"Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Конспект "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года»

Задачи:

1. Закреплять знания воспитанников о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.

2. Развивать речь воспитанников : вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить ребенка составлять развернутый рассказ, придерживаясь краткого плана.

3. Развивать познавательные способности воспитанников, интерес к исследовательской деятельности.

4. Воспитывать у воспитанников любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Письмо из Африки, карточка для составления плана рассказа, карточки с приметами всех времен года, циклический круг.

Раздаточный материал:

Пазлы «Времена года»

Ход занятия

1.- Ребята вспомните, кому мы писали с вами письмо.

- В какую страну мы писали письмо? (Ответ)

- О чем было письмо? (Ответы)

- Да, мы писали об игре «Времена года».

- Ребята вспомните, какое событие произошло сегодня утром? (Пришло письмо- ответ из Африки).

- Да, дети пишут, что им понравилась наша игра, и они прислали нам свой вариант игры. Она называется «Чего не бывает?».

На мольберте выложен циклический круг времени года «Зима», в котором допущены ошибки.

- Перед вами стоит задачу, внимательно посмотреть и сказать, чего не бывает в этом времени года.

- Какое время года? (Зима).

По каким приметам вы определили, что это зима? (Ответы детей)

Дети исправляют ошибки и составляют развернутый рассказ по картинке.

- Вы такие молодцы, увидели то чего не бывает и назвали приметы и особенности зимы.

2. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Вы хотите рассказать об этом времени года?

- Мы составим красивый и подробный рассказ о весне, а потом напишем это рассказа в письме, для наших друзей. При составлении рассказа нам поможет план-схема.

Воспитатель предлагает детям разбиться на 4 команды (фишки зеленого, красного, желтого и синего цвета – цветовая характеристика времени года).

- Сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель выкладывает карточку, обозначающую время года весна.

- Сколько у времени года весна, месяцев? (3 месяца – март, апрель, май).

- О чем дальше мы будем рассказывать? (Обращает внимание детей на схему рассказа)

- Что такое неживая природа? (Ответы)

- Посмотрите внимательно на свои карточки, выберите те, которые обозначаютнеживую природу весной, и положите их на ваш круг.

- О чем мы дальше будем рассказывать? (О растениях)

- Что происходит с растениями весной? (ответы)

- Что дальше? (Ответ детей).

- Что происходит с животными весной? (Ответ детей).

- А теперь о ком мы должны рассказать? (О людях, об их одежде, труде и играх детей)

- Ребята, какую карточку мы должны поставить, чтобы наш круг замкнулся? (После весны наступает лето)

- Посмотрите, все приметы и особенности весны мы назвали, а теперь составим последовательный рассказ об этом времени года.

Воспитатель предлагает детям по цепочке составить описательный рассказ.

- Вы молодцы, очень подробный и красивый рассказ составили.

3. Физминутка.

Наступили холода, в гости к нам пришла зима.

Белые снежинки кружат, как пушинки.

А за ней пришла, весна.

Появились лужи, ну-ка ножки подними, перепрыгни лужи.

Вот и лето наступило

Лето красное пришло, много ягод принесло,

Не ленись-ка, ты, дружок, собери их в кузовок.

А теперь пришла к нам осень.

Ветер дует, листья гонит, вверх-вниз, вверх-вниз

Не ленись-ка, наклонись.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

4. - Вы хотите еще поиграть?

- Играть будем опять командами.

- Посмотрите, что это? (Пазлы)

- Правила игры такие: у вас у каждого свой цвет, который символизирует определенное время года, вам нужно выбрать Пазлы, соответствующие вашему времени года. Выкладывать их надо в определенной последовательности.

- Ребята, посмотрите и скажите, какую последовательность или закономерность вы видите? Или ничего особенного нет (Пазлы «Времена Года» лежат в той последовательности, как они сменяются в природе). Весна сменяется летом, лето сменяется осенью, осень сменяется зимой. А может быть наоборот?

- Вам понравилось играть?

- О каком времени года мы будем писать письмо нашим друзьям? Что особенного или интересного есть у времени года весна? (Ответы детей).

Вывод:

У каждого времени года есть свои приметы и особенности. Большое разнообразие происходит в живой и неживой природе. Люди по-разному одеваются в зависимости от времени года и в зависимости от месяца данного времени года. Труд людей в разное время года тоже очень разнообразен. И по-другому не может быть, т. к все последовательно сменяется.

Вы меня очень порадовали своей сообразительностью, смекалкой, красивыми и подробными рассказами

Давайте похлопаем себе и своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...