Познавательное развитие.Занятие - Ознакомление с миром природы. Тема: "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

"Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie._podvodnyy_mir.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта НОД.

Вострикова Надежда Анатольевна, МБДОУ  детский сад «Чебурашка», Алтайский край Павловский район с. Черемное

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Подводный мир».

Актуальность темы НОД: дети дошкольного возраста очень мало знают о живой и неживой природе подводного мира, и ее представителях. В ДОУ не уделяется достаточного внимания, родители не считают нужным просвещать дошкольников по данной теме.

Цель: формировать и расширять знания о подводном мире.

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о воде в природе.

- познакомить с живой и неживой природой подводного мира, вызвать интерес к изучению его представителей.

Развивающие задачи:

- развивать умение видеть характерные признаки морских обитателей.

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

- закрепить навык закрашивания рисунка в одном направлении.

Воспитательные задачи:

- обогатить и активизировать словарь детей по теме.

- воспитывать любовь ко всему живому.

Демонстрационный материал: глобус, силуэты морских обитателей, слайды морского дна и морских обитателей.

Раздаточный материал: тарелки, ракушки разной величины и формы, морская галька, морская соль, акварельные краски, кисточки, салфетки, емкость для воды, рисунки с изображением подводного мира.

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие, у них возникает интерес к присходящему.

- Ребята мы сегодня с вами познакомимся с морскими обитателями и попробуем достать сокровища из морских глубин, но смогут самые любознательные и сообразительные.

Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

- Глобус. Это модель планеты Земля.

- Больше синего, голубого…

- Это вода.

- Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения...

- Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки.

- Камушки, ракушки, морская соль.

Дети камушками шуршат, соль трут, к ракушкам прикасаются и закрывают глаза.

Дети встали на ножки и делают физминутку.

- Морской конек.

- Дельфин.

- Кит.

- Краб.

- У осьминога.

- Камбала.

- Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок.

- Акула.

- Кит.

- Скат.

Дети рассматривают картинки.

- Морское дно, водоросли, разнообразные рыбки.

- Воды.

- Синий голубой.

- Что это такое?

- Ребята какого цвета больше на глобусе?

- Что обозначает этот цвет?

- Для чего нужна вода?

- Где можно встретить воду в природе?

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в подводное царство, где можно встретить много загадочных и удивительных морских рыб. А попасть нам туда помогут морские чудеса.

- Повернитесь все кстолу, пододвиньте к себе тарелочки. И посмотрите, что там?

- Это морские чудеса.

Камушками прошурши,

Соль морскую ты потри,

Затем к ракушке прикоснись,

В подводном царстве очутись,

Закрывайте все глаза,

Сейчас начнутся чудеса!

1 – 2 – 3 – все замрем! В мир подводный попадем!

Здравствуйте,дети!

Я царица не простая,

Я – Владычица морская!

Я рада вас видеть в моем Царстве – Государстве.

Давайте все встанем на ножки.

Физминутка.

« И вот перед нами море, (поднять руки вверх)

Бушует оно на просторе, (качать руками)

А в море высокая ходит волна (ходьба на месте с высоким поднимание колена)

И вверх до небес и вниз до дна. (потянуться вверх и присесть)

Качает вода соленая (снизу вверх волнообразные движения)

Водоросли зеленые

Скачут дельфины (прыжки)

Подставляя солнцу спиры (наклоны вперед, руки на поясе)

На волнах качаются (руки на поясе, наклоны туловица влево, вправо)

Солнцу улыбаются». (руки вверх, подняться на носочки)

- Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места.

«Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребята

Отгадаете загадки

И решите все задачи

Непременно одарю вас

Я богатствами морей.»

- И вот вам первое задание

И первый шаг к моим богатствам.

Слушайте внимательно:

На лошадку он похожий,

Хвостик есть, но нету ножек,

Он не скачет, а плывет,

И в воде морской живет. (Морской конек)

То животное – морское

В шторм людей спасает в море,

Средь морских живет долин,

А зовут его… (Дельфин)

Через море – океан,

Плывет чудо – великан,

На спине его есть кран,

Из него бежит фонтан. (Кит)

Ползет в море паук,

Восемь ног, пара рук,

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

- У кого ноги растут из головы?

- Правильно! У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть сових врагов.

- по воде плывет лепешка,

Ну и страшная рыбенка

Изменяет цвет она

Да ведь это … (Камбала)

- А вы знаете, что камбала меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

- Да, молодцы, с загадками справились.

- А вот вам второе задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете?

- Правильно. А вы знаете, что передвигаясь по дну морскому, морские звезды шевелят своими лучами, приоткрывают створки раковины и поедают моллюска.

- А кто это?

- Правильно! Самая крупная и хищная рыба на земле.

- А это кто?

- Молодцы! Кит самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

- Вот вам еще один силуэт. Кто это?

- Вы занете, что скат поражает жертву с помощью электрического разряда.

- А каких морских обитателей вы знаете?

- молодцы, ребята! Вы справились со вторым заданием. А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице (ладони вместе, волонообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводить ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волонообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

- Вот вам последнее задание, если с ним справитесь, то клад с морскими богатствами ваш. Я сейчас раздам картинки. Что вы видите здесь?

- Что здесь не хватает?

- А как вы думаете, какой цвет можно использовать, чтобы изобразить воду?

- А знаете, ребята, это волшебные картинки, если мы закрасим весь лист и наши рыбки оживут.

- Сядьте все првильно, ноги вместе, спина ровная.

- Набираем на кисточку краску и полностью покрываем ей рисунок. Наносим краску на лист слева направо.

- Работать надо быстро, потому что рыбки без воды могут погибнуть.

- ребята какие красивые рыбки получились. Молодцы! Вы справились с третьим заданием.

Звучит музыкальное сопровождение №1

Открываются глаза, на проекторе картина подводный мир и звучит шум моря №2, слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд № 7

Показывает силуэт морской звезды, слайд №8

Показывает силуэт акулы, слайд №9

Показывает силуэт кита, слайд №10

Показывает силуэт ската, слайд №11

Показывает слайды - №13 – морская черепаха, №14 – касатка, №15 – морской еж, №16 – дельфин, №17 – рыба – молот, №18 – медуза.

Заключительная часть НОД

- Да.

- Морская черепаха, морской еж, скат, акула.

- Морская соль, камушки, разнообразные ракушки.

- Ребята вам понравилось в моем подводном царстве?

- А какие вам запомнились морские обитатели?

- При помощи, каких морских чудес вы попали ко мне в подводное царство?

- Ребята, зато, что вы справились с заданием я вам, дарю свои богатства. А сейчас вам пора отправиться в детский сад.

Камушками прошурши,

Соль морскую ты потри,

Затем к ракушке прикоснись,

В детском саду ты очутись.

1 – 2 – 3 – все замрем! В детский сад мы попадем!

Ребята мне очень приятно было работать с вами, вы самые активные, умные, умелые. Спасиб Вам.

Педагог дарит детям ракушки на память.

Звучит музыкальное сопровождение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Открытая НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Вода – это жизнь!»

В ходе опытно-экспериментальной деятельности выяснить с детьми всё о воде и её пользе для всего живого. Была выдвинута гипотеза «Вода – это жизнь!», которая в итоге подтвердилась....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...