сада; знает имя и отчество инструктора, знаком с его трудовыми действиями (чем занимается, какие атрибуты использует на занятиях);  имеет представление о важности и значении профессии инструктора по физической культуре для сохранения здоровья детей; вызвано желание заниматься физической культурой.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики.            в замок (несколько раз)). 
Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.         (Пальцы с мизинчика
Раз, два, три, четыре,                  поочередно соединя-

пять –                                ют друг с другом.)

Начинаем мы считать.            

Раз, два, три, четыре,                 (Руки вниз, встряхи-

пять –                                 вают кистями.)

Мы закончили считать.

3. Изобразительная деятельность.

Рисование на тему «Мячи, скакалки, обручи, кегли».

результат: проявляет интерес к рисованию; имеет представление о спортивных снарядах и инвентаре; передает разнообразную форму предметов (круг, плавные линии и т. п.) при помощи карандаша; штрихует изображения в одном направлении, не выходя за контур; вызвано желание заниматься спортом.

Средства реализации: листы бумаги, цветные карандаши, изображения спортивных атрибутов, настоящие атрибуты.         

4. Чтение стихотворение Н. Найденовой «Наши игрушки»

результат: проявляет интерес к чтению; способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и сверстникам.

5. Загадка.

Для здоровья и фигуры

И для силы ног и рук 

Заниматься физкультурой 

Отведет детей… (физрук)

1. Дидактическая игра «Сундучок добрых поступков».

результат: проявляет интерес к играм; действует в соответствии с правилами; проявляет внимание и заботу об окружающих; воспитали любовь и уважение к труду  сотрудников детского сада.

Ход игры: дети встают в круг, в центре круга стоит сундучок, у детей в руках бумажные сердечки. Дети по очереди подходят к сундучку, кладут в него сердечко и называют дела, которые они могут выполнять, чтобы помочь какому-либо сотруднику детского сада (убирать посуду после еды в помощь няне, убирать сухие листья на площадке в помощь дворнику, тщательно мыть руки, чтобы не пачкать полотенца, не бросать мусор и т. п.). Во время игры может звучать спокойная музыка.

2. Организация спортивных эстафет с использованием спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи).

Цель-результат: проявляет интерес к играм
с элементами соревнований; развиваются ловкость, быстрота, выносливость, координация движений; воспитана любовь к спорту; возникает осознанное отношение к собственному здоровью; проявляет дружескую взаимопомощь, ответственность.

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «Занятие физкультурой в детском саду».

С ней мячи в кольцо бросаем,

Кегли метко мы сбиваем.

Любит очень физкультуру,

Бережет свою фигуру.

С ней мы бегаем и скачем,

От нагрузок мы не плачем.

результат: расширен сюжет игры, стремится к созданию игровой обстановки в соответствии с заданным сюжетом; выполняет ролевые действия в соответствии с ролью (дети детского сада, воспитатель, инструктор по физической культуре); ведет развернутый диалог со всеми участниками игры; способен договориться
о совместных игровых действиях (
воспитатель приводит группу детей, инструктор проводит занятие, дети выполняют движения, воспитатель помогает инструктору – подает атрибуты, следит за правильным выполнением движений, помогает детям); формируются дружеские взаимоотношения; привиты любовь и уважение
к труду сотрудников детского сада.

Средства реализации: спортивный инвентарь, игровое пространство для организации «спортивного зала»

МАРТ

Задача: побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности.

1. Экскурсия в пищеблок детского сада.

Осмотр кухни и наблюдение за работой повара.

результат: имеет представление о содержании трудовых действий повара детского сада, проявляет интерес к его деятельности; осознает социальную значимость его труда; отвечает
на вопросы воспитателя после наблюдения (Что вы видели на кухне? Для чего на кухне такая большая посуда? Как называются посуда и кухонные принадлежности, которые использует повар
в своей работе? Что нужно уметь, чтобы стать поваром? Какое ваше самое любимое блюдо
в детском саду?); воспитано уважительное отношение к результатам труда повара; обогащены ролевые действия.

2. Проблемная ситуация «Повар заболел».

результат: развиваются мыслительная деятельность, умение анализировать; способен под руководством воспитателя найти соответству-ющие пути решения проблемы; делает соответствующие выводы, умозаключения.

3. Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,         Ребром ладони дети

                             стучат по столу.
А тут отключили свет.
Повар леща берет              Загибают большие

                             пальцы.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,  Загибают средние

                              пальцы.
Угли бьет поварешкой.     Загибают безымянные

                              пальцы.
Сахар сыплет в бульон.    Загибают мизинцы.
И очень доволен он.              Разводят руками.

4. Чтение стихотворения Б. Заходера «Как легко приготовить обед…».

результат: проявляет интерес к чтению, эмоционально откликается на прочитанное.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И тогда обед варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед 

1. Дидактическая игра «Поможем повару приготовить вкусный обед».

С. Черткова «Повар».

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждет вас вкусная еда!

результат: проявляет интерес к играм; знаком с процессом приготовления пирогов
с различными начинками, показывает и называет действия, которые в дальнейшем переносит
в игровые ситуации;  знаком с названиями продуктов, используемых в приготовлении пирогов, и назначением предметов кухонной посуды; воспитаны любовь и уважение к труду повара; вызвано желание сделать приятное другим людям.

Средства реализации: изображения продуктов
и предметов посуды, которые используются для приготовления первого, второго и третьего блюд.

2. Словесная игра «Какой компот?».

результат: проявляет интерес к словесным играм; развивается внимание, активизировано употребление прилагательных, расширен словарь (клубника – клубничный, слива – сливовый, абрикос – абрикосовый, яблоко – яблочный, груша – грушевый).

Можно играть в игры «Какой суп?», «Какой салат?».

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «Готовим для кукол».

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. 

В. Степанов

результат: расширен игровой сюжет; выполняет ролевые действия в соответствии с сюжетом (В детский сад пришли дети-куклы, надо приготовить для них обед); знаком с назначением посуды (в кастрюле варят суп, ножом нарезают овощи и фрукты, продукты режут на разделочной доске, на сковородке жарят; готовят
на кухонной плите, продукты хранятся в холодильнике)
; стремится творчески реализовывать
и развивать сюжет игры, проявляет чуткое, заботливое отношение к окружающим, воспитаны доброта, отзывчивость, культура общения, уважение к труду поваров; закреплены правила безопасного поведения на кухне.

Средства реализации: игровая зона «Кухня», комплект детской посуды, муляжи продуктов,
в том числе овощей и фруктов; игрушечные кухонная плита, холодильник
 

АПРЕЛЬ

Задача: поощрять включение в самостоятельные игры детей новых действий из личного опыта.

1. Экскурсия в прачечную. Наблюдение
за работой прачки.

результат: имеет представление о труде прачки, о том, чем она занимается в детском саду, чем стирает и для чего; знаком с основными атрибутами для стирки (стиральная машина, стиральный порошок), с основными циклами машинной стирки, знает о том, что цветное белье стирают отдельно от белого;
понимает значение труда прачки для комфортного пребывания детей в детском саду; закреплены культурно-гигиенические навыки; воспитано уважительное и бережное отношение
к труду прачки; способствовали возникновению желания помогать ей.

2. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики начиная с мизинца.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

(Загибают пальчики начиная с больших.)

Лики – штанишки, Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил.

3. Изобразительная деятельность. 

Аппликация «Сушим платочки и шарфики на веревке».

результат: проявляет интерес к аппликации; умеет правильно держать ножницы
и пользоваться ими; умеет разрезать длинную полоску пополам («платочки»); использует длинные полоски в качестве «шарфиков»; наклеивает полученные фигуры, правильно располагая их
на листе бумаги.

Средства реализации: полоски цветной бумаги 6 × 3 см в количестве 4 шт. на каждого ребенка (две полоски разрезаются пополам («платочки»), две полоски наклеиваются целиком – «шарфики»), лист бумаги с нарисованной линией
в центре от края до края («веревка»), клей, кисти, ножницы.

4. Чтение. К. Чуковский «Федорино горе».

результат: проявляет интерес к чтению, знаком с необходимостью содержать в порядке свои вещи, игрушки и посуду; закреплены культурно-гигиенические навыки; воспитали опрятность 

1. Дидактическая игра «Что нам надо для стирки».

результат: проявляет интерес к трудовым действиям взрослых; знаком с трудовыми действиями  и орудиями труда прачки и с приборами, облегчающими и ускоряющими процесс стирки (стиральная машина, утюг и т. д.); вызвано уважение к результатам труда прачки, желание оказывать ей посильную помощь в нелегком труде (соблюдать опрятность при пользовании индивиду-альными полотенцами и постельным бельем).

Средства реализации: карточки с изображением предметов, необходимых для стирки.

2. Дидактическая игра «Топаем и хлопаем».

результат: проявляет интерес к играм; знаком с трудовыми действиями сотрудников детского сада;  выполняют движения с соответствии
с заданием (если педагог называет действие правильно – дети хлопают, если неправильно – топают); развиваются внимание, сообразительность, коммуникативные навыки детей.

Воспитатель называет действия, например: «медицинская сестра делает уколы», «повар подметает двор», «прачка готовит пищу», «воспитатель лечит людей» и т. п. Дети либо топают, либо хлопают.

3. Совместная игровая деятельность.

Игровая сюжетная тема: «В саду большая стирка».

Целый день она стирает,

Гора белья не убывает.

Полотенца и постель

Свежи и чисты каждый день.

(Прачка.)

результат: выполняет ролевые действия
в соответствии с сюжетом; имеет представление
о трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки;
 вызвано желание помогать сотрудникам детского сада, воспитали интерес к трудовым действиям взрослых; воссоздает в игре логическую цепочку действий (о том, как в детском саду меняют постельные принадлежности и полотенца); знаком с элементарными правилами стирки белья (знает, какую одежду необходимо стирать в пер-вую очередь, что постиранное белье необходимо полоскать и т. п.); разнообразили действия детей, развивается потребность в общении, способность развивать как речевые, так и неречевые средства коммуникации; проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм.

Средства реализации: игрушечная стиральная машина, тазики для стирки, стол, кукольное платье, предмет – заместитель мыла (деревянный
брусок)

МАЙ

Задача: способствовать умению самостоятельно конструировать  игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала.

1. Экскурсия в кабинет заведующей.

результат: расширены представления
о мире взрослых, пробудили интерес к их профессиональной деятельности; имеет представление о профессиях людей, работающих в детском саду, уточнены представления о необходимости и значении труда заведующей детским садом (заботится о детском саде, руководит всеми сотрудниками детского сада, старается, чтобы в саду была красивая мебель, игрушки, чтобы детям было уютно и комфортно в детском саду).

Подготовка к экскурсии: составить предварительный план экскурсии, согласовать с заведующей время, оптимальное для экскурсии.

2. Беседа на тему «Кто в саду самый главный».

Кто в саду всем управляет,

Отдыха совсем не знает?

«Где игрушек всем купить?

Мебель в группах обновить?».

Может всех родителей она принять.

Умеет от забот не уставать.  

(Заведующая.)

результат: обобщены представления
о труде заведующей детским садом; проявляет интерес к общению со взрослыми; имеет представление о значении труда заведующей
детским садом;  обогащен словарный запас; воспитано уважительное отношение с труду всех сотрудников детского сада, вызвано желание помогать им; применяет полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Средства реализации: карточки с изображением профессий людей, работающих в детском саду (воспитатель, няня, музыкальный руководитель, заведующая и др.).

3. Экскурсия-путешествие по детскому саду.

результат: обобщены представления детей о детском саде; обращено внимание детей на то, как красиво в детском саду; вспомнить, как зовут заведующую, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, няню, воспитателей; вызвали положительное отношение ко всем сотрудникам детского сада и к ДОО в целом; воспитали любовь и уважение к труду взрослых, желание подражать им, оказывать помощь в их труде.

Средства реализации: составить предварительный план экскурсии. 

4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова

«Про себя и про ребят»

результат: проявляет интерес к чтению;  проявляет положительное отношение к детскому саду, сверстникам и сотрудникам детского сада

1. Дидактическая игра «Что где находится?».

результат: проявляет интерес к играм; имеет представление о дошкольной организации и сотрудниках, которые участвуют в воспитании детей
и уходе за ними; правильно применяет предлоги
в своей речи; уточнено пространственное расположение предметов в здании детского сада (пианино – в музыкальном зале, метла – у дворника, мячи –
в физкультурном зале, кастрюли – на кухне, стиральная машина – в прачечной, газовая плита –  
на кухне, весы напольные – в медицинском кабинете).

Средства реализации:  карточки с изображением предметов, которые встречаются в детском саду,
и трудовые инструменты сотрудников детского сада.

2. Дидактическая игра «Назови профессию».

результат: имеет представление о предметах труда, которые используют сотрудники детского сада; знаком с названиями профессий людей, которые работают в детском саду; способен назвать предмет и рассказать, кем и как он используется («Это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, наливать суп или компот»; «Это пианино, оно нужно музыкальному руководителю, чтобы играть на нем мелодии» и т. д.).

Средства реализации: карточки с изображением  предметов (кастрюли, пианино, метла, обруч, кегли, стиральная машина, веревка для сушки белья
и т. п.).

3. Совместная игровая деятельность.

Создание игровых сюжетных ситуаций на тему «Детский сад».

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримова

результат: стремится подражать работникам дошкольной организации – их заботливому отношению к воспитанникам; проявляет положительный эмоциональный  настрой ко всем сотрудникам детского сада; выполняет действия в соответствии с выбранной ролью и сюжетной линией; стремится творчески реализовывать и развивать сюжет игры; раскрывает нравственный смысл деятельности людей, характер их взаимоотношений; укрепляются дружеские взаимоотношения, симпатия; воспитаны любовь и уважение к труду взрослых.

Средства реализации: ППРС, способствующая развитию игровых сюжетов на соответствующую тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

Цель:Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду: воспитателя, медсестры, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, шофёра.Учить отражать эти знания в игре.Р...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Консультация для воспитателей ДОУ "Влияние игрушек-заместителей, используемых детьми в ходе сюжетно-ролевых игр на прогулке на развитие мыслительных операций"

Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. «Каков ребенок, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, н...

Методическая разработка - "Перспективное планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевой игры в средней группе"

В планирование входят экскурсии, ознакомление с художественной литературой, дидактические игры, пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, рассматривание дидактических материалов, слушание музы...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым в...

Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...