ПРОЕКТ «Кошка на порог, а мышка в уголок»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Токарева Елена Фёдоровна

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект поможет ребятам поближе познакомиться с домашним животным- кошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_koshek.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПРОЕКТ

                    «Кошка на порог, а мышка в уголок»


                                       средняя-старшая группа

Актуальность проекта: Проблемой в общении дошкольника с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы кошек нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект поможет ребятам поближе познакомиться с домашним животным- кошкой.

Цель: Знакомство детей с кошкой (внешний вид, повадки, питание и т.д.). Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Создание выставки «Мяу- мяу».

Задачи: расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети группы «Берёзка», педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 5 дней

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение знаний детей о домашнем любимце-кошке.
  2. Создание  выставки «Мяу- мяу».
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответственные

1.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.    

Воспитатели

2.

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.    

Воспитатели

3.

Сбор материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и т.д.

Воспитатели, родители

1.

Беседы «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой»

Воспитатели

2.

Загадывание загадок про кошек. Знакомство с народными приметами, связанные с кошкой.

Воспитатели

3.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Трое из Простоквашено»

Воспитатели

4.

Рассматривание иллюстраций, фото «Кошки такие разные» (породы кошек)

Воспитатели

5.

Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич»

Воспитатели

6.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Воспитатели

7.

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки».

Воспитатели

8.

НОД

Экология, коммуникация, РЭМП

«Эти разные, разные кошки»

Воспитатели

9.

Просмотр презентации «Ласковый и нежный зверь»

Воспитатели

10.

НОД

Конструирование «Мой котенок»

3 этап - обобщающий

11.

Выставка «Мяу- мяу» (фото, статуэтки, игрушки, иллюстрации)

Воспитатели

родители

12.

Посещение выставки «Мяу- мяу» детьми младшей группы (в подарок –раскраска).

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Экологический проект в ДОУ...

Проект "Кошка с котятами"

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.

Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....

Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.

Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...

Детско – родительский образовательный проект «Кошка».

Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...