Проект "Берегите первоцветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лиджиева Джиргал Анатольевна

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию.

Многие из первоцветов в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к первоцветам. В связи с такой позицией у взрослых и  детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к первоцветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_proekt_2017.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»

Проект «Первоцветы»

Подготовили

Воспитатели старшей группы № 9

Давыдова Татьяна Павловна

Лиджиева Джиргал Анатольевна

г. Москва, г.о. Троицк 2017 г.

Проект «Первоцветы»

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1неделя (с 13 по 20 марта 2017г.)

Участники проекта:

• дети старшей группы № 9,

• родители воспитанников,

• воспитатели.

Тип проекта. По ведущей деятельности:  творческий, исследовательский.

По сфере применения результатов: экологический.

Актуальность проекта:

Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию.

Многие из первоцветов в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к первоцветам. В связи с такой позицией у взрослых и  детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к первоцветам.

Цель проекта.

  1. Познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
  2. Привить бережное отношение к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.

Задачи проекта:

1.  Познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами.

2.Развивать наблюдательность и любознательность.

3.Воспитывать бережное отношение к жизни дикорастущих первоцветов.

4. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП –ПРАКТИЧЕСКИЙ.

1. Беседы на тему:

«Пришла весна» с использованием сюжетных картинок.

«Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке.

«Первоцветы вокруг нас».

«Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке.

«Какие первоцветы занесены в красную книгу?» 

• Развивать мышление и активизировать речь детей.

2. НОД по развитию речи.  

«Первые весенние цветы».

• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;

• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

• развивать внимание, память, воображение, мышление.

3. Прослушивание музыкальных произведений.

Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».

• Развивать музыкальное восприятие;

4. Чтение художественной литературы 

«Рассказ про медуницу» Ирис Ревю,  Рассказы Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»,  П.Соловьева «Подснежник», Сказка «Двенадцать месяцев», легенды о первоцветах.

• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.

5. Заучивание стихотворения с детьми.

А. Плещеев.

"Первые цветы"

6. НОД по аппликации.

 «Подснежники для мамы».

• вызвать интерес к созданию образа подснежника.

• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

• воспитывать художественный вкус.

7. НОД по рисованию:

1. «Мать- и -мачеха»,

2. «Медуница»,

3. «Ландыш».

• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

• развивать творчество, воображение;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Раскрашивали раскраски.

8. НОД по лепке.  «Подснежники на поляне».

• учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

• формировать творческое воображение, эстетический вкус.

9. Конструирование. Подснежник

Учить конструировать подснежник  из   бросового   материала, отображая характерные особенности этого цветка.

 Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

10. Дидактические игры:

«Отгадай загадку и найди цветок».

«Найди цветок по описанию».

«Назови первоцвет на заданный звук».

• закрепить знания о первоцветах.

11. Подвижная игра  «Первоцветы».

• Упражнять в беге по кругу.

• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

12. Работа с родителями. 

•   Посоветовать родителям посмотреть с детьми  мультфильмы и научные детские передачи по тематике. 

  Почитать художественную литературу о первоцветах. 

• Выйти на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и т. д.) и полюбоваться красотой первоцветов.

• Закрепить представление о первоцветах.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. В результате дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое, в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Усвоенные детьми знания про первоцветы воспитывают бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.

3. У детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2007.

2.  Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

     4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в    старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика- Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....